«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»
Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

1212
94 комментария

Кажется, кассы не зашли, потому что «Я покупаю пельмени за 700 рублей и должен сам их пробивать?»

79
Ответить

«Я покупаю пельмени за 700 рублей и никто этого не видит»

51
Ответить

вот-вот. По-моему, весь прикол Азбуки был как раз в том, что тебе на кассе всё в пакеты упаковывают - остаётся только переложить в багажник.

похоже, закупились на хайпе, а потом поняли, что это противоречит их позиционированию и выработанным диф. свойствам.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Смущает одно, в стоимость товара заложена ЗП сотрдуника кассы, скидки на кассе самообслуживания за это самое самообслуживание нет. Хотя в целом, пройти туда с парой товаров куда удобней чем стоять ждать очередь на обычной кассе.

Ответить

На самом деле грустно, что обслуживание роботов обходится дороже, чем их замена живыми людьми.

13
Ответить

Конечно, какой умный робот согласится работать за три копейки.

89
Ответить