Курьер для малого бизнеса: как нанять и не пожалеть

Содержать собственный штат курьеров не всегда рентабельно, а профессиональные перевозчики справляются с поставленной задачей быстрей и лучше. Но это при условии, что малому бизнесу посчастливилось найти хорошего специалиста.

Курьер для малого бизнеса: как нанять и не пожалеть

От качества доставки зависит лояльность клиентов и, как следствие, прибыльность бизнеса. Для решения этой проблемы компании обращаются к специализированным службам доставки. Курьерская служба «Контакт» помогает в развитии малого бизнеса и не понаслышке знает, какие проблемы влечет некачественная доставка.

Рекомендации при выборе курьера для малого бизнеса

Чтобы бизнес развивался, ему требуются компетентные и надежные сотрудники. Курьеры с опытом предпочтительней на этапе становления бизнеса, хотя их услуги обходятся дороже. Однако профессионалы понимают специфику доставки в сложных погодных и дорожных условиях, знают, как поступать в случае форс-мажора.

Каким требованиям должен отвечать специалист:

  • точность — распространяется не только на соблюдение временных рамок. Пунктуальность, ответственный подход к выполняемой задаче, адекватная оценка сроков, ресурсов и возможностей — все это характеризует профессионала своего дела;
  • умение быстро ориентироваться — касается как способности осваиваться на местности, так и адаптироваться к меняющейся дорожной ситуации. Такой курьер не допускает опоздания, т.к. быстро принимает оптимальные решения с учетом сложности поставленной задачи;
  • грамотная речь — курьер — не продавец, но именно ему приходится вживую общаться с клиентом. Оценить грамотность и вежливость специалиста удастся уже в ходе первого собеседования;
  • опрятный внешний вид — небрежность и неаккуратность отталкивают покупателей. На фоне растущей конкуренции в бизнесе внешнему виду курьеров отводится не последняя роль;
  • умение работать в приложениях — цифровизация способствует стремительному развитию рынка доставки. С помощью мобильных приложений строятся маршруты, ведется переписка, отслеживается местоположение грузов. Хороший курьер знает нужные приложения и умеет в них работать.

Курьер, которому предстоит принимать платежи, должен быстро считать в уме, несмотря на наличие калькулятора. Доставщики ценных грузов несут материальную ответственность, поэтому щепетильность в денежных вопросах не будет лишней.

Курьер для малого бизнеса: как нанять и не пожалеть

Признаки некомпетентного курьера

Доставлять товары вовремя в сохранности и правильной комплектности — обязательное, но не единственное требование к курьеру. Растут требования к дресс-коду перевозчика, его умению ладить с покупателями, а главное — находить выход из сложных ситуаций. Чтобы отсеять некомпетентного курьера, следует задать ему несколько вопросов:

  • как поступить если последний на текущий день клиент задерживается, а время смены истекает;
  • что делать, если клиент утверждает, что получил недоукомплектованный заказ;
  • как найти получателя заказа, если адрес указан неверно или не полностью.

Четких ответов на эти вопросы нет, однако по ним можно судить об осведомленности курьера в профессии, его готовности брать на себя ответственность и действовать в интересах работодателя.

Курьер не может повысить качество доставляемого товара и тем самым увеличить прибыль компании, однако он способен поднять продажи за счет качественного обслуживания. По этой причине советуем не пренебрегать рекомендации по выбору курьера и обращаться только в те службы доставки, которые гарантируют оперативность, умеют грамотно общаться с клиентом и не боятся брать ответственность.

22
Начать дискуссию