{"id":13719,"url":"\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882","isPaidAndBannersEnabled":false}

Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции

По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.

«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.

По оценке Canalys:

  • за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
  • всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
  • основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
  • всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.

В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.

Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».

«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.

14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.

Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».

В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Икрин

Странно, что доля рынка определяется по количеству отгруженных, а не проданных товаров. Яндекс помогал считать долю?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Эльдар Муртазин

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Отгруженных больше, чем проданных. Зачем им маленькие числа, если можно взять большие.
Я бы им предложил считать в килограммах... нет, лучше в отгруженных граммах.
"Яндекс отгрузил 50 миллионов грамм колонок" Уххх!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DeCoin

Еще смешнее, зачем-то они взяли определенные части Европы только.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Староверов

В эпоху становления партии ер, во Владимире они запускали предвыборные банеры 6х3, что мол “они”(под их влиянием) построили 200 тысяч квадратных километров дороги, я полез в снип и посчитал что получается 18км. Я конечно рекомендовал в килограммах написать, иначе не так эффектно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Всеволод Фирсов

Ну почему не проданных, яндекс же их ритейлу продал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Gladkikh

78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

40 000 отгружено яндекс станциий всего
5,1% доля яндекса от ЦиВ Европы
0,05% доля яндекса в мире

Журналисты - любители громких статей.
Я занял два места в вагоне метро, что составило 5% от мест в вагоне (но, как бы, без учета, что только сидячих мест)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Надо считать долю не от всего рынка, а только от русскоязычных — продукт не рассчитан на других пользователей.

В России на русском языке говорит 138 млн чел., за рубежом — 122 млн чел. Вот это и есть потенциальный рынок Яндекса, а не все 7,5 млрд населения Земли.

Проникновение колонок в мире — 78 млн колонок на 7,5 млрд населения, около 1%.

Проникновение колонок «Яндекса» среди русскоязычных — 40 тыс. на 260 млн, около 0,015%. Есть, куда расти.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mostovoy

есть один момент, во фразе
"основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;"
под 1% смею предположить поразумеваеют installed base. фактические отгрузки за год составили 280K. хотя считать и анализировать никто не умеет и можно писать всё что угода, хоть 146% market share

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

Кто вообще плюсует этот бред? Там же русским языком сказано "на Центральную и Восточную Европу пришлось МЕНЕЕ 1%". Не 1%, менее 1%, а значит делить на 100, чтобы посчитать поставки в ЦиВ Европе, нельзя. И зачем вообще считать поставки в ЦиВ Европе, если они явно указаны в статье — 280 тыс.? 40 тыс. / 280 тыс. = 14,3%, все правильно.

Журналисты - любители громких статей.

Да тут не журналисты накосячили, а у комментаторов проблемы с восприятием информации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Филипп Дмитров

2010. Apple покупает Siri.
Всем пофиг
2011. Apple делает ее штатным интерфейсом на iOS.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Google выпускает gNow
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Samsung делает Galaxy S voice
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2013. Lyra
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2014. Cortana и Alexa
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2015. Alexa в колонках.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2017. Hc с кортаной, Homepod, google home, Alibaba SS
В России: "ПФ, нафиг надо?"
Конец 2017. Яндекс Алиса.
В России: "Хм, интересно"
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2018. Bixby, сотни тысяч Echo, Homepod, etc. Яндекс Станция
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2019. Конкуренты далеко впереди, рынок поделен и бурно развивается
Бизнес в России: "бля, парни, возьмите нас с собой, а?"

Ответить
Развернуть ветку
IO

Никакая Сири, Гугл и тп рядом с Алисой не стояли по качеству речи и распознаванию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Петров

Сам придумал какую-то чушь, сам посмеялся.
Алиса один из лучших ассистентов, гораздо лучше той же тупорылой сири.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимофей Косман

Блин, между прочим, был такой стартап – куб. Это был голосовой помощник, кажется, на базе распознавания голоса от Яндекса, когда они только апи выпустили. Точно помню, что он был в виде колонки и носимый ещё. Следил за ним, потом забыл...

Вот – нашёл ссылку https://vc.ru/6562

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Kotov

Молодцы Яндекс, выпускайте компьютер и планшет!

Ответить
Развернуть ветку
Max Smelov

зачем? телефон уже выпустили...

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

да кому оно надо, вон Майкрософт огурцы выращиват уже ;]

Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Телефон уже выпустили 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

:D

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Паршин

Все остальные только работают над голосовыми помощниками, а яндекс уже вовсю их внедрили, опыта у них тут явно больше, так что вряд ли у остальных будет что-то лучше Алисы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Ионов

Мне кажется около 40 тыс продаж набралось. Видел обзоры на неё с хорошим кол-вом просмотров кстати, так что вещь не плохая явно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrius Kai

«Яндекс.Станции» заняли 98% рынка «умных» колонок центрального офиса Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Al Po

Врут про популярность яндекс продукта. Статья canalys поиском не ищется. И ее нет даже на Вики. А верить РБК в том что касается яндекса- нелепо

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный танк88
И ее нет даже на Вики.

Вот это было очень смешно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Антонов

Аналитика обычно доступна по подписке за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Невский

товарищ майор доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Каримов

Чё? Прям ЯндексТубус? Ниже фото с сайта Canalys. Пункт OTHERS - 14% те others = Тубус Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

Это ворлдвайд. А статья про центральную и восточную Европу

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

они 40тыс яндекса на 280тыс ЦиВ европы поделили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Такими темпами Тов. Майор без работы останется!

Ответить
Развернуть ветку
Араз Исагов
В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК.

Колонка будет отправлять в отделение, где выпускали карту, еще из дома?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Оттуда очередь занимать будешь. ОНа талончик распечатает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Seliverstov

Полнейшая чепуха! Колонки должны быть размером с холодильник, чтобы полноценно воспроизвести звук физически крупных музыкальных инструментов, таких как фортепиано и контрабас. И куда вы собираетесь подключать свои "умные колонки"? К компьютеру? Не смешите меня...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lakoros

А маленькие станции если посчитать? их купили думаю больше.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed

Яндекс.Станции занимают 30% от площадей международного рынка тумбочек!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed

О, яндекс-боты заминусовали. Отличненько.

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

вранье маркетинговое. 14% рынка это очень много. Причем я никогда этих колонок нигде не видел. Скорее всего "приписали" Россию к восточной Европе, и за счет этого цифры так выглядят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null