Французская Danone предложила инвесторам 75% своих российских активов с правом обратного выкупа — «Ъ»

В сделку войдут только российские марки Danone, в том числе — «Простоквашино», «Растишка» и «Тёма», говорят источники.

  • Danone включила в сделку по передаче контроля в своём российском бизнесе опцион обратного выкупа, пишет «Ъ» со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением. Инвесторам предложили от 75% бизнеса — Danone хочет сохранить долю в нём и место в совете директоров после сделки. В компании отказались комментировать эту тему.

  • Компания объявила о планах передать контроль над бизнесом в октябре 2022 года. Danone объяснила, что это решение — лучшее из возможных как для сотрудников и партнёров, так и для потребителей.

  • По словам двух источников, в сделку должны войти только российские марки продуктов — среди них «Простоквашино», «Растишка» и «Тёма». Один из собеседников издания предполагает, что отбор интересующихся компаний закончился, среди потенциальных покупателей есть несколько инвестфондов — но их названия источник не указывает.

  • Наличие опциона обратного выкупа сузит круг потенциальных покупателей, говорят опрошенные «Ъ» эксперты. Сделка может заинтересовать финансовых инвесторов, а не стратегических. Такой опцион был предусмотрен, например, в сделках Nissan и Renault с государством, а также при продаже McDonald’s.
  • В марте 2022 года Danone объявила, что приостановит инвестпроекты в России. Позже производитель прекратил импорт растительного молока Alpro и минеральной воды Evian, а также объявил, что переориентирует российский бизнес на базовые молочные продукты и детское и лечебное питание и откажется от дивидендов и прибыли.
4.1K4.1K показов
2.9K2.9K открытий
26 комментариев

Ммм, Danone, сказали инвесторы, хищно ухмыляясь.

Ответить

поверь, они сейчас не только ухмыляются а смотрят какие цены на продукцию в магазине

Ответить

Жаль, конечно. Не факт, что новые собственники будут заботиться о качестве, а не 354-м способе скрыть шринкфляцию на упаковке

Ответить

«В сделку войдут только российские марки Danone, в том числе — «Простоквашино», «Растишка» и «Тёма»

Тогда и названия надо менять.

Ответить

Простоквасиммы :)

Ответить

Предусмотрительные ребята. Захотели обратный опцион

Ответить

по идее, имеют право на это так что пусть идут вперёд)

Ответить