Как повысить процент выкупа на маркетплейс

Возвращенные товары – большая проблема всех селлеров, торгующих на маркетплейсах. Для того, чтобы доставить каждый заказ продавец тратит определенную сумму денег. Если доставленный товар не выкупается, то его потребуется дополнительно вернуть на склад, и продавец понесет дополнительный расход. А в случае, ели возврат вызван разочарованием покупателя, это может повлечь негативный отзыв и снизить доверие к вашему магазину.

Как повысить процент выкупа на маркетплейс

Товары не выкупают по разным причинам:

- Покупателю может не понравиться, как выглядит изделие ввиду плохого качества или наличия брака

- Одежду и обувь чаще всего не выкупают из-за несоответствия размера или цвета

- Не оправдываются ожидания. Такое случается, когда описание или фотографии в карточке не соответствуют действительности, либо не в полной мере дают представление о продукции

- От аксессуаров отказываются, потому что они могут не соответствовать заявленным габаритам, быть слишком большими или маленькими.

- Подарочные наборы возвращают из-за дефектов упаковки. Сам товар при этом может быть отличного качества, но когда речь заходит о подарке – внешний вид часто оказывает решающее значение

- Причиной возврата косметики и продуктов питания может стать истекший или заканчивающийся срок годности.

- Недостаток комплектующих – частая причина невыкупа для техники и мебели.

Каждый возврат товара связан с материальными потерями, ведь продавцу приходится дважды платить за доставку. Как же селлеру повысить число выкупов на маркетплейсах и снизить свои затраты на возвраты?

1. Продавайте качественный товар. Даже самая классная карточка и упаковка не спасут селлера, который хочет наживется на изделиях неудовлетворительного качества.

2. Исключите на этапе отправки дефектные товары – проверяйте продукцию на наличие брака.

3. Продумайте логистику. Длительное ожидание заказа может привести к тому, что покупка будет не актуальной к моменту получения или товар будет приобретен в другом месте.

4. Будьте честными. Выкладывать в карточке товара реальное фото и видео изделия, не преувеличивать его положительные характеристики. Делать красивое, но максимально правдивое описание.

5. Не используйте фотошоп и фильтры, искажающие действительность. Чаще всего возвраты происходят из-за того, что картинка не соответствует тому, как выглядит вещь «вживую». Лучше всего выкладывать фото, которые максимально точно передают цвет, внешний вид и фактические размеры товара.

6. Укажите особенности товара (например, изделие маломерит или большемерит), чтобы при получении заказа это не стало неожиданностью для покупателя.

7. Уделите внимание упаковке, в особенности для хрупких изделий. Используйте предохранители в товарах с батарейками, защитные средств, предотвращающие случайное вытекание косметических средств и т.д.

8. Не забывайте отвечать на отзывы, которые оставляют покупатели. Это повышает доверие к магазину и помогает потенциальным покупателям получить больше информации о товаре.

Возврат товаров – распространенное явление на маркетплейс. Вы можете повысить процент выкупов, но 100% показателя достичь вряд ли получится. Однако, закладывая потери на возвраты можно избежать неожиданных издержек.

Хотите получить персональный чек-лист с точками роста и ошибками для продвижения своего товара? Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ аудит!

316316 показов
130130 открытий
Начать дискуссию