«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку
Делимся секретом, как бизнесу найти золотую середину между дорогостоящим кастомом и неповоротливой «коробкой».
Мы уже более 12 лет разрабатываем мобильные приложения для лидеров рынка и стартапов, работали над 25+ e-commerce и фудтех проектами и за это время поняли, что одинаковых клиентов нет — у каждого свои цели, потребности и требования. Но всё же у компании с многомиллиардным оборотом и стартапа, который выходит на seed-раунд, больше общего, чем кажется: им обоим нужен хороший, но не оверпрайс продукт.
Сегодня расскажем, как наши кастомизируемые шаблоны ритейл-приложений помогают клиентам получить качественный и масштабируемый проект с экономией 45+%.
Что ещё вас ждёт в статье:
Коробка или велосипед: плюсы и минусы коробочных и кастомных решений
Коробочный продукт — это готовое решение, конструктор с ограниченным набором инструментов и функциональностью, которая определяется потребностью большинства компаний индустрии.
Признаки «коробки»:
- ограниченный инструментарий;
- готовые решения, низкая степень индивидуальности продукта;
- клиент арендует, а не покупает решение; отсутствие капитализации и права собственности на код.
Кастомная разработка предполагает создание мобильного приложения с нуля в соответствии с индивидуальными требованиями и потребностями компании. Кастом позволяет создавать дизайн и механики любой сложности, тщательно проработать user flow и сделать его удобным именно для вашей ЦА. С коробочным решением это невозможно.
Ещё одно значительное отличие кастома от «коробки» кроется в управляемости проекта. Коробочный продукт крайне сложно масштабировать, так как код вам не принадлежит, нельзя быстро и гибко корректировать бэкенд под ваши цели (убрать или добавить функциональность, настроить все необходимые интеграции, если их нет в списке доступных для «коробки»).
Многие клиенты обращаются к нам за созданием кастомного приложения вместо существующей «коробки». Почему так происходит?
- Коробку нельзя перестроить: код вам не принадлежит, а если к нему и есть доступ, то чаще всего разобраться в нём сложно, потому что отсутствует необходимая документация. Выходит, что проще и дешевле создать приложение заново: «достраивать» дорого и долго.
- Сложно быстро и бесшовно перевести пользователей со старого коробочного продукта на новый кастомный. В этом случае без помощи квалифицированной команды не обойтись. Нельзя просто взять и сказать клиентам «переходите в новое приложение» — и все прислушаются.
- Вы не можете на 100% отвечать за качество конечного продукта: стабильность, совместимость с разными устройствами, фичи, UX и быстрое устранение проблем. Да, можно выбрать самый-самый надёжный коробочный продукт, но у него так или иначе будут недостатки, которые вы не сможете быстро устранить.
- Низкая конверсия в покупку по сравнению с кастомом. Минимальная — 0.5%, максимальная — 4%. В то время как у кастома — 5-22%. Разумеется, можно сделать как коробочное приложение с улетающей в небеса конверсией, так и кастомный продукт с показателями CR, от которых сердечко щемит. Но в среднем цифры именно такие.
- У команды коробочного сервиса свой план развития, который не очень зависит от вас, но от которого сильно зависите вы. Есть минимальная вероятность, что если вы придёте и скажете «коробка классная, но хочу единорога на главной странице и ещё вот это и вот это», такие фичи в скором времени действительно добавят.
Например, некоторые из этих пунктов привели к нам магазин «Бетховен». Долгое время у компании было коробочное решение с неудобным user flow оформления заказа, на который жаловались пользователи, 3%-ой конверсией в покупку и низким рейтингом в сторах. После запуска кастомного приложения, которое разработала команда Surf, конверсия выросла в 4 раза после выхода первого релиза, рейтинг — до 4.8. Клиент счастлив, а мы продолжаем поддерживать и улучшать продукт.
Ещё пример:
Вы заехали в съёмную квартиру. На просмотре всё было хорошо, но после заселения начались неприятности, с которыми вам приходится разбираться самостоятельно: потёк холодильник — починили, дверь слетела с петель — исправили, начала осыпаться штукатурка — залатали. А хозяин не то что не уменьшил плату за квартиру — он её повысил. В итоге вы дополнительно инвестировали свои деньги, силы и время, но уровень комфорта особо не вырос: ремонт нормально не сделать, хозяйские вещи на новые не заменить.
При всех плюсах у кастомного приложения есть несколько недостатков. Два из них во многих случаях оказываются решающими для клиентов: высокая стоимость и долгие сроки разработки. Но мы в Surf придумали шаблоны — решение, которое поможет бизнесу в 2-3 раза сократить бюджет на создание мобильного приложения и получить управляемый продукт на уровне кастомного за 2 месяца вместо 6. Дальше расскажем, что оно из себя представляет.
Золотая середина: что за шаблоны, почему это не «коробка» и чем они лучше кастомного приложения
Что такое шаблоны Surf? Это база знаний с дизайн-макетами и качественным кодом, созданная на основе глубокого анализа ритейл-продуктов, лучших практик индустрии и с учетом различных кейсов и ошибок. База всё время находится в актуальном состоянии с точки зрения применяемых технологий, архитектур.
Чем они отличаются от «коробки»? У них отсутствуют все её признаки. Так, готовую функциональность наших шаблонов можно дополнить кастомными фичами или гибко изменить под нужды бизнеса и целевой аудитории, а каждый этап разработки мы согласовываем с клиентом, вносим правки и тестируем результат. По завершении проекта код, дизайн и всю документацию — от списка задач до результатов тестов — передаём заказчику.
Из общего с коробочным решением у наших шаблонов только высокая скорость разработки относительно классического кастома и значительная экономия бюджета.
Что получает клиент: качество приложения и флоу работы
Чтобы достичь необходимого уровня проекта шаблонизации, над ним работала команда топовых специалистов разных направлений: проджект-менеджер, iOS- и Android-техлиды, фронтенд-разработчики, бизнес-аналитики, UX/UI дизайнеры и QA-инженеры. Все они участвовали в создании десятков кастомных e-commerce и фудтех продуктов, среди которых — Бетховен, Love Republic, Rendez Vous, Бургер Кинг и другие. Накопленный опыт позволил выделить части готового кастомного проекта и лучшие практики индустрии, которые мы и превратили в шаблоны. Их можно использовать для реализации вашего приложения в более короткие сроки и с сокращённым бюджетом. Ниже — о том, что ещё получают компании.
Главные плюсы для наших клиентов:
- Базовую версию продукта можно получить за 2 месяца. Например, клиент приходит за кастомной разработкой. Если создавать стандартные фичи — авторизацию, каталог, корзину, подборки товаров и т. д. — с нуля, то при хорошем раскладе это займёт около 6 месяцев. В то время как с нашей «базой знаний» этот срок можно сократить в 3 раза
- Больше возможностей индивидуализации проекта при таких же затратах, как в случае с кастомом. Мы вместе с клиентом определяем, что возьмём из готовых решений, а что сделаем кастомно и этим добавим индивидуальности. В результате на индивидуальность хватает бюджета за счет экономии на основной части.
- Тщательная проработка каждого аспекта проекта. Работа над приложением с использованием шаблонов так же, как и в случае с кастомной разработкой, включает бриф, UX-анализ, составление плана создания продукта, бизнес-анализ, проектирование, разработку и тестирование. В результате клиент получает качественный продукт и все материалы, которые необходимы для его дальнейшей поддержки in-house: дизайн, код и полную документацию.
Какие фичи и механики есть внутри
Шаблоны позволяют создать приложение со всеми функциями, которые нужны для комфортного использования. Ниже мы привели примеры некоторых их них. Также в список возможных фич входят, например, push-уведомления, языковая локализация, умный поиск по каталогу, аналитика и другие.
- Авторизация и регистрация
Пользователь получает одноразовый код для входа и может сразу после авторизации/регистрации заполнить данные профиля.
- Главная
На главном экране пользователю доступны карусель с баннерами, информация о текущих заказах, категории каталога и подборки товаров.
- Каталог
Пользователь может просмотреть список товаров, отфильтровать и отсортировать их по одному или нескольким параметрам, а также быстро добавить товар в корзину.
- Карточка товара
Здесь доступен выбор параметров товара, пользователь может добавить его в избранное или в корзину, посмотреть фотографии в полноэкранном режиме.
- Профиль и история заказов
Здесь пользователь может просмотреть и изменить свои данные, увидеть историю выполненных заказов и узнать информацию о текущем.
- Корзина и оформление заказа
В корзине можно быстро добавлять и удалять товары, менять город доставки, использовать промокоды. При оформлении пользователю доступно несколько вариантов получения заказа, а также он может выбрать удобные дату и время доставки, изменить данные получателя.
Сейчас мобильные приложения занимают лидирующее место среди всех каналов продаж e-commerce и фудтех-компаний: более 60% клиентов фудтеха и e-grocery оформляют заказы через мобильное приложение, в 2022 году по сравнению с 2020 на 91% выросла выручка от e-commerce приложений. Но разработка кастомного приложения, которое будет закрывать все потребности бизнеса и его клиентов, часто стоит очень дорого. Наши шаблоны, основанные на многолетнем опыте разработки продуктов для ритейла, помогают компаниям запустить перспективный канал продаж без ущерба бюджету и качеству.
Иллюстрации прикольные, а шаблонизация решений звучит перспективно)
что за прекрасный единорог!
Читаю, и к концу статьи назрела мысль: «коробкой» пользуются часто и много, и, кажется, несправедливо говорить, что она заведомо хуже кастома и схожих решений.
В то же время, есть компании, которым со временем начинает хотеться большего в силу роста своих возможностей и потребностей.
Отсюда вопрос: насколько болезненно переходить с коробки на кастом? Есть ли у вас экспертиза в переводе клиентов с первого на второе, и, если да, как упрощаете, ускоряете процесс?
Спасибо, что читаете! Действительно, для некоторых компаний коробочное решение – оптимальный вариант. Но и с ростом перейти с неё можно: в нашем портфолио есть такие кейсы. Мы кратко описали наши наблюдения в этой статье: https://vc.ru/trade/363717-kastom-vs-korobka-dlya-e-commerce-prilozheniya-sravnivaem-schitaem-upushchennuyu-vygodu
Правильно ли я понял, что вы сравниваете себя (вашу деятельность) с тиражными программными продуктами, но при этом вы не привели ни одного примера тиражного продукта из данной категории?
С чем сравнивать-то? Только лишь с тем, что вы представили здесь, как ваше видение того, что вы охарактеризовали, как «коробочное решение» (но ни в коем случае не тиражный продукт)?
Спасибо за вопрос! В статье речь идёт о сравнении двух подходов: шаблонизации и "коробочного решения" – так ли в этом случае важны бренды тиражных продуктов? Мы рассматриваем подходы с точки зрения выгоды для бизнеса и развития цифрового продукта.