{"id":13652,"url":"\/distributions\/13652\/click?bit=1&hash=ca634832c832a21b90b9e8fae3075ff3ba3b064131a0f696b2b5f5ed538bfbc9","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"b75202ab-9749-57ba-9f2d-ce3e068be8cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Alexey Slepkov

Теперь курьер может принимать деньги без кассы

Обязанность выдавать фискальный чек сохранилась.

В пятницу, 7 июня 2019 года, пока одни обсуждали главные итоги ПМЭФ 2019, а другие — историю о задержании журналиста Голунова, в российской системе оплаты товаров и услуг произошло куда более значимое событие, затрагивающее весь розничный бизнес и существенно изменяющее процесс осуществления расчётов.

В этот день президент подписал федеральный закон, вносящий важные поправки в законодательство о контрольно-кассовой технике.

Самым значимым изменением, по моему мнению, стало то, что теперь при осуществлении расчётов курьеры могут не иметь при себе кассовый аппарат, а следовательно, могут не печатать кассовый чек.

Достаточно отправить электронный чек на адрес электронной почты или телефон или продемонстрировать покупателю QR-код, с помощью которого он сможет чек загрузить из мобильного приложения ФНС России. Аналогичный порядок распространяется и на сервисные услуги, когда работы или услуги осуществляются на выезде (например, уборка квартир).

Смартфон становится основным орудием производства курьера

Таким образом, отменена норма, когда в довесок к товару, или швабрам, сотруднику необходимо было тащить с собой кассовый аппарат. Теперь достаточно иметь при себе любой смартфон, с экрана которого можно показать QR-код. А вот как это сделать, давайте разберёмся.

Вариант первый

Самый простой и архаичный: использовать стационарную кассу, которая расположена на самом предприятии. Принимая деньги, представитель компании просит сотрудника офиса фискализировать расчёт и прислать QR-код из чека или сам чек в электронной форме на адрес покупателя.

Всё понятно, затрат минимум, головной боли максимум. Как так? А легко. Во-первых, на кассе необходимо изменить место расчётов на «вне офиса». А во-вторых, в офисе должен быть кто-то, кто данное действие, а также все последующие, произведёт.

С учётом того, что в наше бурное время курьеры работают чуть ли не круглосуточно, затраты на офисного кассира могут оказаться даже в краткосрочной перспективе дороже автоматизации. Хотя для штучных продаж вариант более чем подходящий и исключающий ненужные затраты. Благо, мобилки у нас уже тоже умеют карты принимать.

Вариант второй

Продвинутый. Облачная касса, к которой у курьера есть доступ через учётную систему предприятия или через кабинет онлайн-кассы. В данном случае курьер с помощью виртуальной кассы или товароучётной системы формирует кассовый чек, используя свой смартфон как модуль связи с кассой.

Кстати, при наличии необходимого ПО, этот способ интеграции можно сочетать со стационарной кассой, расположенной в офисе. Но часть проблем, связанных, в том числе с доступностью кассы, которую офис никогда не обеспечит на уровне ЦОД, он всё равно не снимает.

Подводя итог, скажу, что как предприниматель я очень рад тому, что облачные кассы находят всё больше и больше сфер применения. Теперь это не только интернет-эквайринг и вендинг, как было год назад, но и ЖКХ, продажа билетов на общественный транспорт, выездная торговля и оказание услуг.

Но также я рад как человек, считающий, что в 21 веке пора отходить от нормативно зарегулированных требований, что принтер чеков должен быть в одном корпусе с кассой, а сам «корпус» должен находиться в месте осуществления расчётов.

Давайте честно: фискальный чек нужен прежде всего государству, и это замечательно, что оно начинает упрощать механизм соблюдения данного требования для предпринимателей.

Алексей Слепков, исполнительный директор «е-ОФД».

0
23 комментария
Написать комментарий...
Света Прохорова

удобно на мой взгляд и облегчает работу курьерам.

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy neret

Спорное заявление насчёт того, что важнее — задержание журналиста Голунова, или поправки к закону о ккт (даже если они про отмену бумажных чеков).

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Зая они это утверждение вообще написали

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy neret

«Зачем они это утверждение вообще написали?» — если в такой формулировке, то ставлю плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Новость отличная! Ещё бы упростить порядок использования касс у организаций, принимающих безналичные платежи - например, через создание отдельной простой и дешёвой онлайн-недокассы, которая только чек в налоговую передаёт - потому как деньги уже банк зафиксировал.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Slepkov
Автор

Так мы специально сделали виртуальную кассу. Касса в облаке, все обслуживание на нашей стороне. Скоро фискализацию по банковской выгрузке добавим. Аппарат не нужен.
Ну, а если платежи под фискализацию приходят реже редкого - самой дешевой кассы достаточно будет. Атол 91Ф Light, например.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - это я про то, что фискальный модуль при оплате безналоговый не нужен на самом деле: факт оплаты банк фиксирует. Фиксация через фискальный модуль - уже избыточна. Но это - законодательное ограничение.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korolkov

Ага, взял тут на днях Эвотор 5, с ФН, ОФД и т.д. встало около 30к. Касса как таковая заняла из этой суммы 11700, остальное всякие доп платежи для обеспечения исполнения 54фз

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ручная касса с бумагой, фискальным модулем и контрактом с офд - это значительные лишние затраты. Особенно если считать на каждого курьера. Гораздо лучше держать одну кассу в офисе, а курьерам слать чеки на их смартфоны.

Сделано очень серьёзное нововведение с отличной экономией!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

в смысле всё равно? Типо они без телефона ходят?
НА день почти любого телефона хватает без подзарядки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

да-да, ещё чекни стоимость его, обслуживание и цену за инет подсчитай.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

чего? Ему нужен телефон способный показать картинку, такой есть у большинства людей, т.е. специально что-то закупать не нужно. Не нужно с собой таскать аппарат, который 500 грамм весит, не нужно парится, что он не может поймать сеть, не нужно вообще тратить время на него, нет ЛИШНЕЙ чужой собственности (компании) и т.д. Хватит чушь нести...

И потратить нужно где-то 16к, ты опять же инет не посчитал (симку с инетом), а это как ни крути, но тоже деньги. Теперь этого можно не покупать и это круто С ЛЮБОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

вы тут едиснтвенные кто чушь несёт. Уже всё разобрано по факту.
1. Менее затратно.
2. Меньше вещей нести.
3. Быстрее (так как чек не нужно печатать).

Говорить о том, что телефон разрядиться, а смарт нет - бред, за тем и тем нужно следить. Говорить про баги - такая же история, они одинаковы в возможности багов и т.д., по крайне мере никто исследований не проводил, да и это невозможно, вариаций оборудование сотни.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

да и с точки зрения логики, что лучше - таскать с собой лишний аппарат или нет? Я думаю ответ очевиден)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Баги, глюки, разряжен или терять сеть может и смарт))) И Это ооооооочень частое явление по крайне мере в моем доме. Там косяков может быть поболее, с телефоном он своим хотя бы справится сможет без посторонней помощи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так я не привёл аргументов, это вы сделали, просто указав стоимость оборудования))) НЕ забываем про интернет и количество курьеров, а также обслуживание этой техники.

И самое смешное, что вы забыли один ВАЖНЫЙ момент. Курьер без телефона - не курьер. Курьер, у которого не работает телефон запорит огромное количество доставок и не сможет выполнить заказ.
Почти в любую организацию с КПП нужен телефон, в дома, где сломался домофон/звонок в дверь, людям, что не правильно указали адрес, адреса, где тяжело найти нужный дом и кучу других мелких вещей.

Поэтому телефон у ЛЮБОГО курьера априори есть и ДОЛЖЕН быть в нормальном состоянии.

И в этом законе ТОЛЬКО плюсы, кто не хочет покупать, теперь не покупает, кто хочет - тот покупает. Так что несёте максимальную чушь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Slepkov
Автор

Очень верно подмечено: если в организации трудится 10 курьеров, то это 10 касс, 10 ФН и 10 ОФД.
Кстати, для любителей обнулить аккум к обеду, специально повербанки придумали. Уже у каждого второго в сумке места много не занимает.

Ответить
Развернуть ветку
Оперативный ихтиандр

Что вы несёте?

Ответить
Развернуть ветку
Кадровый ключ

Он из курьерского братства. Дайте ему посидеть на коне!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Yurueva

Да, нововведение значительное! А то жалко курьеров, таскающих еще и кассу. Мне кажется, что второй вариант более удобный, через Облако, без привязки к корпусу кассы. Смартфоны позволяют. Если электронных чеков теперь достаточно, то и покупателям проще и лучше. Тут делала авансовый отчет командировочного, так запрашивали копию чека и квитанцию у визового центра, так как подотчетник просто потерял часть документов. А был бы электронный чек - нашли бы в Облаке.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korolkov

Норм новость, теперь тратиться на кассу для курьера не надо. Только вот раньше они не могли об этом сказать? Сообщили получается перед дедлайном, когда все кассами закупилась.

Ответить
Развернуть ветку
Алнекс Гор

Ага - а в скором будущем касса сможет принимать деньги без курьера

Ответить
Развернуть ветку
Юля Проценко

Мы - компания МирБезнала.
Наша философия - поставка платежного оборудования для приема пластиковых карт, банкоматов, платежных терминалов. Доступ для клиентов к банковским продуктам разных банков - Интернет-эквайринг, РКО, Банковская Гарантия, Валютные счета.
Наш основной продукт - оборудование
POS-терминалы для торгового эквайринга Ingenico, Verifone, PAX, Castles, а также банкоматы, онлайн-кассы, счетчики валюты и детекторы. Наши клиенты - микробизнес, торгово-сервисные предприятия, банки, партнеры, занимающиеся автоматизацией.  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null