Курьерская служба Dostavista запустила приложение для заказа товаров из ближайших магазинов Материал редакции

Сервис работает с «Перекрёстком», «Вкусвиллом», «Билайном» и другими сетями.

В закладки
Аудио

Служба срочной доставки Dostavista выпустила iOS-приложение своего товарного маркетплейса Dostavista.Market, рассказали vc.ru в компании. С сентября 2018 года сервис тестировался в виде сайта.

Сейчас сервис работает только в Москве, но в долгосрочной перспективе компания планирует запустить его сначала во всех городах присутствия в России (ещё 17 городов), а затем в других странах, где работает компания, говорит основатель Dostavista Михаил Александровский. На сегодняшний день средний чек составляет 1400 рублей, эта сумма складывается из десяти позиций.

О планах выпустить приложение для Android в компании пока не говорят.

Главное о покупках через Dostavista.Market:

  • С помощью приложения пользователь может выбрать и заказать нужные ему товары из ближайшего магазина. Среди партнёров Dostavista.Market — сети «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Республика», «Мосигра», «Билайн» и другие.
  • Заказ принимает ближайший курьер Dostavista через курьерское приложение. Он покупает товары по списку и доставляет их к клиенту. У компании достаточно курьеров для покрытия Москвы, говорят в Dostavista: в 2018 году в среднем за месяц в Москве выполнили хотя бы один заказ 19,1 тысячи курьеров. В среднем ежедневно работали 4,3 тысячи курьеров, дневной максимум — 6,7 тысячи.
  • Пользователь может заказать любые товары, дистанционная продажа которых не запрещена законом (например, заказать алкоголь нельзя). Собственные ограничения также могут устанавливать магазины: на маркетплейсе не представлены штучные товары (редкие настольные игры) или товары, которые могут потерять товарный вид при транспортировке (некоторые торты).
  • Цена доставки фиксированная — 99 рублей. Минимальной стоимости заказа нет, но есть ограничение по весу — 15 кг, так как сервис использует преимущественно пеших курьеров. Пока сервис принимает к оплате только наличные, но обещает добавить оплату картой до конца марта 2019 года.
  • Расчётное время с момента оформления заказа до его получения — 80 минут. По многим заказам сервис уже укладывается в 60 минут, говорят в компании. Dostavista стремится сократить время доставки до 45 минут.

Магазины-партнёры платят Dostavista комиссию. Её размер в компании не раскрывают и говорят лишь, что она индивидуальна для каждой сети и магазина.

До конца 2019 года компания планирует выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве, а в перспективе трёх-пяти лет рассчитывает занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин. По оценке консалтингового агентства «Директфуд», которую приводит Dostavista, товарооборот рынка онлайн-торговли продуктами в 2018 году составил 25 млрд рублей в Москве и по 500 млн рублей в других городах-миллионниках. Аналитики Infoline прогнозируют, что к 2022 году этот рынок вырастет в десять раз.

Мы видим, как много компаний с похожей бизнес-моделью успешно работают на азиатском и западном рынках. В Азии это, например, Honestbee. Компания работает в восьми странах, подняла инвестиций на $46 млн и, по нашим оценкам, они уже делают около 1 млн доставок в месяц.

Столько же доставок, но уже в день делает европейская Glovo, которая работает в 20 странах. А Instacart — самый мощный игрок в США — только за 2018 год продал на $3 млрд, сама компания оценивается в $7,6 млрд.

Нас очень вдохновляют подобные примеры. Важное преимущество, которое поможет нам двигаться в эту сторону, — множество курьеров, которых мы привлекаем за счёт краудсорсинговой модели.

Михаил Александровский
о том, почему Dostavista интересна доставка продуктов

Максимально на конкурентов Dostavista.Market похожи сервисы SaveTime и golama, говорит Александровский. Но ключевым конкурентом он называет покупателя, который идёт в магазин за продуктами сам.

Мы не хотим соревноваться с сервисами доставки из гипермаркетов, наша ниша — небольшие срочные покупки с быстрой доставкой.

Мы платим только курьеру, тогда как похожие на нас сервисы оплачивают работу сборщиков в магазинах-партнёрах, а затем служб доставки или такси. Такая модель позволяет нам держать довольно низкую стоимость доставки.

Михаил Александровский
о конкуренции

Потенциал рынка

Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на большую конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

Рынок egrocery в России в начале своего развития, место для новых игроков есть, и есть место для роста существующих сервисов. Вместе все игроки повышают интерес покупателей к заказам продуктов через интернет и развивают рынок.

Место на рынке есть всегда, вопрос в возможной доле рынка.

Григорий Кунис
сооснователь iGooods

С ним согласен управляющий директор Instamart Асан Курмангужин.

Пока в России в онлайне делают лишь 0,2% покупок от всего объёма продаж продуктов питания. Для сравнения, их доля существенно выше в таких странах как Япония (7,5%), Великобритания (7,5%) и Южная Корея (19,7%).

Потенциал рынка настолько огромен, что мы не видим в ближайшие несколько лет, что нам станет тесно. И без полноценного выхода ритейлеров в онлайн потенциал не реализовать, поэтому пока это только плюс.

Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart

По собственным данным, Instamart доставляет в Москве более 20 тысяч заказов в месяц (52% заказов сделаны через мобильное приложение). iGooods в январе 2019 года доставил в Москве около семи тысяч заказов, на приложение пришлось 60% заказов.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","dostavista"], "comments": 48, "likes": 30, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 57809, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Feb 2019 12:00:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57809, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57809\/get","add":"\/comments\/57809\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57809"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Достависта — это те, кто заставляет жену курьера торговаться с клиентом о возврате средств порциями после утери заказа при купленной страховке доставки? Нет, спасибо.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216953330241340&set=a.2761098022477&type=3&theater

Ответить
4

1 пример в любой ситуации никогда не может быть объективной оценкой качества всего сервиса, каким бы вопиющим он ни был

Проще говоря, в любой крупной компании можно откопать такие случаи - ничем не пользоваться по такой логике?

Ответить
7

Есть большая разница между "один пример потери заказа" и "один пример того, как построен процесс в компании". Я ведь не зря попросил почитать ответы. Там проблемы во всей цепочке.

Ответить
5

Это не единственный пример. У нас за пол года работы с ними 60% курьеров косячат. Опоздания, плохой русский язык. Курьеры, которые нелегально оформлены в сервисе(каждый пятый по нашему опыту).

А еще из любимого. Скинуть сумму с вычетом комиссии за перевод, не смотря на то, что это включено в тариф.

Пара историй:
1. курьер заставил клиента сорваться с работы, чтобы приехать домой и забрать посылку, несмотря на то, что приехал на 2 часа раньше положенного.
2. Курьер просто пропал. Все застраховано. Деньги ждали пару недель.

Ответить
0

60% косяков и продолжаете работать 6+ мес?

Ответить
0

И дальше продолжим, т.к была определенная специфика из-за которой именно они подходили

Ответить
2

Неужели так сложно набрать слово "один" вместо цифры?

Ответить
0

Семён, ты пост то прочитал или ты тоже у них курьер и нафакапил? ;)

Ответить
4

Почитайте, кстати, их смм-ответы. Это ещё больший трэш. "Посмотрим, не обещаем что-то менять" (С)

Ответить
4

Тимур, вот правда, вы верите что у нас есть такой процесс как вы написали? Это случайность, у нас десятки тысяч доставок в день, доля проблем на заказов меньше чем в классических службах доставки (те кто делают через склад, сортируют, оптимизируют, загружают в свои машины и их курьеры/ водители в штате везут получателю).

Я вас уверяю, Достависта не заставляет курьеров торговаться с клиентами, одна из наших целей: свести коммуникации к минимуму. И есть успехи, которые измеряются в числах.
Когда вы столкнётесь в своей работе с тем, что у вас много операций и есть человеческий фактор, то почувствуете на себе, что на больших числах всего проскакивают ошибки.

Скажите, вы бы хотели за символическиую плату иметь возможность получить в офис или домой покупку из магазина? Хотели бы меньше рутины в жизни? Если вам это близко, то дайте пожалуйста стартапам шанс построить хороший сервис, зачем распространять негатив? Мы же признали ошибки, работаем над решением. Разница в восприятии хорошо / плохо находится на самом верху успешных операций: граница примерно на уровне 96/97%
т.е. 96% успеха - однозначно плохо, 97% - однозначно хорошо.

Disclaimer: пишу лично от себя

Ответить
3

Можно задать главный вопрос?! У достовисты и прочих компаний, включая доставку еды все курьеры и сотрудники оформлены официально по ТК???? Да или нет, прошу ответить односложно. Если нет, то это чёрные компашки-стартапы))) и как только они ещё инвестиции привлекают на свои незаконные дела???))) да, и ещё вопрос, у яндекс.еды и прочих сервисов все сотрудники с мед.книжками???))) а-то расслабились, наймут по объявлению, никакой ответственности и соблюдения законодательства)))

Ответить
2

Зачем писать такие большие тексты без конкретики? Внесу её немного.

При этом на сайте указано интересное:

"Компания Достависта является одной из лидирующих транспортных компаний в столице. Основная наша услуга - экспресс доставка по Москве любых товаров, от крошечных конвертов с важными бумагами до крупных грузов." (с)

Так услуга доставки или поиска курьера?

Ответить
1

И да, что с оформлением по ТК и приёмом наличных?

Ответить
0

Котаны, мы нашли чувака, который пишет скрипты для операторов-вымогателей.

Смотрите, как он ловко манипулирует, хочет вызвать в вас чувство стыда ...эх!
А сам вертится, как тот уж на сковороде и пытается съехать!

Сразу видно — мастер!

Ответить
4

Dostavista в рост стремится,
А доставка - Додо Пицца

Ответить
7

Федор Овчинников, перелогиньтесь

Ответить
3

Вы тоже, Михаил Александровский )

Ответить
4

Удачи вам!

Ответить
0

Спасибо;)

Ответить
4

Видать очень торопились и не очень хотели.
С таким качеством на рынок выходить неприлично

Ответить
0

Вы правы, торопились и делали версию для ios, мобайл же растёт:) Новый дизайн уже на подходе

Ответить
4

Ну вот и ответ, вроде))) где правоохранительные органы???

Ответить
3

Плохая служба доставки. Менеджмент компании. Имел неудачный опыт.

Ответить
3

Там контингент в большинстве своем ни читать ни писать не умеет
Как они будут продукты по списку покупать?

Ответить
3

"в перспективе трёх-пяти лет рассчитывает занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин."
– Мне кажется Яндексу до этого показателя достаточно будет просто прикрутить своих же курьеров (еда) к своему же Едадилу.

Ответить
2

Что делать если курьер принес просрочку?

Ответить
0

Добрый день! Напишите нам в сапорт, поможем:)

Ответить
0

Заказывать в нормальных магазинах. Давно просрочку не встречал )

Ответить
0

Мы инструктируем курьеров проверять сроки годности, курьер в этом лично заинтересован

Ответить
0

да я тоже думал, что ее в нормальных крупных сетях уже не существует, пока сам недавно не нарвался)
причем на дату решил глянуть, когда уже съел половину)
теперь вот всегда смотрю

Ответить
0

На дату производства смотреть надо не потому чтобы убрать риск покупки просрочки. А для того, чтобы взять самое свежее.

Ответить
2

Ничего не хочу сказать про сервис, курьеров - молодцы. Но вот менеджеры которые консультируют и обрабатывают заказ звонка, балду гоняют или пинают. Спустя 4 дня перезвонили и то через просьбу онлайн консультанта.

Ответить
2

Достависта за последнее время эпически испортилась: пару раз попадались курьеры из шизо, явно находящиеся на психиатрическом лечении, и определяемые как неадекватные в первые 30 секунд общения. Как они прошли проверку при устройстве на работу - большая загадка... Хотя нет, Достависте же все равно, главное, чтобы деньги мутились!..

Ну и попадались пару раз жители средней азии, не знающие русского языка от слова совсем...

Ну а то, что берут срочный заказ из точки в точку, а потом с покерфейсом пропадают на 2-3 часа (явно левача по пути еще какой-то заказ), это даже уже нормой считается...

Ответить
0

Теперь каждый предприниматель обязан создать маркетплейс, вейп-кафе и службу доставка-шеринга, чтобы считаться успешным?

Ответить
1

"А Instacart — самый мощный игрок в США"
Существует более 6 лет, до сих пор ни разу не показал прибыль.
Instamart - российский аналог Instacart. Существует более 5 лет, до сих пор убыточен.

Ответить
–2

Они убыточны потому что нет бесплатного трафа. Яндекс вырвет эту нишу на раз-два. Просто поставит своих колдунщиков и получит миллиарды бесплатного трафа. И пздц всем Инстамартам и Доставистам. Монополия. Россия.

Ответить
1

Знающие люди, объясните пожалуйста, кто и кому оплачивает в таких сервисах и на каком основании? На сколько мне известно, если они принимают платежи в пользу третьего лица, то должны рассчитываться через специальный счет.

Ответить
0

Я не знаю конечно как в Москве, но для Питера вот это звучит бредово:
"Минимальной стоимости заказа нет, но есть ограничение по весу — 15 кг, так как сервис использует преимущественно пеших курьеров. Пока сервис принимает к оплате только наличные, но обещает добавить оплату картой до конца марта 2019 года."

Сервис для заказа трех пачек молока для бабушек?

Ответить
1

Само собой если вы закупаетесь на месяц в перед, для вас это не будет вариантом. В 15 кг можно уместить нормальную еду. На неделю точно.

Ответить
3

Можно. Только я представляю в какое говно она превратится пока её несёт "пеший курьер".
В любом случае, заказ продуктов это обычно пакетика три товаров, иначе проще заскочить самому за мелочевкой.
Ну а оплата наличкой... Это уже за гранью. Лол.

Ответить
0

Много раз отправлял через достависту документы, товары, как-то раз торт) все норм )

В любом случае, то что вы написали возможно. Да и в любом случае, зависит от того что вы заказываете.

Ответить
0

Это я полтора месяца ещё есть буду, если без пива брать. )

Ответить
0

Молодцы! Кто-то должен был это сделать!)

Ответить
0

Леха Хомяков тред гоу!

Ответить
0

Можно задать главный вопрос?! У достовисты и прочих компаний, включая доставку еды все курьеры и сотрудники оформлены официально по ТК???? Да или нет, прошу ответить односложно. Если нет, то это чёрные компашки-стартапы))) и как только они ещё инвестиции привлекают на свои незаконные дела???))) да, и ещё вопрос, у яндекс.еды и прочих сервисов все сотрудники с мед.книжками???))) а-то расслабились, наймут по объявлению, никакой ответственности и соблюдения законодательства)))

Ответить
0

Медкнижки в Москве липовые почти у всех. В Досе ни один курьер не оформлен по трудовой. Для курьера заказ на выкуп продуктов из магазина принесет 99руб. Заработка +300 бонусов рублей, которые потом трудно обналичить. Такие заказы висят по полдня - их никто не берёт.

Ответить
0

В Доставистп работал долгое время. И сейчас иногда беру заказы.
Лично Спасибо и респект!!!!
От души!!!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }