{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В какую нишу зайти? 1,6 млн. рублей прибыли в месяц на верхней одежде

Посчитаем математику сезонного рынка пуховиков. Сколько заработали селлеры? Кто развивает эти направления?

Меня зовут Вик Довнар, основатель Hooglink.Agency, автор книги “Антимаркетплейс”. Еженедельно разбираю новую нишу в своем телеграм канале vikenot

Пару недель назад выпустил обсуждаемую статью о рынке женской одежды. Там немного затронул тему пуховиков. И рассказал про две компании, которые запустились чисто перед новым годом и уже вышли в выручку порядка 40-45 млн. рублей. Но математику по брендам тогда я не посчитал. Нужно было запросить цены у производств Китая.

Сейчас мы получили прайс от нескольких фабрик фабрик и в этой статье мы, наконец, узнаем сколько заработали ребята (и заработали ли они вообще).

Важно: Смотрите, я не продвигаю товар на WB, не продаю курсы по WB, и вообще против маркетплейсов. Я за классический e-commerce. Мы сейчас просто считаем нишу и объективно пытаемся понять, выгоден рынок верхней одежды на WB или нет. Если есть затраты, которые я не учел, пишите в комментариях, я добавлю в статью.

Еще важно: В прошлое воскресенье сделали эфир со специалистом в производстве одежды и поговорили про рынок. Получилось динамично и интересно. Кому хочется больше узнать о рынке одежды можно посмотреть эфир на YouTube.

Видео тут

Почему я взял именно эти компании?

  • Потому что они стартанули в 2022 году под новый год и показали по аналитике хорошую выручку.
  • Меня прельщает небольшое количество SKU (Mohini - 8 шт. Shee - 7 шт.) Это лишает огромного количества проблем, связанных с нераспроданным товаром который “не зашел” потребителю.
  • 40 и 45 млн. рублей казалось бы хорошая выручка за несколько месяцев работы.

Mohini - 45.4 млн с ноября 2022 года.

Тут аналитика по бренду

Shee - 40.8 млн с конца октября 2022 года.

Тут аналитика по бренду

Еще раз, ребята запустили бизнес всего несколько месяцев назад и вышли на такие обороты. Это хороший результат с учетом быстрого старта. Но, давайте разберемся сколько из этих миллионов оборота составляет прибыль основателей.

Самовыкупы:

Ребята в предыдущей статье про женскую одежду писали, что возможно все эти продажи - это самовыкупы, которые сервис не видит.

Мне в это слабо верится по нескольким причинам.

  • Когда делаются самовыкупы, цены на товар понижают, чтобы не быть в большом минусе. Я посмотрел и по Маяку и по SalesFinder - резких колебаний цен нет, у Shee точно. У Mohini на старте что-то подобное есть.
  • Часто при самовыкупах резко повышается количество проданных товаров. Опять же у Shee - все ровно. У Mohini есть небольшие скачки.

Конечно, тут можно возразить сказав, что они могут на час изменять цены каждый день, покупать по одному - двум товарам и опять возвращаться к прошлой цене.

Да, они могли бы так делать, но тут есть проблема в том, что WB уже полгода следит за самовыкупами. Изменение цены каждый час (в плюс) и увеличение при этом спроса привело бы к пессимизации в каталоге и низким позициям карточек товара. А они в обоих компаниях в топе.

Все же у компании Mohini я сниму 5% с оборота, за самовыкупы в первые дни работы.

Давайте узнаем заработали ли ребята денег за несколько месяцев нового года?

Сколько стоит производство пуховиков?

Дмитрий Дюбюк.

Дмитрий Дюбюк
Проект-менеджер ToBeBlossom

На ценообразование пуховика влияет большое количество факторов, и не в последнюю очередь наполнитель. Натуральный пух обойдется дороже, синтетический дешевле. В массмаркете используются более дешевые материалы, например, тинсулейт.

Фурнитура (молнии, кнопки, застежки) также отразятся на цене, металлические и брендовые дороже, пластиковые дешевле, диапазон цен на фурнитуру достаточно широк.

Дмитрий Дюбюк

Считаем деньги, честная цена на российском производстве за пошив будет в районе 1700 р за еденицу, добавьте сюда ткань, подкладку, фурнитуру, наполнитель и сможете уложиться в 3000 - 3200 р. Но у наших ребят закупка Китай (Почему стоит шить в Китае или не стоит мы обсуждаем с Димой на YouTube)

Ну а теперь рубрика Made in China, готовы?

Закупка подобного пуховика полностью, включая отшив и все материалы в Китае, обойдется в среднем в 200 - 250 юаней (30 - 35 долларов). И опять же, цена будет зависеть от ткани, наполнителя, фурнитуры.

1800- 2100 руб. Опять же вопрос, при каком курсе они закупили. Себестоимость может быть меньше за счет того, что курс был ниже.

На логистику идет коофициент 1,25 - 1,3. То, есть прибавляем + 30% на логистику и растаможку = 2340 рублей - 2730 рублей. Причем если мы говорим о верхней одежде (недорогого пошива), то качество китайских фабрик будет выше, за счет многомиллионного оборудования и роботизации, которую они используют (ну и дешевый, но высококвалифицированный труд, конечно).

Дмитрий Дюбюк

Китайские фабрики чьи цены мы сравнивали:

New Thinking Fashion, ltd

J&W International Fashion Limited

Jiangsu Sainty Glorious trade co., ltd

Давайте для удобства представим, что 2340 руб - себестоимость товара Mohini,

а 2730 - себестоимость товара Shee (с учетом того, что товар пришел в РФ).

Кстати, Дмитрий ведет свой канал и консультирует по производству одежды он тут

Невыкупы и возвраты.

Средний процент возврата и невыкупа товара по рынку “верхней женской одежды” - 30%. Он один из самых низких в одежде. Поэтому сразу вычтем 30% с оборота обоих компаний. А у Mohini вычтем еще 5% за самовыкупы (Мать, моя женщина).

Итого:

Mohini 29 510 000 рублей (3573 шт).

Shee 28 560 000 рублей (2314 шт).

тут аналитика по бренду

Затраты:

Себестоимость:

Mohini (3573 шт) - 8 360 820 руб.

Shee (2314 шт) - 6 317 220 руб.

Услуги WB:

Комиссия WB (Одежда) за продажу товара - 23%.

Логистика - от 30 до 90 рублей за товар.

Хранение - 0, 03 рубля за единицу товара.

Реклама - 10% от оборота (как бы они еще вышли в топ без самовыкупов).

Поэтому если в прошлой статье я округлял затраты на WB до 40%, то сейчас думаю что лучше сразу - 45% округлять (а то и до 50%)

Прочие расходы (ЗП и Неликвид и т.д.) С учетом небольшого количества SKY и одного канала продаж получается небольшая сумма. Людей на работу в бизнесе нужно немного.

С неликвидом тоже такая штука, что его можно распродать по бросовым ценам (есть люди покупающие пуховики исключительно весной когда цены ниже плинтуса), поэтому на все эти доп.расходы мы заложим не более 10% от оборота.

Вычтем еще налоги УСН - 6%.

Считаем математику:

Mohini - 29 510 000 руб. оборот (-) 45% WB (-) 6% налог (-) 8 360 820 руб себестоимость (-)10% (Прочие расходы) = 3 148 080 рублей чистой прибыли.

Shee - 28 560 000 руб. оборот (-) 45% WB (-) 6% налог (-) 6 317 220 руб себестоимость (-) 10% (Прочие расходы) = 4 821 180 рублей чистой прибыли.

Каждая компания работает примерно 3 месяца.

Итого:

Mohini - 1 049 360 рублей в месяц.

Shee - 1 607 060 рублей в месяц.

Выводы:

Меня бизнес на WB не прельщает от слова совсем. С одной стороны, кажется, ребята зашли с нуля несколько месяцев назад и делают больше миллиона в месяц. С другой стороны ни бренда, ни клиентской базы, никаких активов. Сейчас в эту нишу на WB заходить поздно, а что будет на следующий год, хз.

Но продавая на WB и развивая свой бренд, прокачивая Инсту, заходя на Авито, Юлу (Кстати, на верхнюю одежду там до сих пор высокий спрос и небольшое количество селлеров) или развивая свой e-commerce - можно создать большую компанию.

Сейчас многие крутые иностранные бренды ушли и российский онлайн-ритейл одежды дико начал расти. Уверен, мы еще услышим о новых российских компаниях в этой сфере. Одна из них может быть ваша.

Залетайте на телеграм канал vikenot, где мы каждую неделю обсуждаем новую нишу и растущие рынки в e-commerce бизнесе. Спасибо.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Какая прекрасная математика.
Давайте добавим сюда упаковщиков, саму упаковку, доставщиков до пвз или склада, порча и брак товара. Из Китая товар -10% на брак смело, а со шмотом все 15 - от кривых швов, до непрошитых элементов. По отзывам реальных знакомых с реальными товарами (постельное белье, шапки, шарфы и т.д.) только у одного расходы покрывают доходы и работает человек с прибылью - брендовые сумки. И то, тому человеку я слабо доверяю, т.к. у него есть другие активы и кожгалантерея не факт, что оригинальная. С маржой в 600-700% возможно быть в плюсе, но вот эти комиссии Вайлды, конкуренция продавцов однотипных товаров, отсутствие лояльности к бренду.... Интересно увидеть реальную бухгалтерию такого продавца удачника с чистой прибылью в миллион на ноунейм бренде за немалые деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Смотрите, я тоже не за МП. Я за создание своего e-commerce. Мне кажется я выводил МП на чистую воду еще до того как это стало мейнстимом.

Просто давайте будем объективными.

1) Упаковка - делает Китайцами на тех же заводах и входит в стоимость. 30% логистики, растаможки и т.д. это уже с доставкой до склада МП.

2) Брак действительно есть, но если вы работайте с фабрикой, с ними будет перерасчет бракованных вещей.

3) Я добавил еще 10% от стоимости это более 2 млн. руб. на доп. расходы. Так что в среднем цифры верны.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий М

Маржа не может быть больше 99,99%, сорян.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Дриелов

Все равно не верится. Какие-то нонейм бренды непонятно как заработали. То есть любой нонейм может прийти на мп, сделать что-то и перекрыть тех, кто там лет 5 успешно продаёт и развивает свои карточки соответственно?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нет! Тут ребята угадали с сезоном. А в shee явно проффи работал с магазином. Ну и 1 млн. рублей прибыли для вас успех?

Почему тогда на Авито не зайти? или свой e-commerce не делать?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фоксик

На деле может. Но можно и влететь на деньги.
Из того, что знаю: бактерицидные лампы, пульсоксиметры, спальники, жгуты, маски медицинские. Из последнего чебурашка, до этого был спинер. Если вы попадете на начало продаж, то продажи бешенные.

Ниже напомнили. Кондиционеры и вентиляторы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

«Любой ноунейм», который имеет 25 лямов на входе и умеет просчитать куда, как и когда их вложить, определенно может) сам по себе бренд не всегда нужен, это просто инструмент

Ответить
Развернуть ветку
Dauletorro

Немного фактов с внутренней кухни, тк немного соприкасаюсь с этой областью. Процесс такой:

Ассортиментная матрица у «брендов» под маркетплейсы формируется двумя способами – либо по видению хозяйки (когда она копается в инсте, есть более-менее чуйка и насмотренность) или же при наличии более-менее адекватного дизайнера, который шерстит соцсети и мировые бренды. Самый топ — ориентироваться на готовую аналитику WGSN, но такую подписку могут позволить себе лишь самые крупные компании. Если у вас есть такая подписка , то вы можете планировать на 2-3 года вперёд. Забавный случай. Знакомая, которая работала с аналитикой от WGSN после ковида прислала скрин из презентации, что именно в этом году популярным аксессуаром станут маски :) Или ещё момент, который запомнил ещё в 2022. На 2024 год будет назначен новый трендовый цвет — позитивный оранжевый или что-то в этом роде. В комментарии к этому цвету написано, что такой оттенок будет вдохновлять людей после сложного 2023 года.

Привычная схема работы небольших брендов:
1. На фабриках в Китае есть свои аналитики, дизайнеры и у каждой фабрики целый штат таких единиц и вы можете без проблем заказать у них уже готовую продукцию, нацепив на них свой лейбл. Любая ткань, цвет, модель (которая будет в тренде в ближайший сезон). Вопрос только в тираже.
2. Оплачивается, как правило, в обход привычных схем. У опытных торгашей (извините, но иначе язык не поворачивается) есть свой человек, который любым альтернативным путем получает кэш и отвозит на фабрику. Крипту тоже принимают.
3. Получают уже готовую упакованную продукцию. Везут скорее всего через Казахстан (дешевле) и только лишь наклеивают наклейки того или иного маркетплейса.
4. Ценообразование. Тут самое интересное. По классической схеме в мире моды используют наценку 4х или 6х. По крайней мере, так учат наших студентов на курсах. Но для местных маркетплейсов и основной части людей, которая туда идёт это не вариант. Бывали случаи, когда делают и х20 и больше. Главное — хорошо сфотографировать и сделать карточку товара.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

По поводу "позитивно-оранжевого" проверим)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А оценки прибыльности от автора статьи примерно похожи на реальность? Какая в среднем рентабельность в одежде? 10-20%?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина

средний процент Выкупа по категории женские пуховики от МПстатс)
А вы же берете, что средний процент возврата 30%. Можно 70% отнимать от значений выручки по заказам

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я не пользовался mpstats. У меня другие данные по рынку (и другой сервис). Надо проверять. Ну и надо смотреть на период. Обычно в НГ абсолютно другие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Фоксик

Там же при 20 бан может прилететь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вайнер

А я все ни как не могу продать шубу и пуховик жены на авито 😅

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Почему? Авито крутая площадка для продажи одежды.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Леонид Калмыков

может шуба под мех,слышал уже не модно

Ответить
Развернуть ветку
Boris B

тут нужно мониторить и знать какой товар закупать , не так это и просто

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так это и не должно быть просто)) Даже посчитать все не так просто)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Прохорова

не понимаю людей которые считают, что все так просто) просто берешь и проедаешь, зарабатывая миллионы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Шарафутдинов

Смысл от подобного анализа если цифры по больше части от балды?Себестоимость и 30% на доставку до Рф. Этот товар явно привезли карго и заплатили намного меньше чем считаете вы. Если же привезли в белую то наоборот вы не уложитесь в 30%, так как только ндс при импорте заплатите 20%. А еще пошлина, сборы, логистика…Что касается мысли о том что делающие самовыкупы занижают цены перед этим. Вы видимо вообще не понимаете зачем они их делают - их цель нагнать карточке выручки. И поэтому они наоборот повышают цену при самовыкупе а не понижают. То есть вы пишите статью про бизнес экономику торговли на мп не понимая как вообще торгуют на мп…ИП на упрощенках, не удивлюсь если в регионах с 1% налога зареганы. Что тоже не взято в учет.Комиссия вб и расходы тоже явно с потолка взяты

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Как всегда годно, Вик.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, Николай. Надо оповестить vc.ru, что вы у нас не работайте больше)) Что вы теперь свободный каменьщик. А то заблочат к чертям статью за дружеские лайки.

Кстати, ребят всем рекомендую крутого копирайтера и редактора статей с опытом на vc.ru - Николая Виноградова)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Почему сам? Не сам.

Я заложил 30% от стоимости в цену. Это как раз 1,3 коофициент по которому и ведется торговля с Китаем. Все учтено))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The Ju

Зарабатывать на мп можно, но много нюансов в которые нужно погружаться. Спасибо всем, кто критикует мп и призывает не заходить туда, благодаря вам конкуренции будет меньше :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

/// и вообще против маркетплейсов

никогда не пытайтесь остановить каток)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так вроде получается))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Беговатов

Читая эти публикации начинаешь задумываться, а не начать ли продавать Электровеники на ВБ 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я бы посоветовал не на WB все-таки. Потом твоя ниша стартапы.

Может быть в твоем случае нужно что-то инновационное, иначе на это у тебя не встанет, как мне кажется))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Фоксик

Электровеники гоняющие кошек

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Балакин

от фоток китайских фабрик мне плохо стало

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Тогда не смотрите видео с НГ когда у них по всему Китаю были разбросаны товары)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Последние 5 лет покупаю 80% шмота в Спортмастере. Раньше бонусами можно было перекрыть 50%, щас 30% но все равно лучше.

Просто держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ладно) А я вообще нашу майки из Uniqlo уже 2 месяца потому что торчу на Бали.

Просто держу в курсе)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
The Ju

СМ продает много некачественного товара и вообще сомнения в неоригинальности вещей

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Thom322

Любительский подсчёт. Дочитал до 30%на логистику и стало сразу скучно и не интересно. Не говоря уже о фразах про отсутствие выкупов и бодрых парней с 0.
Все это не соответствует действительности

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А вы с логистикой вообще связаны с Китаем?
25% я знаю ребята делают даже. И один такой бренд даже в статье есть ;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аглалия Фурс

Озон уже делает собственные ТМ. Что это значит для продавцов? Ничего хорошего, наверное.
Сколько ещё времени будет выгодно возить на маркетплейсы одинаковые вещи, где в каждой карточке вам подскажут «есть дешевле»?
Но как бы мы ни были против олигополий, они все равно победят. Чему тут радоваться? С точки зрения экономики, лучше, чтобы много людей держали магазины офлайн. И рынки, и ларьки. Должно быть много разных такси, а не одно. Много доставок, а не три. Много интернет-магазинов, а не два.
Это все даёт работу и делает экономику веселее.
Ps. Хотя, без мп, герои поста не продали бы на эти суммы. С другой стороны, как знать?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Об этом читайте в моей книге "Антимаркетплейс" на Ozon))))))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бибиков

для этого есть тарифы, которые позволяют скрывать конкурентов :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вы явно не читали статью)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

По поводу брендов и шмоток.
В послденее время до известных событий брали верхнюю одежду на алике. Цена на шмотку копейки (2 - 8тыс), читаешь отзывы, смотришь ростовки, жена уже знает что надо брать.
Если сранивать с аналогами, то вещь за 5к, в мск стоит ~20к в магазе.
В целом меня все устраивает, ходить в какой-нить цум гум за брендовыми шмотками даже от 30к желания нет да и денег жалко.
Хорошо что такие люди как автор есть и что-то делают

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Тоже пишу о своих и не своих проектах, заходите на виси или канал)

https://t.me/kolerskych

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Глоба

Ого, спасибо за пользу! Интервью тоже видел. 🔥
Как ты все успеваешь)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, Антон. Что читаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Аранова

Я не понимаю, это перепродажа Китая или собственное производство?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Перепродажа Китая под собственным брендом)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Светлый

"Когда делаются самовыкупы, цены на товар повышают, чтобы не быть в большом минусе."
А в чем логика? Чем выше цена, тем больше комиссия. Разве не так? Как повышение цены при самовыкупе уменьшает расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Понижают цены сильно. Потом делают выкуп. Если посчитать математику то так выгодней получается за счет разницы.

Вообще сейчас на сколько я знаю перестали самовыкупами заниматся. Сейчас на рекламу акцент делют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Была описка. Спасибо. Исправил

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Trofimov

Очень недурно и последовательно, однако хочется немного поправить автора в логике проведения самовыкупов, так как в ней имеются существенные несоответствия, крайне важные, особенно в данном кейсе:
1. Выкупы (если делать адекватно) никогда не проводятся с изменением цен. Цены сразу выставляются целевые, рыночные, максимум чуть-чуть завышенные.
2. Выкупы проводятся не менее 2-х недель, а обычно дольше для закрепления результатов по целевой оборотке. Тут нужно вычитать далеко не 5% на старте.
3. В рамках данной категории, ввиду высокой конкуренции и горячего сезона, стратегия проведения выкупов как раз наиболее вероятна для обоих брендов. Было бы здорово в расчетах учесть не маленькие расходы для такого продвижения на старте.
По итогу результаты обоих брендов и правда очень и очень достойные за такой срок, однако фин рез явно требует корректировки, как и оценка стартовые вложений.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо) Учту в следующих статьях.

Хотя надеюсь про WB писать больше не буду)

Ответить
Развернуть ветку
ilia.v Titov

Пуховики не влезают в 5 литров. Тут уже не 90 руб. логистика

Ответить
Развернуть ветку
Жорик

У кладовок появился достойный конкурент.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Киселев

Так в чем суть статьи ?

Ответить
Развернуть ветку
Марьян Санду

спасибо за такую подробную статью!

Ответить
Развернуть ветку
SalesFinder - сервис аналитики

Какие красивые хайлаты у аналитики.
А если серьезно, то были рады быть полезными в данном исследовании! :)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

У вас крутой сервис. А главное понятный даже неопытным на WB. Буду пользоваться в дальнейших статьях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Налог вроде 7 процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Не мешайте! :)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Мам, я в телевизоре 😃

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Конечно, вы же невероятный))

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Robbit

Чтобы иметь прибыль в миллионы, нужно и вкладывать миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Тут нужно вложить миллионы в закупку. Но не так чтобы очень много с учетом прибыльности. Без вложений конечно не получится

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Julia Vedernikova

Неплохо, но куча фактических ошибок.

1. Белая растаможка +50 % от стоимости товара: 20% НДС, 20% таможенная пошлина и так по мелочи таможня еще накидывает (корректировки таможенной стоимости).
2. Процент выкупа в пуховиках - 40-45%, и это шикардос в этой нише. Не невыкупа, а выкупа.
3. Услуги Вайлдбериз посчитаны вообще неправильно
а) Логистика на 1 шт- от 400 руб минимум с учетом % выкупа. Каждый пухич надо свозить 3-4 раза на примерку, оплатить доставку 150 руб до покупателя и обратно на склад 33 руб, помним об этом да? Логистика- это и есть основная статья расходов в пуховиках.
б) Комиссию ВБ не берет сейчас, она почти полностью перекрывается СПП за их счет.
в) Упаковка, маркировка, доставка до маркетплейса не посчитаны. От 100 до 400 руб за шт.

С выводами не спорю- это на вкус и цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

45% то есть не покрывает все расходы на WB?

Я просто округлил. Потому что сам общался с двумя продавцами и все считают по разному. От складов зависи, от веса и т.д. Этой информации у меня нет.

45% выкупа. Воплне возможно не спорю. Тут кто-то пишет 30%. Наши клиенты в e-commerce говорят 70%. Думаю все еще зависит от того какого качества товар вы возите.

Если уровень высокий, за среднюю стоимость, % выкупов больше.

Один бренд указанный в статье возит из Китая с
Коофициентом 1,25% - вы говорите 1.5 опять же возможно. И тут тоже будет несколько мнений.

Но спасибо за комментарий. Я бы даже его в статью воткнул)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Aleksey Khlebosolov

Логистика: базовый тариф в одну сторону по габаритам в одной из карточек - 323 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life

Что-то математика не сходится, от слова совсем. Забыли Вы, батенька, что ещё на рынке СНГ есть огромный процент возвратов (а учитывая ценники китайского чуда, это не удивит), потому как банально люди неправильно выбирают размер (почитайте комментарии под подобными товарами). Да там вообще нюансов миллион. Плюс, открытие самой конторы на вб обойдется в 30к (было 10, когда парни открывались). Помимо 6% УСН, ещё будет комиссия за вывод средств, ЗП и налоги на нее (если есть наемный труд, если нет - только первое). Упаковку тоже никто не отменял и она тоже стоит денег (а брендированная тем более), не думаю, что ребята отправляли заказы в белых/черных/прозрачных пакетах. Плюс, помимо рекламы, есть ещё полиграфия, всякого рода приколюхи, типа на баланс за отзыв и т.д., что неплохо продвигает, но это тоже расходы. Тупо влить в рекламу денег и пошли продажи?) Не, так уже давно не работает, конверсии там будет с гулькин нос. Участие в акциях - возможно, повышает, но тоже % извольте.

А вообще, учитывая обороты в месяц, выхлоп, как-то, такой себе, учитывая тот момент, что это Китай... Наценка меньше 100%?)

З.ы. Логистика убила вообще. 30-90 рублей?) На книги (а они гораздо меньше по габаритам и весу) уходит от 150 рублей до 300-400. Серьезно?))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

С логистикой просчитался. Но на итоговые суммы никак не влияет. Много зашил на комиссию WB и прочие расходы

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фоксик

А за плату за отзыв штраф нельзя разве словить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорьева Александра

Даже когда иностранные бренды были ещё в России, всё равно онлайн-ритейл был и даже рос вверх) А сейчас ин. бренды ушли и онлайн-ритейл стал работать во всём свои объёме, так скажем. Я к примеру, всегда знала и понимала, что видя на том же WB какую-то одежду под известным брендом, это далеко ни то, что нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сейчас в эту нишу можно заходить. Кроме WB есть площадки

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Окей - ребята из Китая - то есть они на удачу купили товара на 40 млн несколько артикулов сходу? Без тестов продаж? ну как бы так не делают...покупают тестово, зашло не зашло, 2-3 месяца ожидания новой поставки...Если реальность - то это удача

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вполне возможно они уже запускали Бренды на ВБ и в прошлый сезон. Скорее всего у них несколько брендов.

А сейчас все пошло по накатаной. Рынок уже такой что появились проффи в "купи-продай".

А по другому это все никак не назовешь.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Баева

Это со слов от этих площадок или это собственное исследование?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вы про что сейчас?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

С покатушки с возвратами, а затраты на порвал/тонаком измазала?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

в 45% на WB обычно это умещается

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мел

Что-то 10% рентабельности - как-то так себе...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да! Так все и есть на самом деле. Если брать реальные расчёты, а не от инфоциган.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Спасибо за статью! Кто серьезно занимается продажами на WB, рекомендую наш сервис для быстрого создания описаний товаров https://turbotext.pro/. Также есть возможность генерировать отзывы, но лучше иметь живые, чтобы реально развивать свой бренд и привлекать новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калмыков

Все подобные анализы ошибочны потому, что идут "по следам". Следовательно, процент ошибки выжившего очень велик

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Таким был мой первый комент к этой статье

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Khlebosolov

“Логистика - от 30 до 90 рублей за товар” - рекомендую обратиться в калькулятору по габаритам и убедиться, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я взял большую комиссию общую по WB. Там все зашито

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Раньше трейдеры рисовали %, но навесом деле нихера не зарабатывали, теперь эти рисуют))))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Года через 3-4 как раз опять придет время трейдеров с красивыми графиками))

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Какой то набор сомнительных допущений и оценок, как следствие, выводы "пальцем в небо" . Было бы интересно посмотреть на реальную бухгалтерию этих бизнесов, и их "изнанку" - как выбирали товары, как делали логистику и т.д. И сравнить с тем, что пишет автор.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, было бы интересно. Но нет, потому что никто схемы прибыльного бизнеса не сливает.

И лучше иметь допущения и разбираться, потом делать. Чем слушать тех кто якобы по каким-то неведомым причинам слил то, на чем он зарабатывает (спойлер нет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kimk

Вспомнил сразу крутых стартаперов на новом Арбате с активной рекламой (с громкоговорителями на улице перед входом), ежедневным закрытием магазина и скидками в 70%, в связи с закрытием магазина (торговали пуховиками).

Ответить
Развернуть ветку
Ola Kleva

Слушайте, все это крупными мазками)) так любого можно разложить. Не указаны далеко все издержки, аренда помещения, внутренняя какая-то логистика и прочее, чего при таком объеме весьма много. А верхняя одежда у нас маркируемая вроде бы)), там тоже весьма много прелестей по этому поводу). Если они остались в целом при своих или +небольшой от слов, небольшой уже хорошо). Но это обыкновенное барыжничество) с использованием МР)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Логистика указана, маркировка вполне в 45% укладывается. Более мелкими мазками может дать только компания.

Просто если она зарабатывает не будет вам разглашать всю схему. А если нет, вряд ли скажет правду.

В итоге такие разборы для предпринимателей в 10 раз эффективней многих историй от первого лица.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yugortceva

с ростом числа продавцов на ВБ процент выкупа будет все больше стреиться к нулю, увы

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда