«Людям трудно постоянно восхищаться простой белой футболкой, поэтому ритейлеры заставляют делать это ИИ»

Торговые компании по всему миру передают описание товаров искусственному интеллекту, чтобы освободить копирайтеров. «Быть оригинальным и креативным 100 раз подряд — не самое веселое занятие для человека», — отметил вице-президент бренда Adore Me. Редакция ppc.world перевела материал Forbes.

«Людям трудно постоянно восхищаться простой белой футболкой, поэтому ритейлеры заставляют делать это ИИ»

Ритейлеры используют ИИ, чтобы генерировать сотни описаний товаров за пару часов, на что раньше у копирайтеров уходили недели. Сейчас основную часть пишет искусственный интеллект, а копирайтеры лишь дорабатывают и редактируют текст. Для ритейлеров ИИ — это в первую очередь способ сократить время и расходы. По данным ZipRecruiter, копирайтеры зарабатывают в среднем $29 в час или около $60 000 в год. Искусственный интеллект может выполнять часть их работы с меньшими затратами и за более короткое время.

Например, в 2022 году искусственный интеллект начал составлять описания товаров в каталоге Stitch Fix, британского магазина одежды. В нем — тысячи позиций, и у человека, даже у целой команды, на это ушло бы гораздо больше времени. «Мы можем написать 10 000 описаний товаров за 30 минут. Обычно сотруднику требуется меньше минуты, чтобы проверить текст от ИИ, который одобряется в 9 случаях из 10», — рассказал Сачин Дхаван, технический директор Stitch Fix.

Burton, компания по производству сноубордов, использует искусственный интеллект для персонализации покупок. Компания провела исследование и выяснила, что на сайт чаще всего заходят опытные сноубордисты, а на Amazon товары покупают новички. Таким образом, Burton использует ИИ для создания текстов на Amazon, а для сайта магазина пишут копирайтеры.

Лидер в этой сфере — компания Talkoot, которая продвигает использование ИИ в продуктовом сторителлинге и продает свой сервис бизнесам. Клиенты Talkoot, среди которых Adidas, Under Armour, Reebok и Burton, сэкономили 40% на производстве контента, а также в 3 раза сократили количество ошибок и увеличили коэффициент конверсии на 10%.

Копирайтеры Adore Me, бренда нижнего белья, жаловались, что описание товаров было для них одной из самых нелюбимых задач и занимало от 20 до 30 часов в месяц. Теперь они используют ИИ, чтобы ускорить этот процесс. «Это лучше, чем смотреть на пустой экран и пытаться что-то из себя выдавить», — сказал Брайан Хеннесси, генеральный директор Talkoot.

Искусственный интеллект также помогает адаптировать тексты для поисковых систем. Совокупный небрендовый поиск Adore Me увеличился на 40%, благодаря SEO-оптимизации с помощью ИИ. Теперь бренд появляется выше в результатах поиска, чем когда-либо.

Когда в Adore Me впервые начали экспериментировать с технологиями ИИ, на выходе они получили водянистые и общие тексты. Затем компания стала обучать алгоритмы на собственных данных и загрузила в базу 23000 описаний товаров, которые публиковались за 10 лет работы компании. В итоге Adore Me остановилась на текстах последних двух лет, у которых более актуальный TOV, и загрузила в базу только их.

При этом компании не сокращают копирайтеров. В Adore Me заявили, что не увольняли копирайтеров, но их рабочие задачи изменились, чтобы они могли сосредоточиться на маркетинговой стратегии более высокого уровня и творческой работе с кампаниями. Компания Stitch Fix также заявила, что команда копирайтеров не пострадала.

Однако все больше ритейлеров движутся в этом направлении. По данным Talkoot, крупные компании по производству одежды, обуви, продуктов питания и напитков проявляют все больший интерес к текстам, созданным с помощью ИИ. Но рабочие места пока в безопасности. «Это как подойти к фермеру, который вспахивал землю мулом 40 лет, и сказать ему, что вы сделали трактор, который может засеять поле в рекордно короткие сроки. Но фермеру все еще нужно будет самому управлять трактором», — заключил директор компании Talkoot.

Начать дискуссию