{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: внедрение OMS для DIY-ритейлера

Рассказываем, как построили канал онлайн-продаж для федерального ритейлера с учетом всех ограничений 1С для крупных номенклатур и особенностей DIY-сферы.

Ситуация заказчика

Крупный федеральный DIY-ритейлер в категориях ремонта, товаров для дома, дачи и сада. До недавнего времени компания продавала только по офлайн-модели, используя гипермаркеты. Впервые сеть открылась в Новосибирске в 1995 году, и за 25+ лет работы в домашнем регионе набрала популярность.

В 2021 году Колорлон решил перенести головной офис компании в Москву, развить направление онлайн-продаж и закрепиться на новом более насыщенном рынке. Для этого бизнес нужно было цифровизировать и собрать все процессы в одной омниканальной системе.

С каким запросом пришли

За разработкой сайта заказчик обратился к нашему партнеру веб-интегратору AWG — компании нужен был интернет-магазин с архитектурой под новый рынок, но с учетом всех текущих бизнес-процессов. Как часть омниканального подхода, в архитектуру Колорлон заложили интеграцию с OMS-системой — над ней и работала команда Starfish24.

Задачи

Перед стартом работ сайт заказчика использовался только в качестве витрины — онлайн-продажи на сайте не осуществлялись. Поэтому перед запуском розничных и оптовых продаж в Москве, Новосибирске и Бердске заказчик хотел подготовить канал к постоянным онлайн-заказам. Глобальной задачей стояло увеличение онлайн-продаж по двум сценариям: самовывоз из гипермаркета и доставка из магазина. За процессы актуализации остатков, сборки, самовывоза и доставки отвечала проектная команда Starfish24.

Создать систему, при которой остатки всегда будут актуальными. Обновление остатков должно осуществляться с помощью 1С, но при этом не влиять на работу магазинов и взаимодействие сотрудников с системой.

Сократить время на работу с изображениями. Учитывая размер номенклатуры и количество позиций у заказчика, ручная загрузка фото товаров заняла бы месяцы. Кроме того, сами фотографии не были оптимизированы и слишком много весили, что увеличило бы скорость загрузки страниц на сайте. Чтобы в дальнейшем работать с такими изображениями в разных системах, включая OMS, их нужно было адаптировать под надлежащие размеры.

Настроить выдачу товаров с ближайшего склада, а в дальнейшем и просчет доставки, так как интернет-торговля базируется на работе с ближайшего склада. В качестве складов Колорлон, как и многие DIY-ритейлеры, использует свои гипермаркеты — там находится весь ассортимент сети из более 100 000 позиций.

Интегрировать курьерскую доставку. Колорлон обратился к нам со своей внутренней курьерской компанией, не имеющей API. На роль новой службы заказчик выбрал экспресс доставку Яндекса и пункты выдачи СДЭК.

Решение

Для интернет-магазина и всех остальных каналов онлайн-продаж Колорлона Starfish24 стал мастер-системой — собирая данные из разных систем, OMS является единственным источником с актуальной информацией.

Все актуальные остатки на складах хранятся в OMS — система их создает сама на основе внутренних механизмов и редких выгрузок со стороны заказчика. Учитывая объемы остатков из сотен тысяч наименований, 1С выгружает для Starfish24 остатки раз в сутки. В силу технических ограничений и несовершенств, такая монолитная система как 1С требует больших ресурсов на выгрузку данных. Закупщики, мерчандайзеры, менеджеры — им всем нужны данные из 1С в дневное время, и масштабные работы по выгрузке могут мешать работе системы. Поэтому, чтобы система функционировала без сбоев в рабочие часы, выгрузка остатков осуществляется ночью в течение 1-2 часов.

Вот что мы сделали во время работы над проектом:

Реализовали специальный парсер номенклатуры — сделали небольшую замену PIM-системы для хранения информации о товарах Колорлона. Парсер нормализует структуру данных, хранящихся в 1С по номенклатуре, и выгружает их на сайт уже в нормализованном виде.

Ежедневно актуализируем информацию в OMS с изменением номенклатуры, в частности, ведем работу над 600 000 фото товаров для загрузки на сайт. Чтобы данные быстро и корректно обменивались между системами, их нужно адаптировать по размерам. Без автоматизации процесс занимал бы несколько часов ручного труда каждый день, но благодаря оптимизации с помощью OMS, задачу можно выполнить за несколько минут. Заказчик выгружает архивы файлов из 1С в облако, далее мы их обрабатываем, оптимизируем и портируем под 6 разных размеров: для превью, основного фото в карточке, поисковой выдачи и т.д.

У сферы DIY есть своя специфика — разные производители могут использовать разные типы измерений для одинаковых товаров: метры, пачки, килограммы, рулоны и т.д. То есть чтобы сравнить несколько товаров по ценам, эти измерения нужно унифицировать. Starfish24 берет эти данные из 1С, преобразовывает и выгружает на сайт в нормированном виде.

Интегрировали логистических партнеров: доставку Яндекса и пункты выдачи СДЭК. После готовности к отгрузке Starfish24 создает задание на сборку, регистрирует заказ в транспортной компании и отслеживает его статус до момента вручения покупателю. В рамках интеграции был также создан кастомный калькулятор доставки. На основе данных об остатках и номенклатуре, которые хранятся в Starfish24, назначается склад отгрузки согласно настроенным в OMS бизнес-правилам.

Пример демонстрации бизнес-правил работнику на этапе сборки

Starfish24 также взяла на себя фактические задачи TMS: на основе данных курьерской службы о зонах доставки и тарифах, в зависимости от веса заказа и удаленности конечного пункта, система вычисляет сроки и стоимость доставки. После этого на основе рассчитываются сроки и стоимость доставки, формируются интервалы доставки и выводятся на сайт.

Провели интеграцию с эквайрингом Сбера — ссылки на оплату для двухстадийных платежей, списание средств, отмена покупки и возврат обрабатываются на стороне OMS. Starfish24 получает статусы оплат для автоматизации работы с заказом, а операторы могут сделать допродажу или изменить заказ, оформить возврат, не покидая интерфейс OMS-системы.

Разделение окон оплаты для физлиц и юрлиц

Настроили оплату для разных покупателей. В категории DIY заказы часто оформляют строительные фирмы и юрлица в целом, поэтому мы предусмотрели разные виды оплат для каждого типа покупателей. Для юрлиц был также создан MVP (Minimal Viable Product или минимально жизнеспособный продукт) и кастомизированная оплата без интеграции с эквайрингом — в Starfish24 формируется специальный счет на подложке с логотипом и информацией по заказу.

Результаты

C помощью Starfish24 у заказчика появился новый канал продаж, решились внутренние проблемы из-за несовершенства 1С и найдено решение выгрузки остатков более 100 000 SKU. OMS взяла на себя все функции по сборке заказа, планированию маршрута и разбивке по отделам процесса работы с заказом. Благодаря этому снята нагрузка с внутренней IT-команды заказчика — с помощью интеграции с OMS у клиента появилась возможность регистрировать заказ не вручную, а через API.

Заказы от физлиц и юрлиц из всех городов собраны в одной системе и прослеживаются по статусам

Система OMS, помимо того, что является мастер-системой для различных данных, создает во внутреннем интерфейсе задачи согласно бизнес-процессам. В проблемных ситуациях система запускает сценарий решения — вызывает сотрудника, который связывается с клиентом, удаляет товар из корзины и предлагает неполную сборку. Через интерфейс Starfish24 также осуществляется сборка заказов, выдача курьеру и выдача покупателю на руки.

Узнать о нашей системе и других кейсах вы можете на нашем сайте Starfish 24.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null