{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто зарабатывает на чебурашках? И почему Я.Маркет забив на селлеров продает свои товары

Новая порция новостей из e-commerce мира. Поговорим о том, как люди зарабатывают на трендах в кино, как Wildberries кошмарит пункты выдачи заказов и почему Я.Маркет делает акцент на CTM. Поехали!

Переходите и ставьте коменты на YouTube

Меня зовут Вик Довнар, я CEO Hooglink.Agency веду телеграм канал @vikenot, где мы еженедельно разбираем “свободные” рынки/ниши товарного бизнеса. И YouTube канал где я делюсь новостями большого e-commerce.

Пока одни люди скупают ушастых “чебурашек”, другие люди на них зарабатывают.

Фильм “Чебурашка” стал самым кассовым фильмом в истории российского кинематографа. Для взрослых - это ностальгия, для детей - качественно снятый фильм, на который можно сходить, пока они ждут выхода Аватар 2.

В общем как бы там ни было, рейтинги у “чебурашки” бешеные. И вместе с этим мохнатый зверек вышел в топ-10 продаж в категории “мягкая игрушка” на маркетплейсах.

А Яндекс.Маркет зафиксировал тройной рост запросов, связанных с героями фильма. Самые разные игрушки - чебурашки появились на маркетплейсах. И селлеры на них сейчас неплохо заработали.

К сожалению, не увидел материал Seller Den на эту же тему (один вышел пару часов назад). Статьи не сильно набрали в просмотрах, но они интересные. Поэтому укажу здесь пару ссылок коллеги, который реально заморочился этой темой, для тех кто хочет узнать о “феномене” чебурашки подробнее:

Комментарий. Как только что-то становится популярным: фильм, звезда, соц.сеть или какое-то явление, имеет смысл сразу сделать с этим явлением мерчи, игрушки, товары и другие штуки для продажи.

Для примера, Дисней и ЛукасФильм заработали на товарах по мотивам звездных войн, больше чем на самих фильмах. Я знаю ребят в товарке, которые специально отслеживают тренды.

Например, тот же сериал “Уэнсдей”, который в начале стал популярным на западе, а сейчас его активно смотрят в России, несмотря на уход Netflix. Тоже было и с сериалом “Игра в кальмара”, как только сериал захватил запад, ребята уже начали привозить мерч, маски и костюмы из сериала в Россию.

Wildberries кошмарит ПВЗ

Wildberries ввел безвозвратный сбор в 10 тысяч рублей за открытие пункта выдачи заказов.

Где-то я это уже видел. Ах да, они сначала ввели сбор с селлеров, в 10000 рублей за регистрацию. Потом увеличили до 30000, вангую, скоро будет все 50000.

Выдоить - так, я бы назвал политику розового гиганта.

10 тыс новых аккаунтов зарегистрировалось, 300 млн. чистой прибыли получилось. Хорошая математика. Теперь та же история началась с ПВЗ. Оптимизация бизнеса, что еще сказать.

И последнее, я не говорю что на WB нельзя заработать. Конечно, можно. На прошлой неделе я выпустил статью на vc про нишу одежды целиком по на кейсах построенных на вайлдбериз. Таких примеров много.

Просто в долгосрочной перспективе такой бизнес менее живучий, чем например ваш собственный интернет-магазин. Ну и “Ягодки” и дальше будут ухудшать условия для селлеров и ПВЗ, что рано или поздно приведет к вашему кассовому разрыву.

У нас есть целый чат пострадавших от WB, который постоянно пополняется новыми участниками.

Оборот интернет-торговли в 2023 году может вырасти до 6.6 триллионов рублей.

Как сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов: “Если не будет валютных колебаний, то оборот российского e-commerce вырастет на 25%-30% и составит 6.6 триллионов рублей”.

По словам Соколова, это естественный рост. Сейчас интернет-торговля занимает 16% от всего розничных продаж.

Я уверен, что так оно и будет. Товарный рынок хорошо пережил пандемию, начало СВО и мобилизацию.

От себя скажу, что наверно один из факторов который позволил нашему агентству вырасти в прошлом году, это как раз специализация на e-commerce.

Многие продвиженцы, маркетинговые агентства и всякие пиар-службы в прошлом году ушли в небытие. А e-commerce рынок и обслуживающие его компании выросли. Интересненько 🙂

Ozon повысил ставку

С 16-го января Ozon повысил ставку для продвижения на поиске маркетплейса до 7%

Маркетплейсы становятся рекламными бизнесами. Не хочешь привлекать на площадку трафик извне - плати самой площадке.

Если у каких-то товаров ставка была 5%, то со вчерашнего дня у всех стало 7% с оборота. Не дохрена ли это… Дохрена.

Вообще по статистике сейчас в зависимости от ниши затраты на услуги маркетплейсов составляют от 30% до 50% с оборота. То есть часто нормальная ситуация, когда 50% вашего оборота забирает маркет.

СберМегаМаркет укоротили :-)

СберМегаМаркет - самое дебильное название бренда, которое я когда-либо видел. Яркий пример корпоративного идиотизма.

Три слова звучат как скороговорка. Ехал Грека через реку, сунул грека в сберМегаМаркет. Ну, как-то так…

Кто помнит, был такой маркетплейс от М-видео Goods.ru. Классное, красивое, короткое название. После покупки данной платформы сбером, местные бюрократы решили его испортить. И сделали длинное МегаМаркет и конечно прикрепили к нему корпоративную приставку Сбер.

Так родилось это неймногое чудовище. СберМегаМаркет. Теперь из-за санкций в AppStore, стал просто МегаМаркетом (пока в AppStore). Надеюсь так и останется.

Я.Маркет забивает на селлеров и продает свои торговые марки.

Еще года полтора назад в своих статьях на vc, я предсказывал, что так и будет. Маркетплейсы разовьются за счет селлеров и начнут во всю продавать свой СТМ.

Посмотрите сколько СОБСТВЕННОГО товара в разных категориях теперь есть на Я.Маркете:

Tuvioс – телеки.

Vionic – электроника.

Lapsville – товары для животных (пока нет ничего в ассортименте).

Commo – зарядки, кабели, чехлы для мобил и батарейки.

«Кстати, на Маркете» – продукты и FMCG.

Nocord – электроинструменты (недавно вышли).

Junion – товары для детей.

А что это за категории? Категории, где Я.Маркет исторически силен. Каким товарам будет отдаваться предпочтение? - своим. За чьи деньги банкет - за деньги селлеров.

Собственные бренды есть и на Ozon и на WB и теперь это полноценные торговые компании, а не платформы. Стоит это понимать.

Особенно если вы заливаете маркетплейс своим трафиком, то в дальнейшем, в качестве повторных покупок маркетплейс предложит свой бренды вашим клиентам.

Агностикам: Сейчас мне возразят, постой-ка Енот. Что ты мелешь, ведь даже у Ашана или Пятерочки есть свои товары которые продаются по низким ценам (красная цена). Так-то оно так.

Вот только какое-нибудь “Простоквашино” или “Яшкино” не платит за трафик пятерочки. Наоборот, они покупают место на полке, чтобы получать доступ к клиентам. С маркетплейсами теперь не так. Хочешь быть выше в выдаче своей категории - качай трафик или внутри маркета или заливай его внешними рекламными бюджетами.

В какую нишу заходить?

Еженедельно в своем телеграм канале, я делаю полный обзор ниши, в которую стоит сейчас заходить или просто интересной (обычно мне) ниши.

Комментируйте YouTube ролик, так вы поможете этому видео продвинуться и от меня получите сладкие обнимашечки)

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Александр А.

Хотя бы в заголовке проверяйте пунктуацию!

Интересно, сколько народу скачает мой коммент...

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Лайк держи, просто так. На орфографию мне по фиг)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vik Enot
Автор

Думаю, не сколько) В нем нет ничего такого для скачивания 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мурад Муртазалиев
У нас есть целый чат пострадавших от WB, который постоянно пополняется новыми участниками

Уверен, большинство из них банально не умеет в математику

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

WB самый жесткий маркетплейс по отношению к продавцу, продавать через него как ходьба по минному полю где от опыта зависит все, но не продавать тоже нельзя, все таки лидер екомерса по многим категориям.
Я вообще не представляю, как селлеры без своих it инструментов там продают используя лишь ЛК самого WB.
У меня целая система, которая по api следит за ценами, за остатками, подтягивает размер логистики и комиссии которые постоянно меняются и автоматом ставит такую цену, чтобы не влететь в убыток и не перестать быть конкурентоспособным.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vik Enot
Автор

Там есть ребята с огромными оборотами. Вряд ли они не умеют в математику

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Шевелевская

вб как всегда

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

ВБ это аналог казино. А казино всегда дает в начале заработать)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Почему никто не думает о том, что у Чебурашки есть правообладатель в России? :)

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила

думаете будут иски в суд?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vik Enot
Автор

У нас вообще об этом не особо думают))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Яловецкий
Я.Маркет забивает на селлеров и продает свои торговые марки

это разве новость? Давноизвестный факт

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

А когда-то была площадка #1 для товарного бизнеса для малых и средних предприятий.

Мы такие штуки там выделывали)) настальгия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

и все уже с этим свыклись, не понимаю почему сейчас за это так взялись

Ответить
Развернуть ветку
loromoin

По факту повторяют путь Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

КАК на маркетплейсах так быстро появляются трендовые товары? Ребята заранее смотрят анонсы и под них закупаются, а китайские заводы под НАШИ анонсы выпускают мерч?
Наверное трендовый бизнес много дает, но и оборотку за счет невыстреливших товаров хорошо подъедает.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Все верно. Тут как с инвестициями в стартапы, один выстреливший тренд может покрыть 10 не выстреливших)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

Часто тренд сначала появляется на западе, кто-то перехватывает и на рос рынок, а потом уже перехватывают остальные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Technologic

Чебурашка давно держится в продажах и популярен не только в РФ, это не с нуля придумка поэтому и быстро появился. Даже на слайде видны чебурашки от Bosco Sport они давно в спорттоварах а тут удачный момент.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лариса Ло

Щас бы про банк №1 в России говорить, что у них дебильное название) Это кем нужно быть?)

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Любым свободным человеком…)

Ответить
Развернуть ветку
Новорег-Разоблачитель

Не ботом, например

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колмаков

Потому что все дети резко захотели УШАСТИКА

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На трендах всегда так продажи можно поднять, как на продуктах так и на всяких игрушках, одежде и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ивкин

Так на этом и основывается бОльшая часть продаж. Тренды всегда привлекают внимание

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Да, но часто их сложно просчитать заранее

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Вот только какое-нибудь “Простоквашино” или “Яшкино” не платит за трафик пятерочки.

А всякие акции, шмакции? Не говоря уж о чрезвычайно жёстких условиях по поставкам и выплатам у ритэйлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Ага, сейчас селлеры WB понимающе кивают) То, есть акции есть и на маркетплейсах.

Да и условия поставок с каждым днем все жестче. Чего стоят новые правила по упаковке у «Ягодок»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Сухова

Wildberries кошмарит всех

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Но, все же кто-то там зарабатывает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коренной файл

"Многие продвиженцы, маркетинговые агентства и всякие пиар-службы в прошлом году ушли в небытие. А e-commerce рынок и обслуживающие его компании выросли. Интересненько 🙂"

Закрылись, скорее всего те, кто особенно-то и не был в работе, это случилось бы энивей. А так, можно примеры? кто из топ-200 по тому же РейтингРунета выпилился в этом году?

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Из топ 200 может и не выпились, но персонал сократили существенно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
В жопу этот редизайн
Для взрослых - это ностальгия, для детей - качественно снятый фильм

Ходил, очень спорный фильм. YBW, конечно, молодцы, актёрский состав топовый, играют хорошо, сюжет неплох, в общем хорошо всё кроме самого чебурашки, 3D не самая сильная сторона данной студии. В анонсах на телеке ещё нормально смотрится, на большом экране, конечно, кринж.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Я не смотрел. Не знаю. И если честно, если бы волна не поднялась, мужику под 40 идти на Чебурашку, ну такое)) особенно в одиночку 😉

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Phung

что за извращенцы покупают розовых чебурашек

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Возможно маленькие 8-ми летние девочки?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маркин

Вот тоже согласен, как то они странновато смотрятся( по крайней мере на фото)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Кто по умнее продают Чебурашек на Amazon, в текущих условиях никакой правообладатель из РФ туда не дотянется.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Как собственно и игрушки MARVEL можно продавать на WB. Сплошное пиратство.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перегудов

Я бы хотел посмотреть Чебурашку но нет возможности :(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
null