Торговля Alexey Slepkov
4 983

Теперь курьер может принимать деньги без кассы

Обязанность выдавать фискальный чек сохранилась.

В закладки

В пятницу, 7 июня 2019 года, пока одни обсуждали главные итоги ПМЭФ 2019, а другие — историю о задержании журналиста Голунова, в российской системе оплаты товаров и услуг произошло куда более значимое событие, затрагивающее весь розничный бизнес и существенно изменяющее процесс осуществления расчётов.

В этот день президент подписал федеральный закон, вносящий важные поправки в законодательство о контрольно-кассовой технике.

Самым значимым изменением, по моему мнению, стало то, что теперь при осуществлении расчётов курьеры могут не иметь при себе кассовый аппарат, а следовательно, могут не печатать кассовый чек.

Достаточно отправить электронный чек на адрес электронной почты или телефон или продемонстрировать покупателю QR-код, с помощью которого он сможет чек загрузить из мобильного приложения ФНС России. Аналогичный порядок распространяется и на сервисные услуги, когда работы или услуги осуществляются на выезде (например, уборка квартир).

Смартфон становится основным орудием производства курьера

Таким образом, отменена норма, когда в довесок к товару, или швабрам, сотруднику необходимо было тащить с собой кассовый аппарат. Теперь достаточно иметь при себе любой смартфон, с экрана которого можно показать QR-код. А вот как это сделать, давайте разберёмся.

Вариант первый

Самый простой и архаичный: использовать стационарную кассу, которая расположена на самом предприятии. Принимая деньги, представитель компании просит сотрудника офиса фискализировать расчёт и прислать QR-код из чека или сам чек в электронной форме на адрес покупателя.

Всё понятно, затрат минимум, головной боли максимум. Как так? А легко. Во-первых, на кассе необходимо изменить место расчётов на «вне офиса». А во-вторых, в офисе должен быть кто-то, кто данное действие, а также все последующие, произведёт.

С учётом того, что в наше бурное время курьеры работают чуть ли не круглосуточно, затраты на офисного кассира могут оказаться даже в краткосрочной перспективе дороже автоматизации. Хотя для штучных продаж вариант более чем подходящий и исключающий ненужные затраты. Благо, мобилки у нас уже тоже умеют карты принимать.

Вариант второй

Продвинутый. Облачная касса, к которой у курьера есть доступ через учётную систему предприятия или через кабинет онлайн-кассы. В данном случае курьер с помощью виртуальной кассы или товароучётной системы формирует кассовый чек, используя свой смартфон как модуль связи с кассой.

Кстати, при наличии необходимого ПО, этот способ интеграции можно сочетать со стационарной кассой, расположенной в офисе. Но часть проблем, связанных, в том числе с доступностью кассы, которую офис никогда не обеспечит на уровне ЦОД, он всё равно не снимает.

Подводя итог, скажу, что как предприниматель я очень рад тому, что облачные кассы находят всё больше и больше сфер применения. Теперь это не только интернет-эквайринг и вендинг, как было год назад, но и ЖКХ, продажа билетов на общественный транспорт, выездная торговля и оказание услуг.

Но также я рад как человек, считающий, что в 21 веке пора отходить от нормативно зарегулированных требований, что принтер чеков должен быть в одном корпусе с кассой, а сам «корпус» должен находиться в месте осуществления расчётов.

Давайте честно: фискальный чек нужен прежде всего государству, и это замечательно, что оно начинает упрощать механизм соблюдения данного требования для предпринимателей.

Алексей Слепков, исполнительный директор «е-ОФД».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Slepkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 15, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 70985, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 10:11:17 +0300" }
{ "id": 70985, "author_id": 201278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70985\/get","add":"\/comments\/70985\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70985"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

удобно на мой взгляд и облегчает работу курьерам.

Ответить
2

Спорное заявление насчёт того, что важнее — задержание журналиста Голунова, или поправки к закону о ккт (даже если они про отмену бумажных чеков).

Ответить
1

Зая они это утверждение вообще написали

Ответить
1

«Зачем они это утверждение вообще написали?» — если в такой формулировке, то ставлю плюс.

Ответить
2

Новость отличная! Ещё бы упростить порядок использования касс у организаций, принимающих безналичные платежи - например, через создание отдельной простой и дешёвой онлайн-недокассы, которая только чек в налоговую передаёт - потому как деньги уже банк зафиксировал.

Ответить
0

Так мы специально сделали виртуальную кассу. Касса в облаке, все обслуживание на нашей стороне. Скоро фискализацию по банковской выгрузке добавим. Аппарат не нужен.
Ну, а если платежи под фискализацию приходят реже редкого - самой дешевой кассы достаточно будет. Атол 91Ф Light, например.

Ответить
0

Ну - это я про то, что фискальный модуль при оплате безналоговый не нужен на самом деле: факт оплаты банк фиксирует. Фиксация через фискальный модуль - уже избыточна. Но это - законодательное ограничение.

Ответить
0

Ага, взял тут на днях Эвотор 5, с ФН, ОФД и т.д. встало около 30к. Касса как таковая заняла из этой суммы 11700, остальное всякие доп платежи для обеспечения исполнения 54фз

Ответить
0

То есть телефон все-равно им таскать (а автономность современных ведроидов так себе). Не вижу особого нововведения, ручная касса не такая уж и неподъемная, когда последний раз видел - мне мебели разобранной на сотню кило притащили, эта касса - фитюлька по сравнению с коробками. Да даже сам когда курьером работал - пусть и без кассы, ибо все уже оплачено было, с собой накладные/чеки - лишний килограмм ничего не решал.

Так что восторгов я не понимаю.

Ответить
3

Ручная касса с бумагой, фискальным модулем и контрактом с офд - это значительные лишние затраты. Особенно если считать на каждого курьера. Гораздо лучше держать одну кассу в офисе, а курьерам слать чеки на их смартфоны.

Сделано очень серьёзное нововведение с отличной экономией!

Ответить
1

в смысле всё равно? Типо они без телефона ходят?
НА день почти любого телефона хватает без подзарядки.

Ответить
0

Специально загуглил, ручной ККТ весит 400-500 грамм. Не неподъемная ноша.
Специализированное устройство всегда лучше многофункционального.
А у смартфонов есть свойство разряжаться, особенно если курьер будет музыку слушать, карты смотреть, а то и видео на долгих перегонах.

Я работал курьером и знаю специфику. Вы курьером работали? Сталкивались с тем как под конец дня телефон может быть разряжен?

Ответить
3

да-да, ещё чекни стоимость его, обслуживание и цену за инет подсчитай.

Ответить
0

ККТ от 6 тысяч, смарт за такие деньги живет медленно и недолго. Фискальный накопитель - 10тыс. на 3 года. Ну там еще подключение и прочее. Шило на мыло.
Либо курьеру за свои кровные понадобится брать нормальный смарт от 10+ тысяч и менять раз в 3 года, либо фирме покупать смарты сотрудникам, чтобы было стандартизировано и без глюков (а то был неделю у меня первый йотафон, грелся, терял симку и перезагружался раз в сутки стабильно).

Так что не вижу я никаких преимуществ, кроме наличия эл. чека (что не проблема продублировать с бумажным).

Ответить
4

чего? Ему нужен телефон способный показать картинку, такой есть у большинства людей, т.е. специально что-то закупать не нужно. Не нужно с собой таскать аппарат, который 500 грамм весит, не нужно парится, что он не может поймать сеть, не нужно вообще тратить время на него, нет ЛИШНЕЙ чужой собственности (компании) и т.д. Хватит чушь нести...

И потратить нужно где-то 16к, ты опять же инет не посчитал (симку с инетом), а это как ни крути, но тоже деньги. Теперь этого можно не покупать и это круто С ЛЮБОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Ответить
0

Как понимаю, вы _крайне_ далеки от работы курьера.
Даже у меня было на работе 2 телефона. На всякий случай. В еще досмартовую эпоху, когда телефоны жили неделю, и когда ими можно было открывать пиво, а не бояться уронить.

Я уже все расписал, кто понимает - оценит. Хайп ради хайпа не нужен. слепое следование новым технологиям тоже.

А мелкие предпринимателишки, у которых нет денег на оплату инета курьеру меня не интересуют (у таких и на курьера денег не будет).

нет ЛИШНЕЙ чужой собственности (компании)

Ммм, перекладываете на курьера...

Ответить
2

вы тут едиснтвенные кто чушь несёт. Уже всё разобрано по факту.
1. Менее затратно.
2. Меньше вещей нести.
3. Быстрее (так как чек не нужно печатать).

Говорить о том, что телефон разрядиться, а смарт нет - бред, за тем и тем нужно следить. Говорить про баги - такая же история, они одинаковы в возможности багов и т.д., по крайне мере никто исследований не проводил, да и это невозможно, вариаций оборудование сотни.

Ответить
0

Ваша реакция, увы, огорчает.
1. Приведите мне список всех затрат.
2. Я уже сказал, лишние 400 грамм не тянут.
3. Печать чека это секунды, если он не полуметровой длины. Аргумент не защитан.

ККТ это не левый китаефон. Эту вещь проверяют и сертифицируют, и прошивки на них потому и платные, что не на коленке дядюшкой Ляо писаны.

UPD: а еще работодатель по хорошему должен обеспечивать сотрудника средствами для работы, сиречь закупать рабочий телефон. Который устаревает за 3 года, дохнет батарея и легко разбить. Так что...

Ответить
2

да и с точки зрения логики, что лучше - таскать с собой лишний аппарат или нет? Я думаю ответ очевиден)

Ответить
0

С точки зрения логики - использовать специализированный сертифицированный и проверенный аппарат лучше. Ибо со смартами ситуации две:
1. Фирма закупает смарты сотрудникам.
2. У курьера личный телефон со своими багами, глюками, рутовкой, левым ПО, который может быть рязряжен или терять сеть.

Ответить
2

Баги, глюки, разряжен или терять сеть может и смарт))) И Это ооооооочень частое явление по крайне мере в моем доме. Там косяков может быть поболее, с телефоном он своим хотя бы справится сможет без посторонней помощи.

Ответить
0

В общем аргументов вы привести не смогли. Желаю вам курьера, у которого сдохла батарея, а вирус китайской прошивки сливает все данные.

Ответить
1

так я не привёл аргументов, это вы сделали, просто указав стоимость оборудования))) НЕ забываем про интернет и количество курьеров, а также обслуживание этой техники.

И самое смешное, что вы забыли один ВАЖНЫЙ момент. Курьер без телефона - не курьер. Курьер, у которого не работает телефон запорит огромное количество доставок и не сможет выполнить заказ.
Почти в любую организацию с КПП нужен телефон, в дома, где сломался домофон/звонок в дверь, людям, что не правильно указали адрес, адреса, где тяжело найти нужный дом и кучу других мелких вещей.

Поэтому телефон у ЛЮБОГО курьера априори есть и ДОЛЖЕН быть в нормальном состоянии.

И в этом законе ТОЛЬКО плюсы, кто не хочет покупать, теперь не покупает, кто хочет - тот покупает. Так что несёте максимальную чушь

Ответить
0

Очень верно подмечено: если в организации трудится 10 курьеров, то это 10 касс, 10 ФН и 10 ОФД.
Кстати, для любителей обнулить аккум к обеду, специально повербанки придумали. Уже у каждого второго в сумке места много не занимает.

Ответить
1

Что вы несёте?

Ответить
1

Он из курьерского братства. Дайте ему посидеть на коне!

Ответить
1

Да, нововведение значительное! А то жалко курьеров, таскающих еще и кассу. Мне кажется, что второй вариант более удобный, через Облако, без привязки к корпусу кассы. Смартфоны позволяют. Если электронных чеков теперь достаточно, то и покупателям проще и лучше. Тут делала авансовый отчет командировочного, так запрашивали копию чека и квитанцию у визового центра, так как подотчетник просто потерял часть документов. А был бы электронный чек - нашли бы в Облаке.

Ответить
1

Норм новость, теперь тратиться на кассу для курьера не надо. Только вот раньше они не могли об этом сказать? Сообщили получается перед дедлайном, когда все кассами закупилась.

Ответить
0

Ага - а в скором будущем касса сможет принимать деньги без курьера

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }