Куда продаться молодому художнику: 10 онлайн-аукционов для успешной монетизации своего творчества

Фото: pymnts.com
Фото: pymnts.com

В отличие от стран старой Европы, таких как Австрия или Франция, где широко развиты традиции уличных арт-ярмарок и блошиных рынков, российским художникам и скульпторам не приходится сильно надеяться на продажи своих работ «с лотка». Оптимальным вариантом заработка для них становятся онлайн-аукционы, где можно продавать свои работы частным коллекционерам и простым любителям, мечтающим украсить свой дом или офис чем-то более оригинальным, чем постер из "Икеи". Мы проанализировали наиболее популярные российские и мировые маркетплейсы в области искусства, и вот, что у нас получилось.

1. Artsy – пожалуй, самая известная в мире бесплатная онлайн-платформа для коллекционеров и любителей искусства. Cозданная в 2010 году студентом Принсентонского университета, за более чем 8 лет она эволюционировала в масштабный маркетплейс предметов искусства (средний ценник - от 200 долларов за лот), календарь мероприятий для коллекционеров и онлайн-журнал. На сайте сейчас представлено свыше миллиона работ от сотни тысяч художников. С Artsy сотрудничают более 2 500 галерей, 800 музеев и 60 ярмарок искусства по всему миру. Часть из них продает свои экспонаты через сайт. Artsy посещает более 2,5 миллионов уникальных пользователей в месяц. С момента сервис привлек свыше сотни миллионов долларов инвестиций от частных инвесторов, таких как Венди Мёрдок, Рик Бартон и Дарья Жукова. Компания имеет в общей сложности более 200 сотрудников и представительства в трех странах.

2. Artland – стремительно развивающийся стартап из Дании, объединяющий художников и частных коллекционеров с помощью не только сайта, но и мобильного приложения. Главное отличие сервиса от платформы Artsy – в большем удобстве для коллекционеров. Для них площадка предоставляет возможность ведения онлайн-каталога своей коллекции и управления отдельными экземплярами через личный кабинет или приложение. Пользователь в два клика может выставить один из своих экземпляров на продажу, а также подобрать работы, похожие по стилю с уже имеющимися в коллекции. При желании коллекционер также может сделать свой каталог доступным для 60 музеев и галерей, сотрудничающих с проектом, чтобы напрямую получать от них предложения о покупке экспонатов. Помимо выставочных площадок Artland также сотрудничает со страховыми компаниями, которые предлагают коллекционерам застраховать покупки сразу же после приобретения.

3. Carre d´Artistes – основанная во Франции международная сеть галерей искусства, чьим флагманом в России является галерея на Петровке, имеет представительства в 12 странах. Сейчас с Carré d’artistes сотрудничают более 650 художников, а сайт галереи предоставляет возможность покупки работ онлайн. Средняя стоимость работ начинается от 130 долларов. Создатели галереи утверждают, что прежде чем попасть на площадку, все художники проходят строгий отбор у опытных французских искусствоведов.

4. Artmajeur – еще одна созданная во Франции площадка насчитывает свыше 2 миллионов работ. В отличие от многих других сервисов, позволяет коллекционерам покупать экспонаты напрямую у художников/авторов, без агентской комиссии. Финансируется за счет комиссии, взимаемой с художников, размещающих более 10 работ. Объединяет более 115 000 художников со всего мира, являясь одним из крупнейших онлайн-маркетплейсов.

5. Artfinder – арт-площадка из Великобритании предлагает к продаже только работы независимых художников, не выставляющихся в галереях. Разработанная с использованием технологий искусственного интеллекта поисковая система Artfinder помогает подобрать работы на основе личных предпочтений коллекционера. Для создания кастомизированных предложений и поиска потенциальных покупателей используется твиттер-бот Emma Artfinder , который анализирует твиты пользователей соцсети, предлагая им купить ту или иную картину.

6. Singulart – созданный в Германии онлайн-маркетплейс предметов искусства, чье уникальное предложение состоит в «закрытом» доступе к площадке для художников и максимально строгом отборе: команда искусствоведов проводит исследование и отбирает самых талантливых и перспективных начинающих художников, скульпторов, дизайнеров, которых затем приглашает разместить работы на сайте. Таким образом создаваемый эффект «элитарного клуба» дает коллекционером уверенность в уникальности приобретаемых работ.

7. Saatchi Art – платформа предлагает работы художников в среднем ценовом сегменте. Каталог маркетплейса разбит на 3 части в соответствие с ценовой категорией экспоната: 1-2 тысячи долларов, 2-5 тысяч и 5-10 тысяч. Помимо продаж экспонатов сервис оказывают художникам услуги по продвижению личного бренда, организует выставки и ярмарки. Величина платформы позволяет взимать плату с художников за оптимизацию показа их работ в ленте коллекционера: размещение работы на первых страницах каталога при поиске доступно по «премиум» подписке.

8. Vernissage 365 – пожалуй, крупнейший российский онлайн-сервис, позволяющий художникам выставлять свои работы на продажу. Платформа ориентирована, в первую очередь, на деятелей искусства, не имеющих возможности размещаться в салонах и галереях. Ценовой диапазон экспонатов, представленных на сайте, – от 700 до 2,5 млн. рублей за работу. Представители площадки сопровождают сделку и при необходимости помогают коллекционерам и художникам решить возникающие в ходе покупки вопросы.

9. Artlot 24 – еще одна российская площадка, представляющая собой онлайн-аукцион живописи, скульптуры, мебели и предметов антиквариата. Экспонат выставляется на торги как на классическом аукционе, участники предлагают свои ставки в режиме онлайн. Покупатель определяется по истечении времени торгов.

10. Oilyoil – стартап, запущенный в 2014 году выпускницей МГУ, представляет собой онлайн-пространство, объединяющее влюбленных в живопись, начинающих ценителей творчества и молодых художников. В данный момент на сайте продаётся 38 художников и представлено более 400 картин. Стоимость всех картин - до 100 тысяч рублей.

Фото: articheck.com
Фото: articheck.com

Всё большую популярность на рынке искусства приобретают сервисы, основанные на искусственном интеллекте. Вот несколько примеров прорывных технологий, которые на наш взгляд в ближайшем будущем имеют шанс плотно интегрироваться в работу галерей, онлайн-маркетплейсов и сервисов для художников:

Articheck – швейцарская технология сканирования, позволяющая распознавать повреждения на холсте картины, воспроизводить ее точную цифровую копию (со всеми неровностями и повреждениями), создавая тем самым электронный отчет о состоянии предмета искусства. К отчету можно добавлять необходимую документацию и голосовые сообщения. Используется сотрудниками галерей, дилерами и крупными онлайн-маркетплейсами в процессе продажи картин.

Deepart – сервис, позволяющий при помощи уникального алгоритма придать обычной фотографии стиль того или иного направления в живописи (перерисовать фото в стиле импрессионизма, кубизма и т.д.). Сервис позволяет подгружать фото-референсы (в каком стиле должна быть перерисована фотография). Монетизация за счет платного доступа к фото в высоком разрешении (для печати).

Obvious Art – нейросеть, рисующая картины при помощи алгоритмов искусственного интеллекта. На основе загружаемых изображений система рисует новый, уникальный образ. Портреты, создаваемые нейросетью, продаются на онлайн-маркетплейсах, таких как Аrtsy.

1313
24 комментария

Лет пять назад пробовал попасть на некоторые из перечисленных площадок.
Не удовлетворил их шаблонные критерии.
Работы впоследствии продал, но такое закостенелое отношение к искусству меня удивило.

1

А куда конкретно пробовали попасть? И что за критерии вызвали проблемы?

1

Особенно интересно было про российские платформы узнать. Никак не думала, что они вообще существуют!

1

Их очень и очень немного, мы долго искали:)

Китайские художники всех переплюнули, распродают свои картины за бесценок в немыслимых количествах.

1

тоже самое с китайскими коллекционерами. Покупают всё подряд и за дорого...