{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тревожные клиенты и как с ними работать

На пути малого и большого бизнеса встречаются разные клиенты, но есть клиенты «особенные» - это клиенты тревожного психотипа. И чтобы с ними справиться к нам на помощь приходит профайлинг.

Тревожный психотип человека в профайлинге может быть описан как человек, который склонен к чрезмерной тревожности и беспокойству, что может привести к различным проблемам в жизни.Этот тип личности может проявлять сильную реакцию на стрессовые ситуации, часто переживая их более, чем другие люди.

Если у вас такой клиент, то поздравляю, это Ваша «проверка на прочность»! Вы их узнаете по следующим характеристикам:

- Частые переживания и беспокойство по поводу будущего, даже если нет видимых причин для тревоги

-Чрезмерная озабоченность здоровьем и возможными болезнями-Нерешительность и трудности в принятии решений

-Сильная склонность к перфекционизму и самокритичности

-Страх и непринятие всего нового

-Нервозность и раздражительность в повседневных ситуациях

-Частые физические проявления тревоги, такие как потливость, сердцебиение, дрожь и др.

-Чувство внутренней неуверенности и недостаточности

Как Вы понимаете, с таким клиентом Вам легко не будет. С ними идет достаточно длинный цикл продажи.

Когда вы сталкиваетесь с тревожным клиентом, который проявляет чрезмерную тревогу и беспокойство, важно уметь наладить с ним доверительные отношения и помочь ему чувствовать себя в безопасности.

Вот несколько советов по продаже такому клиенту:

Будьте внимательны и терпеливы.

Возможно, клиенту потребуется больше времени, чтобы принять решение, поэтому не стоит навязывать свою точку зрения или ускорять процесс принятия решения.

Предоставьте клиенту достаточно информации.

Чем больше информации вы предоставите клиенту, тем больше он будет чувствовать себя уверенно и подготовленным к принятию решения.Покажите клиенту, что вы понимаете его беспокойство и тревогу. Сочувствие и понимание помогут клиенту чувствовать себя в безопасности и позволят ему довериться вам.

Объясните клиенту, как ваш продукт или услуга могут помочь ему справиться с его проблемой или решить его проблему.

Конкретные примеры и результаты помогут клиенту лучше понять, как ваш продукт может помочь ему.Предложите клиенту различные варианты и альтернативы. Это позволит клиенту чувствовать себя более уверенно в своем выборе и убедит его в том, что вы заинтересованы в том, чтобы помочь ему найти наилучшее решение для его ситуации.

Важно помнить, что продажа тревожному клиенту может быть вызовом, но если вы уделяете достаточно внимания и работаете с клиентом индивидуально, вы можете помочь ему сделать правильный выбор и установить с ним продуктивные отношения.И такой клиент вернется к Вам снова, т.к. уже будет доверять Вам и войдет уже в категорию «лояльный».

А у вас были тревожные клиенты?

Как справлялись с такими?

0
2 комментария
Павел Чернозубенко

Спасибо! Интересно. Прочел. Хотите расскажу, отчего мне кажется, вы «заблудились»?
1). Есть большая разница между 2-мя ветвями психологии: «клиническая психология» и «психология потребления» .

2) Они рассматривают происходящее с человеком с разных позиций:

а). Клиническая – изучает психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями (психофизикой, отклонениями).

б). Психология потребления – это область науки, которая изучает каким образом люди покупают товары и услуги.

То есть, клинические случаи изучают клинические психологи, а потребление – маркетологи, в контексте мысли, убеждения, чувства и восприятия, которые возникают не ВААЩЕ, а только в контексте товаров и услуг.

3). Поэтому, нет «тревожных покупателей» – вообще нет! Это из другой психологии! Есть тревожные люди – психофизика такая. Это влияет на все, включая и на потребление, но ЭТО не определяет (! не это определяет) поведение при покупке.

4). К прочтению, рекломендую:

а). Вот здесь, что такое «теория потребления» https://www.marketch.ru/history-of-marketing/teoriya-potrebleniya/
Я прям настоятельно рекомендую вам найти и прочесть Паттена.

б). Концепция «Покупательское поведение»
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/the-concept-of-buying-behavior/

в). Что такое «Спонтанная покупка» – это объясняет отчего «тревожен он или не тревожен» – без разницы, идет и покупает!
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/impulse-purchase-_purchasing-without-a-solution/

г). Что такое «покупка под впечатлением» – эмпирический маркетинг (маркетинг впечатления)
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/experiential-marketing_marketing-experience/

д). Что такое общая «Теория принятия решения» и такая концепция, как «Иерархия эффектов AIDA» (19 век)
https://www.marketch.ru/history-of-marketing/ierarkhiya-effektov-aida/

е). Про «матрица "Компетентность/Риск"»
https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/put_k_pokupke/

и это все про психологию!

ПРО ПСИХОЛОГИЮ И ПРОДАЖИ – спеициально

А вот чтобы говорить о том, как «общая тревожность человека» влияет на принятие решения о покупке (клиент) – милости прошу:
а). в клиническую психологию ( ит тут «клиент» – замените на «пациент»)
б). поищите опубликованные в академической литературе «поведенческие» исследования и будьте добры, ссылайтесь на них. Мне кажется, так было бы сделать разумно. На месте вашей статьи должно быть что-то вот такое https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/zakupshchiki-b2b-kak-vozrast-vliyaet-na-motivatsiyu-k-zakupke/

А в целом, вот это посмотрите «Как психолог, маркетолога продавать учил»
https://www.marketch.ru/marketing_marginalia/kak-psikholog-marketologa-prodavat-uchil/

...и попробуйте последовать совету, там данному. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
MARINA AVDEEVA
Автор

Спасибо за такой широкий спектр рекомендаций. Только здесь разбираю клиента с точки зрения профайлинга, а не клинической психологии. Я говорю о том, как обычный продавец или бизнесмен может сделать это, не изучая кучу литературы по любой психологии. Психотипы в профайлинге можно определить в простом разговоре и общении. По этому я "не заблудилась" нигде, а рассматриваю этот вопрос в более упрощенном варианте с точки зрения профайлинга, чтобы обычному человеку было ясно. Клиническая психология - это уже совсем другая история. Но все ссылки, конечно изучу:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда