реклама
разместить

🚀 Кейс по увеличению прибыли компании на 20% после внедрения Стандартов сервисного обслуживания

Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников продавать снег зимой.

🚀 Кейс по увеличению прибыли компании на 20% после внедрения Стандартов сервисного обслуживания

Многие еще с советских времен «болезненно» реагируют на разного рода стандарты, нормы, ограничения.

Есть те, которые, наоборот, помнят стандарты продукции по ГОСТу и сильно скучают по тем, действительно, мясным колбасам.

Стандарты сервисного обслуживания в розничных продажах – это тот самый, своего рода, ГОСТ, которому должны следовать все предприниматели, кто масштабирует свой бизнес на разные города и страны, кто хочет иметь высококвалифицированных («по ГОСТу») продавцов-консультантов по сети, кто хочет увеличить свою выручку минимум на 20%.

Расскажу пример внедрения Стандартов сервисного обслуживания в розничной сети женской одежды итальянского бренда, где я была бизнес-тренером на протяжении 6-ти месяцев.

Исходные данные: всемирно известный итальянский бренд женской одежды, российская франшиза, которая зарегистрирована в Санкт-Петербурге.

Количество магазинов Спб франшизы по России: 7 магазинов

Штат сотрудников каждого магазина: 4 человека (2 администратора, 2 продавца-консультанта)

Присутствие на российском рынке: 10 лет

Проблема:

  • средняя конверсия по сети 5-7% (средний уровень конверсии для магазинов класса люкс 20-30%)
  • не было понимания, как влиять на основные KPI показатели продаж, да и в целом, как вести себя с платежеспособными покупателями
  • не было понимания, как влиять на основные KPI показатели продаж, да и в целом, как вести себя с платежеспособными покупателями
  • продавцы-консультанты, как правило, работали по наитию, на основе имеющего у них опыта общения с покупателями

Цель внедрения Стандартов:

  • разработать и внедрить четкие, понятные унифицированные правила коммуникации с покупателями во всех магазинах розничной сети
  • повысить узнаваемость бренда с помощью предоставления высокого уровня обслуживания в каждом городе присутствия с целью формирования целостного позиционирования себя в глазах покупателей

  • увеличение конверсии до уровня конверсии магазинов сегмента люкс (20-30%)
  • рост прибыли компании.


Работа моей команды заключалась в реализации авторского курса «Стандарты продаж в рознице» по всей розничной сети женской одежды, а именно:

📕 1. Разработка, так называемой, «настольной книги» Стандартов сервисного обслуживания в печатном формате, в стилистике бренда. Это тот свод правил поведения, общения, внешнего вида, созданный в печатном формате, который, как Уголок потребителя, должен присутствовать в каждом офлайн магазине. Это та «настольная книга», в которой прописаны Стандарты поддержания чистоты в торговом зале, Стандарты внешнего вида сотрудников сети, Стандарты обслуживания покупателей по пяти этапам продаж, Стандарты ведения телефонного разговора и переписки в мессенджерах – все те правила, внедрение которых в рамках одно сети или одного магазина позволяют владельцем бизнеса увеличить свой доход.

👩🏻‍🏫 2. Обучение сотрудников сети разработанным Стандартам. Обучение проводится на нейтральной территории (в конференц-зале, комнате для переговоров…). На нем присутствуют все сотрудники сети. Однако оно происходит без отрыва от рабочего процесса за счет организации двух групп обучения: в один день обучается одна группа, в другой – другая. Таким образом, магазины на время обучения не закрываются.

🎯 3. Внедрение разработанных Стандартов сервисного обслуживания. Это процесс реализации на практике полученных на обучении знаний по Стандартам под чутким контролем безнес-тренера. Раз в неделю со всеми работающими в данный день сотрудниками сети проводятся Zoom уроки, на которых мы обсуждаем все нюансы Стандартов (с бОльшим уклоном на самый обширный раздел – Стандарты обслуживания покупателей), разбираем реальные примеры их практики в рамках темы того или иного урока, после чего сотрудники начинают применять полученные на уроках знания в работе с покупателями. По сути, данное внедрение – это обучение в реальном времени только на дистанционной основе. Длительность подобного внедрения – 4-6 месяцев.

По итогу всего обучения в рамках курса «Стандарты продаж в рознице» мы сдавали некий экзамен руководству: каждый сотрудник каждого магазина розничной сети готовил продающую презентацию по Стандартам продаж в виде видео. Поскольку именно красивая, «вкусная» презентация не получалась у большинства сотрудников сети. За время обучения мы расширяли словарный запас, научились строить презентацию того или иного свойства товара с акцентом на выгоды от его приобретения, научились метафорично конструировать новую реальность покупателя, которая наступит после приобретения того или иного товара.

И как итог: довольные замотивированные сотрудники, так как научились продавать и, соответственно, зарабатывать больше, и довольные воодушевленные руководители, так как прирост конверсии к прошлому году составил 20,6% !

💰

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания в свой бизнес и, конечно же, увеличить выручку продаж минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

44
реклама
разместить
2 комментария

Насчёт снежинок

1

Вариант альтернативного решения проблемы? )

Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
55
22
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1414
11
Сертификация фарша

Сертификация фарша — это процедура подтверждения соответствия мясной продукции действующим требованиям технических регламентов и санитарных норм. Фарш, независимо от состава (говяжий, свиной, куриный, смешанный или с добавлением субпродуктов), относится к категории пищевых товаров, подлежащих обязательному контролю качества. Основная цель — доказат…

"Золотые" 90-е: как мы делали бизнес на игровых автоматах и даже остались живы.

Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...

Фото из открытых источников интернета, ибо своих у рассказчика сохранилось мало... А без фото, согласитесь, не совсем то)
1212
11
🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции

Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...

🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции
2222
44
22
11
Маск заявил о продаже X своему ИИ-стартапу xAI

Объединённая компания получила название XAI Holdings, говорит источник.

Источник: Saul Loeb / AFP / Getty Images / TechCrunch
99
33
22
11
Рассказываю схемку: - Привлечь деньни под X не удалось - Удалось привлечь деньги под AI-стартап - AI-стартап купил X Profit
Запрет на рекламу в Instagram*: как выжить блогерам и рекламодателям в новых условиях?
Запрет на рекламу в Instagram*: как выжить блогерам и рекламодателям в новых условиях?

Все мы уже знаем, что проект полного запрета рекламы в Инстаграм* выводят из коматозного состояния, в котором он пребывал с июля 2024 года. На данный момент Госдума за один день (25.03.25) утвердила документ во Втором и Третьем чтении

11
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
Страны без виз для россиян: куда можно отправиться прямо сейчас
2222
55
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3939
66
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
реклама
разместить
Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1414
22
11
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
3636
2828
22
22
Стартаперы переизобрели бабушкофон
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3535
2727
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.