{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вести учёт товара при торговле на Вайлдберриз и Озон

Через год-два после старта на Вайлдберриз, многие продавцы выходят на Озон, чтобы торговать сразу на двух площадках. Главный вопрос, который встаёт в этот момент, как организовать складской учёт товаров. В статье рассказываем, как программа для маркетплейсов помогает держать остатки под контролем, и почему достаточно всего одной.

Как следить за остатками по схеме FBS Wildberries

Торговля на Вайлдберриз требует внимательности и оперативности. При продаже со своего склада товары хранятся у продавца. Когда поступает новый заказ, его нужно собрать, упаковать и отгрузить маркетплейсу.

В личном кабинете на Вайлдберриз во вкладке «Продажи со склада продавца» есть окно «Остатки». Продавец сам должен обновлять там информацию: вручную либо с помощью таблицы. Делать это нужно быстро и без ошибок.

Штрафы за задержку и отмену заказа на Wildberries:

  • Если поступил заказ, а нужного товара нет в наличии, его приходится отменять. Штраф за отмену – 35% от стоимости товара. Минимум – 100 рублей. Если вы продаёте мелочёвку вроде ручек или антистрессов по 50 рублей, штраф будет больше стоимости товара.
  • На Вайлдберриз нужно успеть отгрузить заказ за 36 часов. Если задержаться, то комиссия будет увеличиваться на 0,25% каждый час.

Хорошая новость в том, что комиссию можно уменьшить, если передать собранный заказ на склад маркетплейса раньше срока. Минимальная комиссия составляет всего 3%.

В SelSup можно увидеть структуру своих штрафов. Когда знаешь, где теряешь деньги, легче исправлять ситуацию.

Как следить за остатками по FBS Ozon

На Озон продавец должен вести учёт товара в магазине самостоятельно. Маркетплейс не штрафует за отмену заказа, но снижает уровень качества.

Продавец должен оперативно вносить изменения по остаткам. Это можно делать вручную либо через шаблон Excel.

Вручную остатки обновляются:

  • в разделе «Товары»:
seller-edu.ozon.ru
  • в разделе «Логистика»:
seller-edu.ozon.ru
  • в мобильном приложении для селлеров – это возможно, если вы уже загружали остатки через веб-версию:
seller-edu.ozon.ru

Обратите внимание. Если на складе есть товары, но продавец отменил заказ по причине «Брак» или «Нет в наличии», Озон обнуляет все остатки.

Остатки по всем складам на Озон можно проверить в списке товаров в разделе «Товары и цены».

seller-edu.ozon.ru

Как Озон следит за работой магазина

Когда остатки выходят из под контроля и нарушений становится много, маркетплейс принимает меры.

Работа магазина контролируется по 3 показателям:

  • отмены заказов,
  • просроченные отгрузки,
  • просроченные доставки.

Если за последние 7 дней хотя бы один из показателей достиг 20%, то на 72 часа блокируют склад realFBS, а по FBS – скрывают на витрине товары, которые продаются с вашего склада. Товары на FBO блокировка не затрагивает. Потом Озон наблюдает за магазином 7 дней. При повторных нарушениях снова блокируют на 3 дня. Блокировка может повторяться, пока ситуация не исправится. Подробнее можно узнать здесь.

Почему сложно вести складской учёт товара на маркетплейсах

Селлеры это, как правило, представители малого бизнеса, которым не нужны сложные программы для управления складом. На первых порах обходятся просто блокнотом или Excel. Но когда обороты растут и продажи идут на двух площадках, примитивных инструментов недостаточно.

При торговле на маркетплейсах бывают разные ситуации. Покупатель может отменить заказ в любой момент:

  • до сборки,
  • во время сборки,
  • перед отгрузкой на склад,
  • после отгрузки на склад,
  • когда товар уже в пути или в ПВЗ,
  • после получения.

Селлерам приходится отслеживать каждый шаг и постоянно вносить данные в разные системы по разным товарам.

Человеческий фактор может привести к штрафам, простоям и вылиться в крупные финансовые потери.

Как программа для маркетплейсов помогает вести учёт товара на складе

Сервис SelSup делает учёт товаров для маркетплейсов удобным и прозрачным. При торговле на Озон и Вайлдберриз селлерам не нужно переходить из одного личного кабинета в другой, постоянно следить за остатками и переживать по поводу ошибок.

Программа для маркетплейсов по API обменивается данными с онлайн-площадками. Заказы и остатки по FBS синхронизируются с Вайлдберриз и Озон каждые несколько минут.

Селлерам не нужно заходить в личные кабинеты на маркетплейсах. Управлять продажами можно из единого окна SelSup.

Количество товара можно увидеть в разных вкладках сервиса. Во вкладке с «Товарами» по каждой позиции отображается количество единиц на складе:

На странице с заказами видно статус, дату поступления заказа, товар, его количество на складе и фотографию. Если вы используете адресное хранение, то отображается ещё ячейка на складе:

Если заказ уже закрыт, то фиксируется имя сотрудника. Для каждого работника в SelSup предусмотрен свой логин.

С SelSup продавец может быть спокоен, что работник склада ничего не сломает в программе. Сборщик, как и менеджер маркетплейсов, имеют доступ только к ограниченной части данных.

Разграничение прав доступа в SelSup бесплатно и доступно на всех тарифах. Так мы защищаем карточки и товары от мошенников, недобросовестных работников и просто случайных ошибок. С SelSup ваш магазин в безопасности.


SelSup сохраняет историю изменения остатков. Поэтому если с маркетплейса пришёл заказ на нулевой остаток, это легко оспорить. Надо просто сделать скриншот таблицы и отправить письмо в техподдержку Вайлдберриз или Озон.

Все остатки можно посмотреть в разделе «Цены». Там отображаются данные по количеству товара на складе продавца по FBS и на складе Вайлдберриз и Озон по FBO:

Программа для учёта товаров на маркетплейсе учитывает все потребности продавцов, поэтому отдельно во вкладке «Товары» можно проверить остатки по FBO и статусы:

Одновременно вести учёт товара на Вайлдберриз и Озон легче, когда под рукой специальный сервис. Никаких ручных операций, ошибок и накладок с заказами.

SelSup – это простая программа для учёта товаров. Она разработана для продавцов, а не для бухгалтеров. Отличается удобным интерфейсом и понятными терминами, чтобы разобраться мог любой.

В отличие от сложных складских программ SelSup подключается за 1 день, не требует настроек и технической поддержки. Сервис обновляется автоматически. Проверять остатки можно с любого устройства.

SelSup – это больше, чем просто программа для учёта товаров

SelSup объединяет в себе функции нескольких сервисов для маркетплейсов:

Тарифы разработаны для разного бизнеса. Минимальный от 2500 рублей в месяц. Можно попробовать бесплатно на 14 дней.

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

👉 в YouTube

0
1 комментарий
Denis Smirnov

#selsup - как решать проблему поиска товара "в пути"? Который с озона уехал, но еще не продан, или клиент не выкупил, или сдал возврат, но возврат еще на озон не приехал?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда