Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах: советы экспертов и данные за 2022 год
Вместе с экосистемой сервисов для продавцов на маркетплейсах SellerDen делимся советами, как выбрать нишу для работы на маркетплейсах и с какими именно товарами лучше выходить на маркетплейсы в 2023 году.
Для начала хотим рассказать о важных изменениях, которые ждут селлеров на маркетплейсах в 2023 году.
Во-первых, с 1 марта 2023 года маркетплейсы обязаны маркировать товары, а сведения о них передавать в систему «Честный знак». Причина в том, что Правительство РФ приравняло маркетплейсы к другим участникам оборота товаров, на которых правила маркировки продукции распространяются уже давно. Нововведение коснется даже селлеров, работающих на модели FBS. Для продавцов это значит, что маркетплейсы будут ужесточать доступ к этой модели.
Скорее всего, будут ограничивать всех продавцов с невысоким индексом качества. Возможно, FBS будет доступна только крупным игрокам, которые могут нести финансовую ответственность в случае нарушения правил маркировки, что оставляет за бортом любых селлеров, работающих как ИП или самозанятые. Во многом события, когда Wildberries остановил продажи всех селлеров по модели FBS с индексом ниже 95%, можно считать предвестником подобной политики.
Еще одно важное обновление — весь 2023 год селлеры смогут продавать товары на маркетплейсах по параллельному импорту. В сентябре 2022 года Минэкономразвития продлило программу параллельного импорта в России.
И вот мы подобрались к самому важному вопросу — а что именно продавать?
Как за 4 месяца раскачать магазин одежды на Ozon и увеличить количество заказов в 3,5 раза — кейс бренда ELIS
Какие категории товаров будут популярны на маркетплейсах в 2023 году
Мы попросили наших друзей и коллег из SellerDen проанализировать, какие категории товаров показывали хорошие результаты в 2022 году и можно ли присмотреться к ним в 2023-м. С помощью собственного сервиса аналитики SellerFox они собрали данные по двум популярным маркетплейсам: Ozon и Wildberries.
На Ozon
В этом году основными категориями по объему выручки здесь были «Дом и Сад», «Электроника» и «Бытовая техника».
На Wildberries
В топ-3 категорий по объему выручки на Wildberries в 2022 году вошли «Одежда», «Обувь» и «Красота».
Также можно отметить, что на маркетплейсах всегда пользуются популярностью товары повседневного спроса (FMCG). Они нужны людям ежедневно в быту: для дома, уборки, личной гигиены и т. д. Для FMGC стоит создавать собственные акции и предлагать скидки, чтобы покупатели возвращались именно к вам, а также можно мотивировать их на повторные покупки — за каждый заказ давать бонусы, которые можно потратить только у вас.
Без сомнения, все эти категории, которые показывали хорошие результаты на маркетплейсах в этом году, будут иметь не только устойчивый спрос, но и положительную динамику в 2023 году. Если говорить об остальных категориях на площадках, то они чаще всего от года к году тоже показывают только положительную динамику. Повышается интерес покупателей к рынку ecommerce, соответственно, растут и объемы выручки. Конкретных рекомендаций по той или иной категории давать не будем, поскольку данные крайне быстро устаревают и могут потерять свою актуальность за считанные недели. Рекомендуем изучать аналитическую информацию перед выходом на площадку, поскольку многие категории подвержены сезонному спросу.
Какие сезонные товары продавать на маркетплейсах в 2023 году
Маркетплейсы — «живой» организм, где все быстро меняется, но тенденции можно проследить, в том числе с помощью сервисов аналитики. Они подсказывают, какие сезонные товары в какой период активно продаются — сами маркетплейсы такой информации не дают.
В SellerFox, например, есть парсер «Лучшие сезонные товары». Он анализирует, какой товар был наиболее востребован среди покупателей в тот или иной месяц, сезон. Допустим, анализируем новогодние товары на Wildberries, выберем категорию «Украшения и декорации». Год назад, в декабре 2021 года (смотрите картинку ниже), лидерами в этой категории стали три похожих товара — гирлянды. Если говорить о предпочтениях покупателей Wildberries, то большая часть стремилась приобрести новогодние товары до 1200 рублей. Абсолютный лидер по количеству продаж в категории находится в ценовом сегменте до 200 рублей. В целом, исходя из аналитики топ-10 лидеров, в этой категории на Wildberries, отсутствует монополизация, то есть рынок свободен и для других продавцов. И это лишь один из инструментов, с помощью которого можно анализировать сезонные продажи.
По нашей просьбе SellerDen подсказал продавцам, как лучше выбирать стратегию продаж и работы на маркетплейсах, чтобы получать прибыль.
Давать советы — дело, как известно, неблагодарное. Нет волшебной палочки, по взмаху которой вы сразу поймете, что вот с этим товаром вы точно будете стабильно получать прибыль. В электронной коммерции существует множество факторов, влияющих на продажи, начиная от выбора площадки, схемы работы и заканчивая самой карточкой товара и инструментами ее продвижения. Здесь мы можем проанализировать тренд с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox в определенной категории. К примеру, возьмем KazanExpress, категорию «Одежда». Из графика видим, что практически весь последний год динамика продаж товаров в этой категории была стабильной, без резких подъемов и спусков, не считая предновогодний ажиотаж в канун 2022-го.
Мы видим также, что категория стабильно приносит выручку своим продавцам. Динамику по продажам, выручке, средней цене с помощью инструмента «Тренд» в SellerFox можно проанализировать по любой категории на любом из шести маркетплейсов: Ozon, Wildberries, KazanExpress, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress. А уже дальше можно копнуть «глубже» и проанализировать продажи товаров-лидеров в определенной категории, посмотреть, много ли конкурентов в этой нише, как вела себя средняя цена продажи на товар, и делать соответствующие выводы.
«Дом и Сад», «Электроника» и «Бытовая техника».- неожиданно ,особенно про сад)
Нечитабельная хрень, как будто гуглопереводчиком с китайского перевели не проверяя