Ozon запустит ежемесячные выплаты для новых франчайзи ПВЗ Статьи редакции

Можно получить до 130 тысяч рублей в зависимости региона, вознаграждение в 4,45% от оборота пункта сохранится.

  • Претендовать на выплаты могут пункты, которые откроются с 1 января 2023 года. С этого же дня начнёт действовать сама программа, но подать заявку на запуск ПВЗ можно уже сейчас, сообщила компания.
  • Участвовать могут и действующие франчайзи с «невысоким трафиком», которые работают меньше полугода. Редакция vc.ru спросила, какой трафик будет считаться «невысоким». Ozon уточнил: «Мы рассчитали минимальный оборот, после которого пункты выходят на точку самоокупаемости. Показатель отличается от региона к региону».
  • Размер суммы будет зависеть от региона, где расположен ПВЗ, так как это влияет на затраты на содержание пункта. Например, в Москве выплата сможет достигать 130 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге доходить до 100 тысяч, в Татарстане и Нижегородской области — до 85 тысяч, в Самарской области — до 75 тысяч рублей.
  • Ozon также смягчит требования к помещениям для ПВЗ: например, если раньше можно было развернуть пункт только на первом этаже, то теперь получится и на втором, если так будет удобно клиенту. Вдобавок к этому маркетплейс разрешит открывать пункты ближе друг к другу. «Их загрузку обеспечит растущее число заказов от лояльных покупателей. За третий квартал 2022-го клиенты оформили в ПВЗ больше 91 млн заказов — это в два раза больше, чем годом ранее», — рассказала компания.
  • С помощью новой программы развития франшизы Ozon, помимо прочего, рассчитывает расширить сеть пунктов выдачи и сделать её более доступной и близкой как для клиентов, так и для продавцов, которые могут привозить туда заказы.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Невысокий трафик — тот, который существенно ниже высокого, что ж тут непонятного?
Насчёт повышения плотности ПВЗ Озона — могут въехать в помещения WB, которые скоро уже Пятёрочки вытеснять начнут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
BLVCK SQUARE

Сейчас много где работают даблПВЗ, где сразу с WB и Ozon выдают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dispozito

Пятерки теперь ещё и ВБ возят?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ох уж этот Озон. Второй раз за месяц отменяют заказ, мол, товар закончился. При этом товар у продавца есть, но теперь в 2 раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Валиев Роман

Обычно когда товар заканчивается у производителя, его дистрибьюторы поднимают цены,чтобы больше заработать...Плюс никто не отменял комиссии на маркетплейсах заложенные в стоимость товара зачастую.Рекомендую по названию магазина на маркетплейсах посматривать сайты продавца,зачастую там дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ozon

Макс, здравствуйте. Скажите номер заказа, мы проверим причину отмены и детали. Иногда случаются форс-мажоры, сложности в доставке или количество товаров по акции ограничено.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Сеть отелей на час "Отелло и Пиздемона"

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

кстати, было бы толково делать круглосуточные ПВЗ в отеле

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Qwerty54321

А интересно озон штрафует пункты вывоза как wildberris (по мнению базы https://t.me/bazabazon/14848)

Ситуацию усугубляет ещё одно нововведение: в случае поступления на пункт бракованного товара, с него списывают 20% от стоимости, при этом проверять товары при поступлении сам пункт не может.

Сейчас пункты, которые из 150 оценок получили хотя бы две единички, должны ежедневно платить «Вайлдберриз» в среднем по 5-8 тысяч рублей в качестве штрафа — до тех пор, пока не наберут новые уникальные отзывы.

Там правда такая жесть? И не противоречат ли такие штрафы законам РФ и логике. И за счёт чего пункты выдачи заказов зарабатывают деньги?

«Вайлдберриз» получил около 50 миллионов рублей, штрафуя партнерские пункты выдачи заказов. Теперь некоторые из них могут остаться в долгах перед маркетплейсом.

На «Вайлдберриз» давно действует система штрафов для пунктов выдачи с рейтингом ниже 4,95. Однако в конце ноября её ...

«Вайлдберриз» получил около 50 миллионов рублей, штрафуя партнерские пункты выдачи заказов. Теперь некоторые из них могут остаться в долгах перед маркетплейсом.

На «Вайлдберриз» давно действует система штрафов для пунктов выдачи с рейтингом ниже 4,95. Однако в конце ноября её изменили, и за две с половиной недели маркетплейс, наказывая своих же деловых партнёров, получил более 50 миллионов рублей — хотя раньше рейтинговые штрафы приносили «Вайлдберриз» примерно по 5 миллионов в неделю. Об этом «Базе» рассказал источник в компании.

До ноября рейтинг пункта выдачи формировался из 150 последних оценок от пользователей, а теперь система засчитывает только 150 уникальных. Причём работает это своеобразно: если один и тот же человек сделал несколько заказов, то маркетплейс будет засчитывать его последнюю оценку. Сами же отзывы не модерируются — так что рейтинг могут снизить даже за не подошедший размер одежды.

Сейчас пункты, которые из 150 оценок получили хотя бы две единички, должны ежедневно платить «Вайлдберриз» в среднем по 5-8 тысяч рублей в качестве штрафа — до тех пор, пока не наберут новые уникальные отзывы. Ситуацию усугубляет ещё одно нововведение: в случае поступления на пункт бракованного товара, с него списывают 20% от стоимости, при этом проверять товары при поступлении сам пункт не может.

Впрочем, хуже всего приходится пунктам, которые открылись в последнее время. Согласно правилам, они получают 2,5% от оборота своей точки, тогда как штрафы за рейтинг достигают 3,75%. В результате партнёры «Вайлдберриз» могут уйти в минус, и им придётся где-то искать деньги для оплаты долгов перед компанией.

В самом «Вайлдберриз» считают, что система работает нормально и заставляет пункты добросовестно исполняет свои обязанности перед клиентами. «Покупатели давно оценивают пункты выдачи и знают, как формируется рейтинг. У добросовестных пунктов высокие рейтинги и тысячи довольных покупателей, — ответили «Базе» в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

В Ozon не штрафуют партнеров за прием бракованных или поврежденных товаров при приеме. Перевозки с товарами приезжают на пункт в тарных ящиках, которые можно открыть при водителе и проверить содержимое.
Большинство товаров упаковано в заводскую, прозрачную упаковку. Благодаря этому, сотрудники пункта могут сразу определить целостность товаров, если товары все же повреждены, они указывают причину в системе. Бывает так, что дефекты видны уже после того, как водитель уехал. В таком случае, можно аннулировать заказ клиента, также указав причину. Клиент обязательно получит уведомление. При этом прием происходит под видеокамерами, которыми оборудованы почти все пункты выдачи заказов Ozon – это помогает в частных случаях, когда, например, сотрудник забыл или не успел вовремя указать, что товар был действительно поврежден.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Дёмин

Круто, теперь тролли могут выйти за пределами интернета и причинять реальный вред в ИРЛ.

Что-то мне один парень в ПВЗ не понравился, пойду-ка закажу товар в эту точку...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Цыганков
Ответить
Развернуть ветку
Марк Цукор

Хочу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валентин Солодченко

а вот хотеть не вредно

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Ozon также смягчит требования к помещениям для ПВЗ: например, если раньше можно было развернуть пункт только на первом этаже, то теперь получится и на втором

Очень интересно. У родителей пункт озона на втором этаже уже 2 года как.

Ответить
Развернуть ветку
Bolt Thrower

так вы всей сути не понимаете, это со всем другое))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Бергман

Новогодний профит от озон.
Так себе история.
Пример: пункт выдачи обслуживает 5 домов с заделом что построят еще 2 (достраивают).Еще не вышел на самоокупаемость, но был близок к этому. С новыми правилами в соседнем доме открывают еще один озон и выручка первого, уже работающего ПВЗ в 50-60К грязными (минус налоги, аренда, зп итд) распределится на 2 пункта. При этом новый пункт будет получать 6 месяцев дотации до 85К (т.е. озон будет доплачивать, если оборот ниже, чем 85К) в нашем городе, т.к. не особо напрягаясь что доход маленький от выдачи.
Результат: ПВЗ, который должен был окупиться и начать зарабатывать стоит под риском закрытия, при этом открывался ПВЗ по трехстороннему договору (выделяли около 100К) на открытие.
Более того, ПВЗ могут открываться в каждом доме теперь, что сведет любой заработок на нет, и это с учетом повышенного тарифа 5%.
Смысл - пока до сих пор так и не понял. Но теперь все мои ПВЗ под риском закрытия. Каждый ПВЗ приносит в среднем от 5 до 30К (за исключением вышеописанного, т.к. относительно новый, 9 месяцев).

По-моему, при согласовании новых точек рядом с существующими есть смысл анализировать финансовые показатели ПВЗ. И раз уж пошла тема дотаций, то подключать эти дотации для развивающихся ПВЗ as well.

Территориальный менеджер разводит руками и говорит, что таковы правила и ничего не сделать. Выживайте.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Аль Хуuло бен Моль

Дорогой озон, объясните мне пожалуйста один момент. Летом я делал много заказов на пункты выдачи озон с Али экспресс и они все доходили в срок и без повреждений, чему все были рады, а сейчас такой возможности нет, как так получилось что вас задавила почта России? Пункты выдачи это частники предприниматели, у них просто отжали огромный процент прибыли. Есть комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

У нас никогда не было доставки с Али в наши пункты. В пунктах не запрещено совмещать Ozon с Boxberry, DPD и так далее, возможно через одну из этих служб вам делали доставку. Но за них прокомментировать не можем, почему больше нет такой возможности. Могу лишь сказать, что совмещать по прежнему не запрещаем.

Ответить
Развернуть ветку
Валиев Роман

О продавцах снова ни слова, так удобно поднимать поставки на второй этаж....Да что уж там, если OZON самостоятельно выбирает ПВЗ, время отгрузки,и тупо ставит продавца перед фактом.И выбирает не самые ближайшие ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Роман!
Это экстренная мера, потому что конкретная точка оказалась сильно загружена во время сезона.
Загружать её дальше = делать только хуже и продавцам, и покупателям. Кажется даже не надо объяснять почему.
Когда подбирали новый пункт, ориентировались конечно же на расстояние, но также и на загруженность новой точки, чтобы не менять шило на мыло.
Что касается второго этажа - это на ваш выбор, пунктов благо много, вы можете выбрать ближайший рядом, который не на втором этаже.
Тем не менее уточню, нет ли точки самовывоза ближе, которая будет более удобной. Вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mr Black

В СДЭК подобное уже делали в свое время,спойлер(не зашло особо для распространения франчи)+сделали точку мерки для одежды на месте с зеркалом.
Интересно на что они рассчитывают 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Мудрый

Видимо желающих открывать ПВЗ Озона не так уже и много. Куча штрафов, минмиальные выплаты. Короче работа на грани убытка

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быков

А подскажите, если сейчас открыть ПВЗ, финансовая помощь будет от OZON, первые пол года? Или нужно было открыться только до 31 марта?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, привет! Если успели открыть пункт до 31 марта, за первые полгода сможете получить до 1 550 000 рублей на развитие, а новые условия в ближайшее время опубликуем на лендинге: pvz.ozon.ru

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда