14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

<b>В конце статьи бонус)</b>
В конце статьи бонус)

Возможно, существует тысячи способов повысить продажи и привлечь больше потенциальных клиентов. Однако, нет универсального решения, которое бы подошло всем без исключения.

Даже если определенная идея прекрасно сработала для сотни бизнесменов, то это не гарантирует ее успеха в вашем случае. Поэтому, следует рассматривать любые рекламные или маркетинговые советы, как гипотезы.

В данной статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые, при правильном подходе, смогут помочь практически всем. Постепенно внедряйте их, тестируйте на небольших бюджетах и выбирайте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Путь, который проходит потенциальный клиент от первого знакомства с вашим продуктом до момента покупки, называется воронкой продаж. В начале клиент узнает о продукте, затем возникает интерес, далее он проявляет желание приобрести, и, наконец, делает покупку.

Основная задача состоит в том, чтобы разбить все продажи на отдельные этапы и отслеживать, сколько людей перешло с одного этапа на другой.

Допустим, у вас турфирма и вы запустили контекстную рекламу. Ваша воронка продаж может выглядеть следующим образом: 100 человек увидели ваше объявление, 30 кликнули на него и перешли на ваш сайт, 20 позвонили, и только один купил тур.

Анализируя воронку продаж, можно определить, какие этапы нужно улучшать. В данном случае, необходимо работать над текстом объявления и качеством работы отдела продаж.

Используйте тайных покупателей

В книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» автор Гарри Фридман указывает, что в розничной торговле главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Они не соблюдают дисциплину, не разбираются в потребностях потенциальных клиентов или же сгорают и начинают хамить им.

Если вы хотите найти решение, как повысить продажи в розничном магазине, попробуйте использовать услуги тайных покупателей. Создайте несколько сценариев, отправьте актеров в магазины в разное время. Оцените, как продавцы работают в стрессовых ситуациях и как относятся к доброжелательным покупателям.

Узнайте секреты конкурентов

В книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры, Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов, советуют внимательно изучать конкурентов и заимствовать у них успешные практики, чтобы обеспечить рост продаж.

Простой способ узнать больше о конкурентах — стать их клиентом и пройти все возможные пути потенциальных покупателей. Вы можете также стать тайным покупателем конкурента и изучить их работу с возражениями клиентов, придумывая отговорки, чтобы не покупать.

Similarweb — бесплатный сервис, который позволяет проверить долю платного трафика конкурента и узнать, с каких сайтов в основном приходят люди. Сервисы Serpstat и MegaIndex показывают, по каким запросам сайт конкурента оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, а также какие рекламные объявления используются.

Попробуйте контекстную рекламу

В книге «Большой бизнес малый бизнес» авторы Роберт Кийосаки и Шэрон Лектер утверждают, что наружная реклама — это способ достичь большой аудитории за короткое время.

Но если вы продаете товары или услуги, которые не будут интересны большинству людей в этом районе, то наружная реклама может оказаться неэффективной.

Вместо этого, используйте точечную рекламу, такую как контекстную рекламу на Яндексе и Google. Эти платформы могут показывать вашу рекламу только тем людям, которые ищут конкретный продукт или услугу, что вы предлагаете.

Например, если вы продаете кирпич, то использование контекстной рекламы поможет вам достигнуть целевой аудитории, которая ищет «купить кирпич в Москве».

Запустите рекламу в социальных сетях

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

По данным агентства LiveDune, ежедневно порядка 22 миллионов человек посещают ВКонтакте, 15 миллионов открывают Instagram, а около 19 миллионов жителей России смотрят видео на YouTube.

Социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересах, поле, возрасте и семейном статусе. Используйте эти данные, чтобы запустить целевую рекламу.

Например, если вы продвигаете услуги доставки еды, найдите группы конкурентов в социальных сетях и покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать рекламу подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск, включив в него тех, кто пользуется услугами доставки из местных магазинов.

Аудитория может быть отфильтрована для показа по сотням параметров, а цена зависит от конкуренции. Вы можете сэкономить бюджет на рекламу, выбирая людей таким образом, как не придумал другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

Карл Сьюэлл в своей книге «Клиенты на всю жизнь» советует обращать больше внимания на удержание уже имеющихся клиентов, а не на привлечение новых. Это имеет логическое объяснение: если клиенты довольны бизнесом, то они будут рекомендовать его другим людям, и новые клиенты придут сами.

Чтобы удержать клиентов, можно запустить рассылку, собирая адреса электронной почты при покупке и отправляя полезные материалы и эксклюзивные скидки. Главное не переборщить с количеством писем, чтобы не попасть в спам.

Также можно ввести программы лояльности, которые помогут повысить продажи и выделить ваш бизнес среди конкурентов. Например, в кофейнях часто используют купоны «купи пять чашек, получи шестую бесплатно».

Запустите нативную рекламу

Уже в 1998 году говорили об эффекте баннерной слепоты, а в 2014 году Business Insider подтвердил, что люди практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести свои предложения до аудитории, нужно использовать более тонкие методы.

Попробуйте использовать нативную рекламу в СМИ. Это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. В общем, это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычная реклама будет призывать купить квартиру в конкретном ЖК. Нативная реклама, напротив, может быть статьей «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать», в которой перечисляются важные критерии выбора и где конкретный ЖК идеально подходит под них.

Используйте купоны

Если вы предлагаете продукт массового потребления, можно попробовать увеличить спрос при помощи сервисов, которые продают купоны на скидку. Обычно самому сервису платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

Этот подход имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это может улучшить узнаваемость бренда и привлечь большую аудиторию клиентов бесплатно.

С другой стороны, скидка должна быть значительной — обычно в размере 50%, и не факт, что участники акции будут приходить и покупать товары по полной цене в дальнейшем. Поэтому перед запуском стоит внимательно просчитать экономику.

Запустите конкурс среди персонала

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

Один из методов повышения мотивации сотрудников и увеличения продаж — проведение конкурса внутри компании. Это работает как в розничных магазинах, так и в других отраслях, где необходимо иметь дело с клиентами и заключать сделки.

Старайтесь установить понятные и прозрачные правила конкурса. Не скрывайте критерии, по которым будет выбран победитель. Например, можно использовать условную систему баллов — за привлечение нового клиента 1 балл, за сделку на определенную сумму — 2 балла, а за заключение долгосрочного контракта с предоплатой — 3 балла.

Важно, чтобы продавцы понимали, за что они соревнуются. Вы можете предоставить нематериальные стимулы для победителя, такие как удобное рабочее место в офисе, фотографию на доске почета.

Также можно использовать денежные поощрения, такие как премии. Вы можете наградить лучшего продавца ценным призом.

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория состоит из людей, которые выбирают продукты только по цене, то этот совет не будет актуален для вас. Но если вы хотите привлечь остальных покупателей, то необходимо улучшать качество обслуживания и обеспечивать удобство в процессе покупки.

Предоставьте своим клиентам возможность выбирать наиболее удобный для них способ оплаты. Если вы работаете в офлайн секторе, внедрите системы оплаты картой. Для интернет-магазинов важным становится возможность оплаты электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

При посещении пекарни обратите внимание на аромат свежеиспеченного хлеба, который чувствуется даже вечером, несмотря на то, что выпечка была готова еще утром. Это происходит благодаря специальному оборудованию, которое распространяет ароматы.

Именно таким образом работает аромамаркетинг, который способен повысить аппетит и стимулировать нас к покупке. Такой подход может использоваться в любом бизнесе, который занимается продажей продуктов питания.

Еще одним способом мотивации покупателей является аудиомаркетинг. Уже в 1980-х годах психологи выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и легче принимать решения о покупке. Этот метод продвижения часто используют в розничных магазинах и сфере услуг.

Например, в утренние часы звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойный шоппинг, а в час-пик музыка становится более динамичной, чтобы даже спокойный человек начал покупать быстрее.

Запустите распродажу

Скидки и распродажи сами по себе не гарантируют роста дохода. Чтобы добиться этого, стоит применять нестандартные подходы.

В продуктовом ритейле такой подход может выглядеть следующим образом:

  • Выберите продукт, на который существует большой спрос.
  • Сделайте на него скидку, предлагая товар по минимальной цене, даже если это себестоимость или ниже.
  • Ожидайте, что покупатели начнут массово приходить в магазин за этим товаром и купят что-то еще с нормальной наценкой.

Похожий подход может быть использован в других сферах бизнеса. Например, магазины электроники могут получать высокую прибыль не от продажи дорогих устройств, а от продажи аксессуаров, таких как чехлы и флешки.

Прежде чем начинать, оцените экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи с помощью этого нестандартного подхода.

Посоветуйте конкурента

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

В книге «Бизнес как игра» Сергея Абдульманова приводится совет, который может показаться на первый взгляд странным: если у продавца нет необходимого товара, то он может поискать его у конкурентов и посоветовать клиенту туда обратиться.

Подобная практика используется в компании «Мосигра» консультантами, которые выясняют, когда появится нужная игра у них в магазине, и, если это необходимо, предлагают клиенту подождать. В случае, если игры у компании не будет, консультанты ищут ее на интернет-площадках и дают клиенту информацию о ее наличии у других продавцов.

По мнению Абдульманова, такой подход может повысить лояльность клиента к компании: создается эффект удивления, клиент запоминает необычное поведение продавца и чувствует, что к нему отнеслись доброжелательно и не преследуя своих выгод.

Подобные отношения могут привести к тому, что разовые покупатели станут постоянными клиентами компании. Кроме того, люди, которые сталкивались с подобной ситуацией, часто делятся своим опытом, что может привести к бесплатной рекламе.

Внедряйте якорный эффект

Для увеличения продаж можно использовать якорный эффект, который позволяет покупателю сравнивать цены на продукты и выбирать самый выгодный вариант. Для этого нужно:

  • Выбрать продукт, который необходимо продать, например, за 10 000 рублей.
  • Добавить в ассортимент несколько аналогичных товаров, которые будут стоить значительно дороже (например, 40 000 рублей) и значительно дешевле (например, 5 000 рублей) .
  • Расставить эти товары в магазине таким образом, чтобы покупатель мог сначала рассмотреть самый дорогой товар, затем менее дорогие и закончить на самом дешевом.
  • Таким образом, психология покупателя будет работать в пользу нашего продукта, который не будет самым дорогим или самым дешевым, а будет считаться оптимальным выбором.

Помимо этого, можно предложить покупателю рекомендованный продукт и помочь ему сделать правильный выбор. Таким образом, мы стимулируем продажи и создаем положительный имидж компании.

Чек-лист по росту продаж

Пользуясь нашим чек-листом, можно внедрять пункты по порядку или выбирать произвольно, проводить тесты и оставлять наилучшие идеи:

  • Создайте воронку продаж.
  • Используйте услуги тайных покупателей.
  • Узнайте секреты конкурентов.
  • Попробуйте контекстную рекламу.
  • Запустите рекламу в социальных сетях.
  • Работайте с клиентами, которые уже совершили покупку.
  • Запустите нативную рекламу.
  • Используйте купоны.
  • Организуйте конкурс среди персонала.
  • Внедрите удобный способ расчета.
  • Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
  • Снизьте цену на якорный продукт.
  • Рекомендуйте клиенту посетить конкурента.
  • Применяйте якорный эффект.
14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

Я сейчас живу на Бали и запустил реалити-шоу «покупаю ВИЛЛУ НА БАЛИ ЗА 200$ в месяц».

Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. (Повторив результат 2021 года)

Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц, в закрепе.

Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.

699699 показов
923923 открытия
Начать дискуссию