{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Особенности новогоднего мерчандайзинга

Многие полагают, что создание праздничной атмосферы и есть тот самый новогодний мерчандайзинг. Однако это так только отчасти, а новогодние продажи – целая наука, в которой существуют свои законы и формулы успеха. О них рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Четыре кита новогоднего мерчандайзинга

Новый год любят и ждут почти все. А какой праздник без подарков? А там где подарки – там пиковые продажи, что хорошо известно всем магазинам. В новогодние праздники торговые точки могут получить максимально возможную прибыль.

В это же время новогодняя торговля – непростое испытание для торговой точки. Большой покупательский поток требует особой подготовки. С одной стороны, магазин может получить новых клиентов, с другой, если он плохо подготовится к новогодним продажам, может стать настоящим разочарованием для покупателей.

Чтобы не стать лузером, торговцам нужно запомнить четыре основных правила новогоднего мерчандайзинга. Эти факторы позволят не только получить желаемую прибыль, но и укрепить свои позиции на рынке.

Правило №1. Обеспечиваем товарный запас

Ничто так не огорчает покупателя, как пустая полка. Особенно в период новогодних праздников. Обеспечение эффективного запаса в это время – критически важный момент. Необходимо помнить, что в праздничные дни спрос на товары вырастает в несколько раз, а значит, их должно быть в достаточном количестве. Особое внимание стоит уделять продукции группы FMCG – нужно заранее позаботиться о том, чтобы покупатель не ощутил нехватку товаров повседневного спроса.

Конечно же, важно обеспечить полки и новогодней продукцией. Сувенирка, различные подарки, шары, гирлянды будут иметь повышенный покупательский спрос. Эта продукция хорошо стимулирует и импульсивные покупки. Покупатель, к примеру, может прийти за продуктами питания, но, поддавшись праздничному настроению, приобрести что-то из новогоднего ассортимента.

Формируя праздничный ассортимент, важно понимать, что именно будут покупать посетители. Можно также приобретать у поставщиков какие-то необычные изделия, которые порадуют покупателей новизной. Есть товары, которые всегда популярны. К примеру, свечи любят дарить не только граждане, часто их берут и для корпоративных подарков.

Конечно же, на полках в избытке должна быть и такая продукция, как шоколад, различные деликатесы, шампанское и т.д. Здесь лучше приобрести больше товара, чем не иметь его в достаточном количестве. Не надо забывать о конкурентах, которые свой шанс точно не упустят.

Правило №2. Создаем атмосферу праздника

Новый год – праздник, когда человеку особенно хочется забыть о своих проблемах и верить в чудо. Торговые точки с красиво украшенными витринами и с новогодней атрибутикой помогают сделать праздник еще ярче.

Для создания новогодней атмосферы можно использовать различные приемы. Например, на полках устраиваются тематические композиции из сказочных персонажей, заснеженных декоративных елей и т.д. Также все торговое пространство украшается снежинками, елками и шарами, что придает магазину особый колорит.

Торговые точки в этот период нередко меняют формат работы. К примеру, увеличивается продолжительность рабочего дня, что дает возможность покупателям приходить за товарами или ранним утром, или поздним вечером. Кроме этого, нередко персонал получает новую фирменную одежду. Она может быть стилизована под новогоднюю тематику.

Есть еще один метод сделать атмосферу в магазине более праздничной – заменить стандартные ценники более креативными. К примеру, ценники красиво оформляют на снежинках или на веточках ели.

Такие приемы и находки могут быть самыми разными. Здесь можно дать волю фантазии. Главное – не переборщить с этим, иначе торговое пространство, которое и так состоит из множества элементов, будет слишком перегруженным.

Правило №3. Применяем нестандартную выкладку

Новогодняя продукция появляется в магазинах только раз в году, а значит, надо подумать, где и как ее разместить.

Чаще всего такие товары размещаются около входа в помещение, чтобы покупателю было проще их найти. Если в торговой точке имеется отдельная зона сувениров и подарков, то часть продукции можно разложить там. Однако надо иметь в виду, что если такой отдел находится где-то в непроходимом месте, то посетители его просто не найдут, поэтому тут нужно хорошо все продумать.

Особое внимание стоит уделить прикассовой зоне. Здесь могут появиться дополнительные контейнеры с новогодней продукцией для стимуляции импульсивных покупок. Желательно в этой зоне размещать недорогие товары, ведь люди, стоящие у кассы, уже сделали необходимые покупки и на какие-то дорогие товары тратиться вряд ли захотят.

Также часто используется паллетная выкладка. Обычно она применяется для размещения конфет, соков, шампанского и т.д.

Правило №4. Организуем промо-акции

Скидки и распродажи – двигатель торговли. А еще это те подарки на Новый год, которые покупателям обязательно понравятся. Кстати, некоторые магазины, наоборот, в праздничные дни поднимают цены, и считается, что это не мешает продажам. И все же стоит поощрять своих клиентов, особенно, в новогодние праздники.

Также часто используется еще один вполне действенный инструмент – поощрение подарком за покупку. Посетитель легко может приобрести еще одну бутылку шампанского, если за это он получит памятный сувенир.

Бывают и более масштабные акции. Крупные торговые сети могут пригласить артистов, организовать лотерею или различные конкурсы. Все это не только положительно сказывается на продажах, но и повышает лояльность к бренду.

Новогодний мерчандайзинг приносит не только прибыль, но и хорошее настроение покупателям. Это отличный шанс закончить год с высокими показателями и войти в новый с серьезным заделом на будущее.

0
3 комментария
Николай Большаков

лично мне кажется, что на первом месте должно быть новогоднее оформление, на втором акции и скидки, а дальше уже по списку

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Макаревич
Автор

Позвольте с вами не согласиться. Без товарного запаса не будет устойчивых продаж и может появиться негатив у потребителей. Хотя безусловно, новогоднее оформление тоже важно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

в прошлом году как будто скидок было больше

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null