Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

Привет, vc.ru. Меня зовут Виталий, я развиваю e-commerce компанию ФормФикс и сегодня расскажу о проблеме возвратов в интернет-магазине и на маркетплейсах из-за ошибок при сборке заказов и о том, как мы ее решили.

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

Как мы поняли что теряем деньги на ошибочной сборке?

Мы работаем больше трех лет и начинали с того, что делали все сами: от звонка до упаковки заказов. Каждая ошибка была нашей собственной и была заметна.

Сейчас, когда заказов стало гораздо больше (4+ тыс. ежемесячно по всем каналам), а команда разрослась до 20 человек, ошибки стали нам незаметны: получили возврат и ладно, общий процент в норме, каждый заказ лично не проконтролируешь.

Однажды я залез в кабинет продавца Ozon, раздел жалобы, где увидел такое:

Таких обращений у нас около 10 в месяц. Вроде немного, да? Но если учесть то, что это только те, кто оставил жалобу и только лишь по одному каналу продаж, масштаб проблемы может удивить.

Сколько в реальности стоит одна ошибка при сборке?

Разберем на примере Ozon.

При сборке заказов по FBS у нас следующие статьи расхода:

  • Упаковка заказа (мешок/пленка/коробка/этикетки) — около 50 р.
  • Сборка (общий фот+аренда / кол-во заказов) — примерно 80 р.
  • Доставка до склада маркетплейса — 20 р. /шт

Что будет при возврате? Посмотрим на примере из кабинета Ozon:

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

Видим, что товар прокатился туда (-708 р.) , обратно (-575 р.) и 8 р. Ушло на бонусы продавца. Итого — 1291 р.

Теперь прибавляем наши расходы:

  • Собрали и упаковали за 50р. +80р.
  • Доставили до склада МП 20р.
  • Доставили со склада МП обратно на наш склад 20р.
  • Разборали и приняли возврат, так же как и сборка еще 80р.

Итоговые затраты (= потери) на возврат заказа в данном примере составили 1541 р.

А еще, товар может повредиться в процессе доставки и возврата, мы упустили всю выгоду с этого заказа, клиент получил негативный опыт и так далее.

Сумма у вас может быть меньше или больше, здесь многое зависит от стоимости логистики и типа товаров, но, в любом случае, она внушительная и гораздо больше, чем вам кажется.

Даже если посчитаем 10 заказов в месяц (только тех кто оставил жалобу) — это минус 15 410 р. ежемесячно Только на одном канале продаж. В реальности эта цифра в разы больше.

80 000 р.
Приблизительные ежемесячные потери из-за ошибок при сборке на объеме 4000 заказов в месяц.

Решили что надо с этим что-то делать и начали искать варианты.

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

Причины ошибок и варианты решения

Если кратко, мы выделили 2 основные причины ошибок:

  • Человеческий фактор (забыл / перепутал / не увидел / не подумал)
  • Неправильно организованная работа всего склада (расположение товаров, регламенты сборки, отсутствие сборочного листа и т. д.)

Если с решением второй проблемы более менее понятно — можно внедрить ячеистое хранение, сборочные листы и организовать структурную работу, то что делать с тем, что человек является человеком?

Есть несколько путей:

  1. Ввести санкции — штрафовать, лишать премий и так далее. Человек от этого не станет роботом с точностью сборки 99,9%, а вот обиженным сотрудником, который со злости после штрафа стащит что-нибудь с вашего склада — запросто! Не наш метод.
  2. Обучать и искать внимательных людей — у нас крутая команда на складе, более 2 лет слаженной работы, а ошибки есть. Это не работает.
  3. Выстроить технический процесс так, чтобы допустить ошибку было крайне трудно или невозможно. Мы в компании любим автоматизацию процессов, 1 раз сделал и забыл о проблеме навсегда, что может быть круче. Поэтому выбрали вариант 3.

Как мы исключили ошибки?

Мы ведем складской учет и собираем заказы в системе МойСклад.

Стандартная функция проверки комплектации в МойСклад
Стандартная функция проверки комплектации в МойСклад

Здесь есть функция «Проверка комплектации», которая, казалось бы, должна помочь, но есть НО:

  1. Проверка не является обязательной
  2. Результат проверки не записывается в логи

То есть понять проверял ли кто-то по факту комплектацию заказа или нет мы не можем.

Мы посмотрели, что в маркетплейсе приложений для МоегоСклада также нет решения и решили реализовать этот функционал сами.

Взяли в штат разработчика и сделали свое приложение для МойСклад, которое помогло нам, помогаем другим пользователям и надеемся, окупит расходы на его создание:)

Назвали приложение просто – Безошибочная сборка

Как работает «Безошибочная сборка»?

  1. Делает проверку комплектации обязательной (не даст перевести заказ в выбранный вами статус без проверки).
  2. Может автоматически переводить заказ в определенный статус или делать отгрузку после проверки.
  3. Записывает в логи, кто и во сколько проверил заказ.

Это основной функционал, есть еще много дополнительных настроек, старались сделать его максимально гибким, чтобы подошел любому пользователю. Полное описание можно посмотреть тут

После установки и базовых настроек приложения в МоемСкладе появляется такой виджет:

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

Нажав не него, открывается окно проверки, в котором сборщик сканирует все позиции в заказе:

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

После успешной сборки виджет меняет статус и позволяет сотруднику закрыть заказ:

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

А в логах записывается информация о пользователе, выполнившем проверку:

Как мы избавились от ошибок при сборке заказов на складе и экономим на этом 80 тыс. рублей в месяц

Просто? Да!

Базовый функционал и ничего хитрого? — Да!

Работает и экономит хорошие деньги? — Да!

Конечно, я, как предприниматель, не пишу статьи ради развлечения, а хочу чтобы вы обязательно установили наше приложение, если пользуетесь для сборки заказов системой МойСклад.

Уверен, что оно сэкономит для вашего бизнеса хорошие деньги.

Сайт приложения «Безошибочная сборка» для МойСклад — bez-oshibok. pro

Есть 2 недели бесплатного триала, в случае вопросов по настройке, пишите в Telegram приложения — поможем разобраться.

6
2 комментария