{"id":13960,"url":"\/distributions\/13960\/click?bit=1&hash=5a66902d4ef807c2f12c01d0517253c795e30ffb23e978780172082d6e405c9d","title":"\u0421\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 qwerty? \u0415\u0441\u0442\u044c \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u0435\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"c04eba06-036a-5455-b12e-57035f11403c"}

ABC-анализ ассортимента: как всегда торговать в плюс на Ozon и Wildberries

Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим о том, как увеличить прибыль с помощью анализа ассортимента.

Согласитесь, нет смысла тратить свое время и силы на раскрутку товаров, которые приносят мало денег или месяцами пылятся на складе. Лучше сосредоточиться на том, что классно покупают, и в разы увеличить доход. Сейчас расскажем и покажем, как это правильно сделать.

Что такое ABC-анализ ассортимента и зачем он нужен?

ABC-анализ — это способ классификации товаров по степени их влияния на выручку и прибыль компании.

В основе ABC-анализа лежит принцип Парето — 20% усилий приносят 80% результата. В контексте продаж на маркетплейсах это звучит так: большую часть выручки вам приносит часть ассортимента — товары-локомотивы.

Ниже будет много контента для тех, кто любит цифры и расчеты. Если это не про вас, не спешите закрывать статью, в конце мы поделимся самым быстрым и автоматизированным способом провести ABC-анализ.

Как сделать ABC-анализ самостоятельно. Пошаговая инструкция

Итак, давайте разбираться, как проанализировать ассортимент на OZON, Wildberries или Яндекс.Маркете.

1. Для удобства создаем специальную табличку (в Excel или Google Sheets).

Делаем в ней 3 колонки: товар с артикулом, выручка, доля в общей выручке в %;

Нужная формула: доля в общей выручке = (выручка по конкретному товару/общая выручка) х 100%.

2. Вписываем в таблицу данные и делаем сортировку по убыванию последнего показателя — доли в общей выручке.

3. Добавляем еще одну колонку справа — «Доля в общей выручке нарастающим итогом» и заполняем ее.

Раскладываем по полочкам. Доля первого товара в таблице = его значение колонки 3 (доля в общей выручке в %). Дальше посложнее: доля второго товара в таблице = значение его колонки 3 + значение колонки 3 для первого товара.

То есть для расчета доли в общей выручке нарастающим итогом нужно сложить выручку в процентах всех предыдущих товаров. Ниже мы добавим таблицу и вместе посчитаем этот показатель для нескольких артикулов.

Посмотрим на таблицу и рассчитаем долю в общей выручке нарастающим итогом для платья, рубашки и ремня.

Для платья: значение колонки 4 = значение колонки 3

Для рубашки: значение колонки 4 = значение колонки 3 + значение колонки 3 выше (см. платье). То есть 16,82% + 24,70% = 41,52%.

Для ремня: значение колонки 4 = значение колонки 3 + значение колонки 4 выше (см. рубашка). То есть 15,24% + 41,52% = 56,76%.

Надеемся, теперь принцип расчета понятен. Переходим к следующему пункту.

4. После расчета 4 колонки для всех товаров разбиваем их на 3 группы

А — формируют 80% выручки, В — формируют 15% выручки, С — формируют оставшиеся 5%.

Возвращаемся к таблице выше. В категорию А попадут товары, значение колонки 4 которых не превышает 80%, а в категорию В — значение колонки 4 которых не превышает 95%. Посмотреть, как это должно выглядеть в итоге можно здесь.

Важно: В категории А не всегда должно быть именно 20% товаров. Если у вас небольшой ассортимент, число может быть больше.

Как проанализировать результаты?

Фух, с расчетами покончено. Переходим к разбору результатов и активным действиям.

  • С товарами из группы А все отлично. Пора задуматься о том, как увеличить их оборачиваемость;
  • С товарами из группы В ситуация такая: они дают хорошую выручку и имеют потенциал для развития. После проработки товаров из группы А стоит браться за них. Например, оптимизировать расходы на производство и логистику и повысить ценность продуктов (за счет качественного контента и правильных УПТ — уникальных торговых предложений);
  • С товарами из группы С все не очень. Кажется, пора выводить их из ассортимента (при условии, что карточки SEO-оптимизированы и наполнены качественным контентом, но все равно не продают). Если позиции появились в вашем каталоге совсем недавно, подождите — последите за ситуацией еще пару месяцев.

В каком сервисе можно сделать ABC-анализ?

Нужно понимать, что ABC-анализ — это не разовая история, а работа, которая должна проводиться регулярно. Лучше делать это раз в месяц, чтобы отслеживать продажи и оборачиваемость товаров в динамике.

Можно ли как-то автоматизировать это? Конечно. Мы позаботились о том, чтобы избавить вас от рутинных дел и создали суперполезный отчет на платформе Seller24. Всего пара кликов, и результаты ABC-анализа на вашем рабочем столе: подключаете ЛК, переходите в раздел «Аналитика» и задаете параметры для проведения анализа. Смотрите, как это выглядит.

Платформа также подойдет для тех, кто устал от рутинных задач и хочет их автоматизировать. Оцените удобство работы со всеми личными кабинетами в одном окне — изменение цен, отслеживание остатков, ответы на отзывы и многое другое.

Кликните здесь, чтобы подключиться к платформе. Дарим 7 дней бесплатного доступа 🎁

0
2 комментария
Yulia Podlutskaya

спасибо за конкретику рекламы нет четко методика. очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Спасибо за обратную связь! Рады быть полезными :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null