{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильное приложение для ритейла: 7 полезных функций

Доля продаж через мобильные приложения с каждым годом всё растёт и сейчас составляет более 70%. Мы в Friflex специализируемся на мобильной разработке для ритейла и уже выпустили приложения для «Дикси», «Бристоль», «Магнит», «Максидом» и других торговых сетей. В этой статье собрали семь функций, которые рекомендуем использовать в мобильном приложении для e-commerce.

Рассмотрим 7 функций:

Выбор способов оплаты

Возможность выбирать — лучшее, что можно дать пользователю, особенно, если действие связано с покупкой. Во время длительного процесса покупки пользователь может передумать или уйти за аналогичным товаром к конкуренту. Оплата в один клик увеличивает коэффициент конверсии в покупку.

Актуальными способами оплаты в мобильных приложениях сегодня стали Система быстрых платежей (СБП), QR-коды, оплата в одно касание от банков, например, SberPay или Tinkoff Pay. Если ваш бизнес предполагает точки продаж офлайн, то, интегрировав в мобильное приложение СБП, вы позволите покупателям оплачивать покупки без карт и кошельков как онлайн, так и в магазинах.

Функция оплаты по СБП в точках продаж стала популярна летом 2022 года после ухода из России Apple Pay и Google Pay и остается предпочтительной среди посетителей офлайн-магазинов.

Команда мобильных разработчиков Friflex уже интегрировала СБП в мобильные приложения крупных торговых сетей «Дикси» и «Бристоль».

СБП в приложениях «Бристоль» и «Дикси»

В 2023 году ритейлеры продолжают искать новые формы оплаты. Альтернативными средствами оплаты ввиду большого количества пользователей, покинувших страну, могут стать криптовалюты и цифровые кошельки. Чем более опционален процесс оплаты в приложении, тем выше шанс, что пользователь завершит транзакцию.

Видеоконтент

Пользователи хотят видеть мобильное приложение магазина не только как торговую площадку, где можно совершать покупки, но и как место, где можно взаимодействовать с контентом.

Наиболее популярной функцией в приложениях ритейла за последнее время стал аналог Stories. Динамичный видеоконтент создает эмоциональную связь с пользователем, увеличивает лояльность, повышает конверсию в покупку и позволяет наращивать экранное время пользователя.

Например, Amazon запустил Inspire — аналогичный Stories раздел в приложении для покупателей. Inspire — это бесконечная лента с вертикальными видео от продавцов, которая должна вдохновить пользователей на шопинг. Эксперты Amazon отмечают, что их целевая аудитория любит нативные рекомендации товаров. Поэтому, чтобы увеличить процент вовлечения в контент, под каждым видео продавцы прикрепляют ссылки на товары, которые рекламируются в ролике. Покупатели могут приобрести товар всего в пару кликов.

Inspire в приложении Amazon

Скидки и акции

Скидки и акции всегда стимулируют к покупкам. Если есть скидки, то нужно привлекать внимание к ним. Дополнительные экраны, баннеры со скидками в мобильном приложении позволяют увеличить средний чек пользователя. Покупатель замечает, что больше экономит, и добавляет дополнительные товары в корзину.В мобильном приложении «Бристоль» был создан специальный акцент на предложениях и скидках. С каталогом товаров пользователь видит динамическую карту лояльности, которая отображает доступный размер скидки для покупателя.

Скидки и акции в приложении «Бристоль»

Персонализация и кастомизация

Персонализация — одно из самых актуальных направлений развития мобильных приложений в 2023 году. Согласно исследованию, 79% пользователей используют только персонализированные предложения бизнеса и в том случае, если они учитывают прошлый опыт взаимодействия с компанией.

«Моя волна» в сервисе «Яндекс Музыка» основана на персональных предпочтениях пользователя и его поведении в приложении

Существует несколько способов сделать приложение более адаптивным для каждого пользователя.

1. Скрытая персонализация. Это рекомендательная система, основанная на обработке данных. Она анализирует поведенческие паттерны пользователя и на основе полученной информации способна предложить схожие товары или услуги. Например, рекомендация сопровождающих актуальной покупке товаров.

2. Визуальная кастомизация. Наиболее простой инструмент визуальной кастомизации в мобильных приложениях — это наличие темной темы. В 2022 году темную тему стали поддерживать все соцсети и мессенджеры — WhatsApp, ВК, Telegram и другие. Ее добавляют в свои интерфейсы стриминговые сервисы, маркетплейсы и банки. Темный режим снимает напряжение с глаз и экономит заряд аккумулятора пользователя смартфона с OLED-дисплеем. Однако необходимо учитывать, что опциональность выбора между темной и светлой темой в вашем мобильном приложении увеличит стоимость разработки.

Светлая и темная тема в приложении «ВКонтакте»

3. Контекстная персонализация. Это тип персонализации интерфейса, когда в приложении отображается уже известная информация о пользователе. Например, текущая геолокация или часовой пояс.

Внедрение искусственного интеллекта

По данным Mediascope, онлайн-шопинг входит в топ-5 активностей в интернете среди россиян. Всё большая часть населения городов-миллионников предпочитает делать покупки онлайн, чем ходить по офлайн-магазинам. Поэтому современные ритейлеры должны постепенно расширять возможности e-commerce.

Для beauty и fashion-ритейла особенно актуальны чат-боты с поддержкой ИИ. Они способны создать рекомендации на основе последних покупок пользователя, а также эффективно демонстрировать продукт в сети. Например, онлайн-примерочная volumental позволяет с помощью 3D-сканирования и компьютерного зрения подобрать пользователям обувь по их индивидуальным меркам.

Такие опции можно реализовывать и в ручном режиме, но на это потребуется больше человеческого ресурса. Например, в мобильном приложении «Золотого яблока» пользователь может связаться с консультантом по видеосвязи и получить персональную демонстрацию интересующего продукта.

Кросс-платформенность

В 2022 году в России произошел крупный отток ИТ-специалистов. Бизнес стал вынужден заменять решения ушедших компаний, понижая стоимость разработки. Снизить затраты на разработку можно с помощью развития кросс-функциональных решений.

Наиболее перспективной технологией при выборе кросс-платформенных решений становится Flutter. Фреймворк позволяет создавать мобильные приложения одновременно под несколько операционных систем, что значительно снижает стоимость разработки. На Flutter можно создавать кросс-платформенные мобильные приложения, которые не уступают по функциональности нативным. Плюсом технологии также является то, что она подходит для продуктов, требующих высокой производительности.

На Flutter были написаны приложения компаний Alibaba Group, eBay, Tencent, Toyota и многих других мировых брендов. На российском рынке и финтех, и ритейл, и банковские приложения пишут на Flutter. Например, в высоконагруженном приложении сети «Дикси», разработанном Friflex, более 10 млн пользователей.

Геймификация

Большинство пользователей используют смартфоны для развлечения. Поэтому мобильное приложение с элементами игры способно стимулировать покупателей чаще взаимодействовать с контентом.

Казуальные игры внутри мобильного приложения ритейлера — один из рабочих способов повысить вовлеченность пользователей. Казуальные игры — это упрощенные варианты раннера, платформера, аналоги doodle-jump или flappy bird, а также элементарные пазлы. Главная задача такой геймификации в приложении — мотивация пользователя возвращаться в приложение, совершать покупки, приглашать друзей, выполнять различные задания и получать за них вознаграждение.

Казуальные механики используют «Дикси», «Ашан», «Магнит», «Пятерочка» и другие крупные ритейлеры.

Например, во время новогодних праздников «Ашан», чтобы привлечь новых клиентов в мобильное приложение и увеличить число пользователей цифровой карты лояльности, разработал для покупателей игру-раннер. Пользователи управляли Сантой при помощи свайпов по экрану или стрелок на клавиатуре, собирали подарки и избегали препятствий. Два найденных подарка моментально можно было обменять на один бонусный балл на карту лояльности.

Мы в Friflex разрабатываем мобильные приложения для ритейла и других сфер бизнеса. Если у вас есть идея проекта — заполните бриф, а мы, в свою очередь, предложим решение, которое лучшим образом решит задачи вашего бизнеса.

Какие функции используете вы? Делитесь в комментариях 👇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда