СПП: в чем связь с продажами и причем здесь Wildberries

СПП: в чем связь с продажами и причем здесь Wildberries

Краткий ответ на вопрос на баннере:

Да

Подробный ответ расписан внизу.

СПП или «скидка постоянного покупателя» — это не название подвальной панк-рок группы из Санкт-Петерубрга, а показатель, который может влиять на продажи селлеров.

Шутим, конечно. На самом деле, он точно влияет.

В нашей статье мы постарались раскрыть все секреты этой коварной фичи и рассказали, как продавцам с ней жить и работать.

Что такое СПП

Изначально продавцы самостоятельно устанавливали скидку постоянного покупателя. Это помогало им привлекать дополнительное внимание к своему продукту, увеличивать выручку и лояльность клиентов.

Между «выбрать товар со скидкой» или «выбрать без», покупатель выберет первый вариант. По крайней мере, в 99% случаев. Именно поэтому все пользователи маркетплейсов так ценят ту самую СПП, берегут ее, всячески поддерживают (а иногда и расстраиваются, если она падает, но так в жизни со всем).

От чего же зависит наличие и увеличение СПП

Скидка постоянного покупателя имеет свойство меняться: становиться как больше, так и меньше.

На ее изменения могут повлиять 3 фактора:

  • Самовыкупы. Если WB обнаружит, что вы занимаетесь «серыми» методами продвижения, вам будут приходить удержания и штрафы. Это может привести к тому, что скидка постоянного покупателя станет меньше или вовсе пропадёт;
  • Участие в акциях. Если вы активно участвуете в акциях, то СПП будет держаться примерно на одном уровне. Если не участвуете, то она может измениться почти в три раза;
  • Цена товара. Если ваш чек слишком низкий, СПП не будет применяться.

Как быть, если СПП отключили

Проанализируйте, почему это произошло. Если дело в самовыкупах, докажите свою невиновность, напишите в поддержку и обрисуйте всю ситуацию.

Когда вам удастся вернуть прежнее положение на маркетплейсе, останется лишь заново получить позиции, которые упали, пока СПП была отключена.

Попробуйте участвовать в актуальных акциях, настройте рекламные кампании и подключите внутреннее продвижение на WB, чтобы ваш товар был в показах на нужных позициях, а вы получали свою долю трафика. Каждое из этих действий (а еще лучше -- их сумма) поможет компенсировать спад ключевых позиций.

На случай, если ассортимент вашего магазина широк и разнообразен, разбейте восстановление в рейтинге на части. Возьмите в первую акцию пару товаров, настройте на них РК и отследите прогресс.

Удачи!

44
3 комментария

Я думаю, что на маркетплейсах лучше выбрать 3 товара чтобы дойти до Pro тарифа. Хорошая статья

Ответить

спасибо!

Ответить

а если нам не нужна СПП? как ее отключить? как торгуют те, у кого РРЦ?

Ответить