Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Материал редакции

По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.

В закладки
Аудио

«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.

По оценке Canalys:

  • за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
  • всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
  • основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
  • всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.

В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.

Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».

«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.

14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.

Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».

В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 68, "likes": 54, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 62968, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 Mar 2019 10:43:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62968, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62968\/get","add":"\/comments\/62968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Странно, что доля рынка определяется по количеству отгруженных, а не проданных товаров. Яндекс помогал считать долю?

Ответить
45

Эльдар Муртазин

Ответить
27

Отгруженных больше, чем проданных. Зачем им маленькие числа, если можно взять большие.
Я бы им предложил считать в килограммах... нет, лучше в отгруженных граммах.
"Яндекс отгрузил 50 миллионов грамм колонок" Уххх!

Ответить
6

вот мы думаем, что это шутка, а это старый прием рекламистов
еще сто лет назад Клод Хопкинс догадался, что можно говорить чистую правду о фичах, которые есть у других или вообще у всех вещей, но читаться это будет, как преимущество - особенно если другие не догадались сделать такое же описание

Ответить
2

Или как цены в магазинах указывать за 100 грамм

Ответить
0

Интересно, а если цены в магазах указывать за 146 граммов, например? Ведь со ста граммами легко запятую в уме сдвинуть и получить цену за кг. А для 146 граммов придется калькулятор доставать 😁

Ответить
0

Раз этого не сделали, значит на то есть причина.
Кстати, в Ашане на ценниках есть пересчёт за кг и фокусы с 0.9 литра вместо 1 л уже не прокатит, как и с 146 граммами

Ответить
10

Еще смешнее, зачем-то они взяли определенные части Европы только.

Ответить
0

потому что в странах Западной Европы представлены официально тот же Амазон и там другие цифры. В той же Германии и Британии речь идет о млн проданных за год

Ответить
0

Потому что эта контора всегда выделяет в своих исследованиях регион Центральной и Восточной Европы. Например, продажа смартфонов:

Ответить
0

и как это противоречит моему комментарию ?

Ответить
4

Потому что из него можно сделать вывод, что регион был специально так подобран, чтобы показатели Яндекса выглядели лучше. В то время как это просто обычное разделение на регионы у Canalys.

Ответить
0

В Бирюлево все 146% взяли

Ответить
3

В эпоху становления партии ер, во Владимире они запускали предвыборные банеры 6х3, что мол “они”(под их влиянием) построили 200 тысяч квадратных километров дороги, я полез в снип и посчитал что получается 18км. Я конечно рекомендовал в килограммах написать, иначе не так эффектно.

Ответить
0

Сорян, но однозначно цифры перепутали. ))
200 тысяч кв. км. это ~4-6 млн. км. дорог. У нас в стране дорог с твёрдым покрытием всего около 1 млн. км., всех - порядка 1,5 млн. км.
Хотя они подобным образом цифры искажают, с этим не спорю.

Ответить
2

Ну почему не проданных, яндекс же их ритейлу продал

Ответить
0

Может и на реализацию отдал.

Ответить
26

78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

40 000 отгружено яндекс станциий всего
5,1% доля яндекса от ЦиВ Европы
0,05% доля яндекса в мире

Журналисты - любители громких статей.
Я занял два места в вагоне метро, что составило 5% от мест в вагоне (но, как бы, без учета, что только сидячих мест)

Ответить
6

Надо считать долю не от всего рынка, а только от русскоязычных — продукт не рассчитан на других пользователей.

В России на русском языке говорит 138 млн чел., за рубежом — 122 млн чел. Вот это и есть потенциальный рынок Яндекса, а не все 7,5 млрд населения Земли.

Проникновение колонок в мире — 78 млн колонок на 7,5 млрд населения, около 1%.

Проникновение колонок «Яндекса» среди русскоязычных — 40 тыс. на 260 млн, около 0,015%. Есть, куда расти.

Ответить
3

есть один момент, во фразе
"основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;"
под 1% смею предположить поразумеваеют installed base. фактические отгрузки за год составили 280K. хотя считать и анализировать никто не умеет и можно писать всё что угода, хоть 146% market share

Ответить
–1

78 000 000 всего отгружено в мире

1% доля центральной и восточной европы

780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

Кто вообще плюсует этот бред? Там же русским языком сказано "на Центральную и Восточную Европу пришлось МЕНЕЕ 1%". Не 1%, менее 1%, а значит делить на 100, чтобы посчитать поставки в ЦиВ Европе, нельзя. И зачем вообще считать поставки в ЦиВ Европе, если они явно указаны в статье — 280 тыс.? 40 тыс. / 280 тыс. = 14,3%, все правильно.

Журналисты - любители громких статей.

Да тут не журналисты накосячили, а у комментаторов проблемы с восприятием информации.

Ответить
0

В исследовании Каналис говорится только про общемировой рынок.
Там и в прочих их исследованиях не указаны явные доли региональных рынков:

есть две цифры
менее 1% от общемировых продажи (менее, пусть хоть 0,99)
и 280 тыс отгруженных станций на ЦиВ
обе они хз откуда,
но чисто технически 280/78000 тыс это 0,36% - вроде как меньше 1%, но с точки зрения округления явно дофига.

далее термины - центральная и восточная европы
https://en.wikipedia.org/wiki/Central_and_Eastern_Europe
со ссылкой сюда - население порядка - 200млн чел
https://en.wikipedia.org/wiki/Demographics_of_Europe (пофиг за какой год)

280/200 000=0,14% как то совсем не дофига
780/200 000 = 0,39% уже лучше

https://www.emarketer.com/content/global-smart-speaker-users-2019
Smart speakers are most widely used in Germany (17.2%) - на 70 млн интернет пользователей (из 80млн жителей) это 9,8 млн гаджетов в одной германии.
Хер с ним, пусть в остальных странах по 1му % пользователей покупают эти колонки, тогда с учетом того, что продаются они от силы 3-5 лет, и рынок ежегодно утраивается, на всю ЦиВ европу (исходя из продаж в 280 тыс гаджетов) было продано менее 1млн гаджетов - что попахивает бредом.

короче
яндекс колонка начала продаваться в июле18го, так или иначе в основном на Россию

К чему веду:
я так или иначе сомневаюсь в 1м утверждении про 40тыс. (врятли этот гаджет продается лучше чем яндекс телефон)
"за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;"

я ооооооочень сомневаюсь в этой цифре, т.к.она говорит, что ЦиВ Европа дико дико отстают по потреблению умных колонок в целом (и они просто не в тренде общемировом, хотя у них курс нац валюты не падал в 2 раза, интернет покупки и тд не ограничивали)
"-всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;"

А отношение этих величин говорит, что все в ЦиВ европе фигово, а яндекс у нас такой на коне и на Россию лихо напродавал круче чем куча производителей в ЦиВ европу

в целом по яндексу - алиса штука забавная, сейчас они вроде как ценник опустили, соответственно и продажи должны быть повеселее.

Воспринимай

Ответить
6

Не сомневайся в 40К. Их намного больше было отгружено. И продажи в разы лучше, чем у Я.Телефона. Есть дефицит даже на рынке. Все партии проходят через нас. Как и мини колонки яндекса.

Ответить
0

Нихао!

Хорошо, что продается и отгружается.

Но у меня всеравно последний коммент в сторону журналистических заголовков:
"«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys".

Русскоговорящая Алиса не могла занять 14% рынка ЦиВ, потому, что рынки разные (они взяли и тупо не то на не то поделили).

Ответить
3

Манипуляции с цифрами со стороны СМИ - это то, что для меня давно уже не удивительно. И ждать от них правдивости смысла нет. Станцию в среднем в месяц инспектируют и отгружают в количестве около 15-20К во всех вариантах цвета вместе взятых. Могу сказать только одно, сто спрос есть и он огромен, вплоть до дефицита. Потому как ни Алекса, ни Сири, ни продукт Амазона и прочее-прочее не имею на сегодняшний день такого VA, который бы так же хорошо, как Алиса воспринимал русскую речь, был хоть насколько-то интегрирован в сервисы (такси, доставка и т.д.) и в целом являлся бы качественным продуктом. И немного инсайда: станцию производят (завод полного цикла) на одной фабрике с такими брендами как JBL, Harman, Bose. Поэтому качество очень достойное.

Ответить
1

В исследовании Каналис говорится только про общемировой рынок.

Это еще почему? Достаточно зайти на их сайт, чтобы убедиться, что все у них есть — в платной части исследования, разумеется: "Data available on Smart Speakers: Shipments by vendor by platform by display, Shipments by _country_..."

я ооооооочень сомневаюсь в этой цифре, т.к.она говорит, что ЦиВ Европа дико дико отстают по потреблению умных колонок в целом

Ну так если восточноевропейские языки колонками не поддерживаются, то нафиг пользователям такие умные колонки? Вполне объяснимо.

Ответить
18

2010. Apple покупает Siri.
Всем пофиг
2011. Apple делает ее штатным интерфейсом на iOS.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Google выпускает gNow
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Samsung делает Galaxy S voice
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2013. Lyra
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2014. Cortana и Alexa
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2015. Alexa в колонках.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2017. Hc с кортаной, Homepod, google home, Alibaba SS
В России: "ПФ, нафиг надо?"
Конец 2017. Яндекс Алиса.
В России: "Хм, интересно"
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2018. Bixby, сотни тысяч Echo, Homepod, etc. Яндекс Станция
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2019. Конкуренты далеко впереди, рынок поделен и бурно развивается
Бизнес в России: "бля, парни, возьмите нас с собой, а?"

Ответить
10

Никакая Сири, Гугл и тп рядом с Алисой не стояли по качеству речи и распознаванию.

Ответить
11

Русской речи — да

Ответить
26

Так вышло, что я живу в РФ, поэтому остальные языки меня не ебут.

Ответить
0

Вот это правильно.

Ответить
0

Я не утверждал обратного.

Ответить
2

ну да, гугл в распознавании русской речи действительно ушел вперед, те же сири и алиса по десять раз переспрашивают, то что gNow уже давно распознал

Ответить
16

Сам придумал какую-то чушь, сам посмеялся.
Алиса один из лучших ассистентов, гораздо лучше той же тупорылой сири.

Ответить
–7

Лучший из худших. Распознать запрос погоды или кино - это вообще ни о чем.

Ответить
0

Яндекс.Боты негодуют ))))

Ответить
0

А что остальные такого невероятного умеют?

Ответить
0

1) Где в моем комментарии чушь?
2) Где хоть одно негативное замечание об Алисе?

Ответить
–7

Гугл, рулит :) Алиса, Сири тупые пробки

Ответить
2

Блин, между прочим, был такой стартап – куб. Это был голосовой помощник, кажется, на базе распознавания голоса от Яндекса, когда они только апи выпустили. Точно помню, что он был в виде колонки и носимый ещё. Следил за ним, потом забыл...

Вот – нашёл ссылку https://vc.ru/6562

Ответить
2

Этот стартап и стал Станцией.

Ответить
1

Да? Прикольно, в таком случае, рад за ребят!!

Ответить
7

Молодцы Яндекс, выпускайте компьютер и планшет!

Ответить
5

зачем? телефон уже выпустили...

Ответить
1

да кому оно надо, вон Майкрософт огурцы выращиват уже ;]

Ответить
–1

Телефон уже выпустили 🤦🏻‍♂️

Ответить
6

Все остальные только работают над голосовыми помощниками, а яндекс уже вовсю их внедрили, опыта у них тут явно больше, так что вряд ли у остальных будет что-то лучше Алисы

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Мне кажется около 40 тыс продаж набралось. Видел обзоры на неё с хорошим кол-вом просмотров кстати, так что вещь не плохая явно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

«Яндекс.Станции» заняли 98% рынка «умных» колонок центрального офиса Яндекс

Ответить
0

Врут про популярность яндекс продукта. Статья canalys поиском не ищется. И ее нет даже на Вики. А верить РБК в том что касается яндекса- нелепо

Ответить
2

И ее нет даже на Вики.

Вот это было очень смешно.

Ответить
–2

вы идиот? в вики ОБЫЧНо факты подкрепляются ссылками на статьи. А тут упоминание ою исследовании canalys на вики есть а ссылки нет. Так что врет яндекс скорей всего

Ответить
0

Аналитика обычно доступна по подписке за деньги.

Ответить
–2

в этом случае обычно ставят название, иногда тизер. И фраза "далее за деньги". но этого нет- получается яндекс и рбк врут

Ответить
0

товарищ майор доволен.

Ответить
–2

Чё? Прям ЯндексТубус? Ниже фото с сайта Canalys. Пункт OTHERS - 14% те others = Тубус Яндекса

Ответить
4

Это ворлдвайд. А статья про центральную и восточную Европу

Ответить
0

они 40тыс яндекса на 280тыс ЦиВ европы поделили

Ответить
0

колонок Центральной и Восточной Европы

но речь ведь только о России и Беларуси? или Яндекс.Колонка еще где-то есть в продаже?

Ответить
0

Такими темпами Тов. Майор без работы останется!

Ответить
0

В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК.

Колонка будет отправлять в отделение, где выпускали карту, еще из дома?

Ответить
2

Оттуда очередь занимать будешь. ОНа талончик распечатает.

Ответить
–14

Полнейшая чепуха! Колонки должны быть размером с холодильник, чтобы полноценно воспроизвести звук физически крупных музыкальных инструментов, таких как фортепиано и контрабас. И куда вы собираетесь подключать свои "умные колонки"? К компьютеру? Не смешите меня...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А маленькие станции если посчитать? их купили думаю больше.

Ответить
–8

Яндекс.Станции занимают 30% от площадей международного рынка тумбочек!

Ответить
0

О, яндекс-боты заминусовали. Отличненько.

Ответить
–9

вранье маркетинговое. 14% рынка это очень много. Причем я никогда этих колонок нигде не видел. Скорее всего "приписали" Россию к восточной Европе, и за счет этого цифры так выглядят.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }