🚀 Кейс по увеличению прибыли компании на 20% после внедрения Стандартов сервисного обслуживания
Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников продавать снег зимой.
Многие еще с советских времен «болезненно» реагируют на разного рода стандарты, нормы, ограничения.
Есть те, которые, наоборот, помнят стандарты продукции по ГОСТу и сильно скучают по тем, действительно, мясным колбасам.
Стандарты сервисного обслуживания в розничных продажах – это тот самый, своего рода, ГОСТ, которому должны следовать все предприниматели, кто масштабирует свой бизнес на разные города и страны, кто хочет иметь высококвалифицированных («по ГОСТу») продавцов-консультантов по сети, кто хочет увеличить свою выручку минимум на 20%.
Расскажу пример внедрения Стандартов сервисного обслуживания в розничной сети женской одежды итальянского бренда, где я была бизнес-тренером на протяжении 6-ти месяцев.
Исходные данные: всемирно известный итальянский бренд женской одежды, российская франшиза, которая зарегистрирована в Санкт-Петербурге.
Количество магазинов Спб франшизы по России: 7 магазинов
Штат сотрудников каждого магазина: 4 человека (2 администратора, 2 продавца-консультанта)
Присутствие на российском рынке: 10 лет
Проблема:
- средняя конверсия по сети 5-7% (средний уровень конверсии для магазинов класса люкс 20-30%)
- не было понимания, как влиять на основные KPI показатели продаж, да и в целом, как вести себя с платежеспособными покупателями
- не было понимания, как влиять на основные KPI показатели продаж, да и в целом, как вести себя с платежеспособными покупателями
продавцы-консультанты, как правило, работали по наитию, на основе имеющего у них опыта общения с покупателями
Цель внедрения Стандартов:
- разработать и внедрить четкие, понятные унифицированные правила коммуникации с покупателями во всех магазинах розничной сети
повысить узнаваемость бренда с помощью предоставления высокого уровня обслуживания в каждом городе присутствия с целью формирования целостного позиционирования себя в глазах покупателей
- увеличение конверсии до уровня конверсии магазинов сегмента люкс (20-30%)
рост прибыли компании.
Работа моей команды заключалась в реализации авторского курса «Стандарты продаж в рознице» по всей розничной сети женской одежды, а именно:
📕 1. Разработка, так называемой, «настольной книги» Стандартов сервисного обслуживания в печатном формате, в стилистике бренда. Это тот свод правил поведения, общения, внешнего вида, созданный в печатном формате, который, как Уголок потребителя, должен присутствовать в каждом офлайн магазине. Это та «настольная книга», в которой прописаны Стандарты поддержания чистоты в торговом зале, Стандарты внешнего вида сотрудников сети, Стандарты обслуживания покупателей по пяти этапам продаж, Стандарты ведения телефонного разговора и переписки в мессенджерах – все те правила, внедрение которых в рамках одно сети или одного магазина позволяют владельцем бизнеса увеличить свой доход.
👩🏻🏫 2. Обучение сотрудников сети разработанным Стандартам. Обучение проводится на нейтральной территории (в конференц-зале, комнате для переговоров…). На нем присутствуют все сотрудники сети. Однако оно происходит без отрыва от рабочего процесса за счет организации двух групп обучения: в один день обучается одна группа, в другой – другая. Таким образом, магазины на время обучения не закрываются.
🎯 3. Внедрение разработанных Стандартов сервисного обслуживания. Это процесс реализации на практике полученных на обучении знаний по Стандартам под чутким контролем безнес-тренера. Раз в неделю со всеми работающими в данный день сотрудниками сети проводятся Zoom уроки, на которых мы обсуждаем все нюансы Стандартов (с бОльшим уклоном на самый обширный раздел – Стандарты обслуживания покупателей), разбираем реальные примеры их практики в рамках темы того или иного урока, после чего сотрудники начинают применять полученные на уроках знания в работе с покупателями. По сути, данное внедрение – это обучение в реальном времени только на дистанционной основе. Длительность подобного внедрения – 4-6 месяцев.
По итогу всего обучения в рамках курса «Стандарты продаж в рознице» мы сдавали некий экзамен руководству: каждый сотрудник каждого магазина розничной сети готовил продающую презентацию по Стандартам продаж в виде видео. Поскольку именно красивая, «вкусная» презентация не получалась у большинства сотрудников сети. За время обучения мы расширяли словарный запас, научились строить презентацию того или иного свойства товара с акцентом на выгоды от его приобретения, научились метафорично конструировать новую реальность покупателя, которая наступит после приобретения того или иного товара.
И как итог: довольные замотивированные сотрудники, так как научились продавать и, соответственно, зарабатывать больше, и довольные воодушевленные руководители, так как прирост конверсии к прошлому году составил 20,6% !
💰
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания в свой бизнес и, конечно же, увеличить выручку продаж минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Выбрали главное из материала РБК.
Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Сертификация фарша — это процедура подтверждения соответствия мясной продукции действующим требованиям технических регламентов и санитарных норм. Фарш, независимо от состава (говяжий, свиной, куриный, смешанный или с добавлением субпродуктов), относится к категории пищевых товаров, подлежащих обязательному контролю качества. Основная цель — доказат…
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Все мы уже знаем, что проект полного запрета рекламы в Инстаграм* выводят из коматозного состояния, в котором он пребывал с июля 2024 года. На данный момент Госдума за один день (25.03.25) утвердила документ во Втором и Третьем чтении
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Стоит $599.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Насчёт снежинок
Вариант альтернативного решения проблемы? )