С какими трудностями я столкнулся, открыв кофейню по франшизе, и почему вкладывал свои деньги в убыточное заведение

Всем привет! Меня зовут Алексей Васильев. В 2016 году я стал франчайзи одной из сетей московских кофеен — сейчас это крупная известная компания, а тогда о ней практически никто не знал.

В закладки
Аудио

Тогда тренд на кофе с собой только зарождался. В 2016-м в Москве было всего около 1200 кофеен, а сегодня только авторских сетей и кофе-баров уже больше 1000. Сегодня в Москве на 100 тысяч человек приходится 15,2 кофейни, в Санкт-Петербурге — 15,6 заведений, в 2015 году эти показатели были в два раза ниже.

В 2016-м кто-то пробовал запустить собственную кофейню в надежде, что понимание рынка и потребностей гостя появится в процессе работы. А кто-то покупал франшизу вместе с экспертизой и брендом.

Как я выбирал франшизу

До открытия кофейни я на протяжении нескольких лет занимался установкой вендинговых автоматов с кофе: больше 200 автоматов в Москве и Московской области. Когда бизнес наладили, мне захотелось принять новый вызов — открыть кофейню. Чутьё подсказало, что надо заходить с идеей сейчас, потому что позже будет уже сложнее.

Несмотря на близость к кофейной индустрии, рынок кофеен был для меня незнакомым. Покупка франшизы с экспертизой казалась оптимальным решением, так как для запуска собственной кофейни не хватило бы опыта и знаний.

Какие варианты франшизы были на тот момент на рынке? Cofix в России ещё не было, «Даблби» была дорогой, а региональные игроки вроде «Бодрого дня» и Coffee Way казались мне ноунеймами в Москве.

Поэтому остановился на двух игроках: «Правде Кофе», молодой московской сети, и Coffee Like, региональной сети, зарекомендовавшей себя в Москве.

Как я сделал решающий выбор? Инструментов воздействия на потенциального франчайзи очень много, — это и контекстная реклама с обещаниями прибыли, и множество доверительных материалов в соцсетях и СМИ. Но сделать финальный выбор можно только самостоятельно проверив обещания компании.

Я начал искать на карте место, где рядом находились кофейни «Правда Кофе» и Coffee Like. Я хотел посчитать проходимость в каждой из них примерно на одном трафике. Это оказалась улица Нижняя Масловка. Я приехал туда в будний день и принялся считать — в разрезе 30 минут, с 8:00 до 9:00. Из «Правды» вышло 36, из Coffee Like — десять человек.

Плюс у «Правды» было то, чего не хватало конкурентам: собственная обжарка зерна и школа обучения бариста. Это гарантировало стабильный вкус и уровень приготовления кофе.

Сейчас «Правда Кофе» — узнаваемая сеть кофеен, про неё пишут «Ведомости», Forbes, The Village, она стала участником шоу «Теперь я босс» на «Пятнице». Но в 2016-м это была молодая сеть, было не больше 15 точек в Москве. Сомнения ещё оставались.

Слева — основатель сети Филипп Лейтес, справа — управляющий Артём Копаев

Я назначил встречу с управляющим сети Артёмом Копаевым и основателем Филиппом Лейтесом. Мы пообщались и обменялись видением рынка: они рассказали, что и для чего делают, а я — зачем хочу стать их партнёром. Парни вселили уверенность в успех дела, сомнения отпали.

Поэтому на следующий день я внёс паушальный взнос — 350 тысяч рублей. И тут начались трудности.

Поиск помещения

Пришло время искать место. Основная нагрузка по поиску локации ложилась на франчайзи. Я смотрел помещения с утра до вечера в течение месяца. Когда находил варианты, отправлял на согласование управляющему, а он уже объяснял, подходит ли помещение.

Тогда мэрия Москвы объявила войну самострою, поэтому наиболее частой причиной отказа был вероятный снос. Также было непонятно, насколько устойчива будет модель «Правды» при высокой конкуренции.

Я столкнулся и с другой проблемой — немногие арендодатели хотели сдавать помещение под кофейню. В 2016 году году люди не понимали, зачем нужен кофе на вынос, и не верили в перспективы направления: всем казалось, что кофе это только про неспешную беседу у окна с керамической посудой. Позже собственник говорил мне: «Я думал, ты проработаешь здесь максимум до лета».

Мы нашли помещение на улице Новослободская 10, строение 3. Рядом находятся МИИТ, офис «Сбербанка» и две станции метро. Рисковали, что переулок могут закрыть, так как планировали перекрыть двор. Но в итоге мы заключили договор и начали ремонт помещения.

На нашем месте был офис S7

Итак, мы сняли помещение. И сразу же к нам приехала полиция. Оказалось, её вызвала одна из жительниц этого дома. К ней подключились остальные: они были против открытия кофейни. Мы пытались выстроить конструктивный диалог, объяснить, что от нас не будет ни шума, ни запаха, ни других проблем. Но договориться с ними у нас не получилось.

Точку мы решили открывать, несмотря на трудности. Если от нас не будет шума и грязи — звонки местных жителей в полицию будут безосновательными. Других законных оснований закрыть или оштрафовать нашу кофейню не было.

Запуск

Средняя стоимость запуска франшизы «Правды Кофе» составляет 1,8 млн рублей.

Около 850 тысяч рублей уйдёт на паушальный взнос, стойку, рекламные конструкции, обучение персонала и первую поставку. Ещё 1 млн рублей — на ремонт и оборудование.

Плюс небольшой «парашют» на первые месяцы работы: людям нужно время, чтобы стать постоянными гостями кофейни. В целом это довольно доступная по меркам рынка цена.

Однако наш запуск стоил более 2,5 млн рублей. На тот момент по меркам сети это было очень дорого. Уверен, сейчас на этом же месте мы бы запустились дешевле. В чём причины?

  1. Расположение. Наше помещение находится в центре города, на Новослободской улице, аренда обходится нам дорого — в 230 тысяч рублей в месяц. В целом по сети стоимость аренды ниже: сейчас 150–170 тысяч рублей, в 2016 году — около 120 тысяч рублей. У нас до сих пор одна из самых высоких ставок. В целом аренда не должна превышать 20% от предполагаемого оборота.
  • Изменилось отношение к кофе на вынос. Растёт культура потребления кофе, а вместе с ней меняется и отношение рынка. Сейчас помещения под кофе с собой сдают охотнее, чем три года назад. Отношение арендодателей изменилось — раньше они не понимали, что это такое и какой на это спрос.
  • Образовался большой сегмент закрывшихся кофеен. Сейчас гораздо легче найти здание с готовым оснащением. Зачастую те, кто открывают кофейни самостоятельно, без опыта, быстро закрываются и распродают по дешёвке всё оборудование либо продают вместе с локацией. Поэтому есть возможность найти помещение одной из таких закрытых кофеен. Мы открылись на месте бывшей авиакассы, поэтому переделывать пришлось много.

Если бы мы ориентировались на меньший бюджет, то ужимались бы в метраже помещения. Сейчас на нашей площадке есть барная стойка с сидячими местами. Это вовсе не обязательное требование: у «Правды» кофейни не предполагают посадки. Называется такая концепция «быстрый кофе», взял и пошёл. Мы могли бы сделать помещение в два раза меньше. Но бюджет позволял нам размахнуться.

Затраты на открытие:

  • установка вытяжки и кондиционера — 250 тысяч рублей;
  • паушальный взнос — 350 тысяч рублей;
  • ремонт помещения — 350 тысяч рублей;
  • модернизация инженерных сетей — 300 тысяч рублей;
  • стоимость оборудования — 850 тысяч рублей;
  • взнос за первый и последний месяц аренды — 460 тысяч рублей;
  • инвестиции в сотрудников — 120 тысяч рублей;
  • рекламные конструкции — 50 тысяч рублей.

Итого: 2 млн 730 тысяч рублей.

Первые месяцы работы

Мы открылись 15 декабря, перед самым Новым годом. Место не было раскрученным. На улице — метель.

Сейчас, анализируя условия запуска, меня не удивляет, что наша выручка была 6000–7000 рублей в день. Но тогда я каждый поражался таким низким цифрам и надеялся, что всё будет хорошо.

На содержание кофейни в месяц уходило чуть больше 430 тысяч рублей. И в первые полгода я стабильно докладывал 250–300 тысяч на содержание кофейни. Даже пришлось продать машину, чтобы покрывать расходы. В общей сумме я доинвестировал в кофейню ещё 1,5–2 млн рублей.

Иногда приходилось вставать за стойку самому

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения — 230 тысяч рублей;
  • зарплата сотрудникам (два рядовых и шеф-бариста) — 130 тысяч рублей;
  • налоги — 30 тысяч рублей;
  • коммунальные платежи — 15 тысяч рублей;
  • зарплата бухгалтера — 3000 рублей;
  • работа промоутера — 22 500 рублей.

Итого: 430 500 рублей.

Как мы вышли на прибыль

По подсчётам «Правды», спустя полгода кофейня должна была приносить 150 тысяч рублей чистыми. Мы работали в убыток, но у нас был долгосрочный расчёт.

Рядом с нами несколько университетов. Доступная цена на кофе 50–100–150 рублей позволяла нам таргетироваться на студентов. Мы закладывали на охват ЦА около девяти месяцев — к началу нового учебного года о нас должны были знать все студенты в округе.

Так и случилось. Постепенно начинали давать свои плоды сарафанное радио, соцсети и промоактивности для привлечения и удержания гостей. Студенты привыкали к нам, узнавали о наших ценах и спецпредложениях, рассказывали своим однокурсникам.

В сентябре 2017 года выручка резко поднялась до 45 тысяч рублей в день. Всего в сентябре 2017-го года мы сделали 1 млн рублей. В октябре — 1,18 млн рублей, в ноябре — 1,2 млн рублей. В мае 2018 года мы уже вышли на стабильные 1,3 млн в месяц. Это были уже хорошие деньги. Я начал зарабатывать от 150–200 тысяч рублей в месяц.

Рекорд по выручке был в октябре 2018 года. Мы сделали 1,53 млн рублей. Чистыми — 320 тысяч рублей.

В июле, когда у студентов начинаются каникулы, выручка падает где-то до 1,1 млн рублей.

Как мы охватили целевую аудиторию — студентов

Наша стратегия по привлечению и удержанию студентов состояла из трёх пунктов:

  1. Мы предложили ученикам близлежащих вузов скидку 20% по предъявлению студенческого.
  2. Шестой кофе шёл в подарок.
  3. Мы дарили маффины к большим стаканчикам кофе.

На промоутеров, листовки и акции ушло около 300 тысяч рублей. Промоутеры стояли у метро «Новослободская», «Менделеевская» и на другой стороне Сущёвской улицы, где люди подтягиваются к МИИТ. Покупали рекламу в группах института.

Разумеется, на старте был период, когда мы тратили на промо больше, чем с него зарабатывали. Но это сыграло вдолгую. Сейчас даже не «в сезон» мы работаем в плюс — в декабре 2018-го и январе — феврале 2019-го мы стабильно зарабатывали больше 1,5 млн рублей.

Что ещё мы сделали, чтобы стать прибыльными

Сервис

Мы трепетно подошли к вопросу санитарии. Не стесняясь, могу сказать, что у нас идеальная чистота. Для этого приходится работать на пределе: сотрудники моют фасад, стёкла с двух сторон, стойку. Как правило, наши бариста работают ещё два часа после закрытия. Мы трепетно относились к клиентам и условиям, в которых они покупают кофе.

Трафик

Мы находимся в месте на высоком сквозном трафике: две станции метро, дорога до университета, офис крупной компании. Раньше на нашем месте работала одна из двух последних офлайн-точек S7. Их офис закрылся, ведь люди покупают электронные билеты. Но электронный кофе, кажется, ещё не изобрели.

Что в итоге

Со временем в окрестностях Новослободской улицы открылось восемь конкурирующих кофеен. Сейчас, в сравнении с прошлым годом, дневная выручка упала на 10–15 тысяч рублей. Она стабильна и достигает 52–53 тысяч в день (годом ранее была 62–68 тысяч рублей в день).

Так выглядит наша входная группа после ребрендинга

Сегодня у меня две кофейни: вторую франшизу «Правды» я решил запустить, чтобы увеличить доход.

Сейчас у «Правды» появился узнаваемый бренд. Некоторые ищут нас целенаправленно: они говорят, что не сразу могли найти наше место.

За два года работы я сделал два основных вывода:

  1. Надо точно оценивать трафик и близлежащую инфраструктуру. Для этого стоит посмотреть, кто раньше работал на этом месте, какие есть крупные офисы и университеты. Исследовать их краткие маршруты. Исходя из этого, определиться, кто будет основной аудиторией. В нашем случае это был университет, а целевой аудиторией — студенты.
  2. Нужно бороться до конца. Но адекватно оценивать возможности. Если рядом приток людей не планируется, то лучше потерять уже потраченные деньги, чем вкладываться дальше. В нашем случае трафик с конверсией в гостей рос за счёт мест притяжения студентов — университетов. Если бы не они, то не было бы смысла оставаться. Поэтому мы дополнительно вкладывались в рекламу, чтобы протестировать все возможности. И это сработало. Если бы к началу нового учебного года это не сработало, мы бы закрылись.

#франшиза #кофейня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Васильев", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u0430","\u043a\u043e\u0444\u0435\u0439\u043d\u044f"], "comments": 57, "likes": 43, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 74561, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Jul 2019 09:00:15 +0300" }
{ "id": 74561, "author_id": 318684, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74561\/get","add":"\/comments\/74561\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74561"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
57 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Судя по предоставленной информации, проект перестал быть убыточным, но за 9 месяцев накопил инвестиций в 2,7 млн. первоначальных и 3,8 млн. накопленных за время убытков, итого 6,5 млн. руб. При ежемесячном доходе собственнику 200 тыс. руб. выход на окупаемость - примерно 32 месяца. Тоесть еще до сих пор не достиг данной точки.
И кейс дествительно хороший, на траффике, с хорошим промо и учетом множества нюансов. Автор молодец. Жаль так промахнулся в расчетах и влез в долги.

Ответить
3

Автор очень странно подходит к обращению с цифрами, что в разлете инвестиций, что расходах и своей зп. Поэтому судя по предоставленной информации, данные вполне могут отличаться от действительности

Ответить
0

Добрый день !
Не 6,5 млн а около 4,2-4,5.

Ответить
2

Напишите статью про вендинг, про подводные камни этого бизнеса, как начинали, как места искали, как 54фз отразился, чем кофе интереснее снеков, можно ли там использовать ИТ и так далее.

Ответить
0

6,5 млн в банке под 8% -43 тыс в месяц. делать не надо ничего. А тут 32 месяца, чтобы вернуть деньги, а потом - фиг знает еще.

Ответить
0

они продавали кипячёную воду когда это ещё было не модно

Ответить
6

Итак, я как всегда попробую посчитать цифры.
1) Выручка 1,5 млн, средний чек - 160 руб. Простым делением получаем, что при работе без выходных и 15 часовом рабочем дне - это 26 чашек кофе В ЧАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ. То есть в 10 утра 1 числа начинаем и народ не уходит до 22 часов 30 числа, потому что время приготовления напитка так и есть примерно 1,5 минуты с пробитием чека и т.д.

2) пусть эта выручка будет реальней и станет хотя бы 800 тыс, чтобы роботы бариста успевали хотя бы готовить кофе и выдавать 6 напиток в подарок. Считаем дальше:
Аренда -230 тыс
Коммуналка - около 20 тыс плюс/минус
Себестоимость напитка (зерно, молоко, сахар, стаканчик, крышка, ложка) - ~25% или 200 тыс
Зарплата - 2 бариста * ~30 тыс плюс налоги, того примерно тыс 80, выдерну вряд ли платите чистую зп и полные налоги, да?
Управленческие расходы на бухгалтера, уборщицу, интернет, связь, и всякую дребедень - это ещё примерно 50-70 тыс.
Роялти - обычно 6%, сколько они там у очередной кофейной сети по франшизе я не знаю, но пусть с маркетинговым платежом так и будет. Это ещё 48 тыс.

Итого: выручка 800, расходы ~ 650. Прибыль - 150 тыс и это в лучший месяц. А как правильно заметил автор, бизнес этот мало того, что сезонный, он ещё и вдвойне сезонный для студентов. А значит часть года вообще придётся посидеть в минусе с такой арендой.

Таким образом, что хочу сказать: автор - балабол, материал - реклама.

Ну так это вц, чего удивляться.

Ответить
0

"Покупайте наших слонов!"😁

Ответить
–3

Статью не осилил, но судя по превью, это франшиза рэп кружка?

Ответить
3

Я открыл франшизу в 2018 году
Через год основатели пообещали мне ЕБИТДу.

Ответить
1

Вспомнилось: "ты ж ещё молодой, ты ещё страдаешь ЕБИТДой..."

Ответить
3

Уже как-то смешно читать эти истории «успеха» о кофейнях по франшизе 🤣

Ответить
2

Ребята франшиза это не бизнес это очень большой геморрой с пустой тратой денег времени и здоровья .это система финансовой пирамиды.аптеки,логистика,кофейни, шоколадницы.в общении с франчайзи вид у них утопленников.а вся писанина про большие доходы это всё вранье .так что вкладывайте деньги во что нибудь более полезное а не геморрой.всем удачи

Ответить
2

Добрый день!
Сразу видно что в математике и просчетах у вас проблемы!
В смене работает 3 бариста, максимальное кол-во чеков с 8 до 9 утра 70. Кол-во чеков до 12 в среднем 200, за день 300-330, в сезон до 450.
Вот на фото расклад к примеру за 2018 г.

Ответить
1

Ребята прогадали с выбором франшизы, надо было брать Coffee Like, комментариев было бы больше раз в 10 и погорячее

Ответить
1

Дневная выручка выросла с 6ти тысяч до 68ми..? Вы волшебник? Или фантаст?

Ответить
0

Да уж, респект за упорство. Интересно, можно такую точку продать, как готовый бизнес? Нужно ли согласие продавца франшизы?
Если открыть еще одну точку с такой же франшизой, будет ли экономия на масштабе?

Ответить
0

Как правило, они дают тебе свободу действий после согласования. История с тем же Coffee Like. Вклад был 2.3 млн руб за полгода, не выход даже в 0. Итог продажа бизнеса за 1.5 млн.

Ответить
0

Не пошел бизнес?

Ответить
–1

Интересно написано! Спасибо! Но сейчас и правда можно инвестировать под 15-20% годовых. Это надо очень любить кофе, чтобы решиться на этакий геморрой.

Ответить
2

Ну ты же не говоришь себе - просру-ка я несколько лет жизни и миллионов рублей, открою бар!

Ты думаешь, что полгодика и ROE процентов 50 годовых и любимое дело и вообще красота.

Ответить
1

Это где так можно вложиться?

Ответить
0

Это жесть) столько средств в кофейню вложить. Лучше в глобальный стартап

Ответить
1

Сейчас она стабильно приносит 150-200) Тут больше история о том, с какими трудностями я столкнулся в процессе.

Ответить
1

Если это чистая прибыль, взял положил в карман и пошел отдыхать - огонь, но, как показывает жизнь - это те деньги, которые дальше вкладываются в бизнес и в развитие и в продвижение. Ваш вариант какой?)

Ответить
1

Это куда, в uline, например?))
Стартап тоже не даст никаких гарантий, плюс риск потерять вообще всё. Тут хоть кофейный аппарат продать можно. Я тоже не очень люблю офлайн, но в целом понимаю, почему люди им занимаются.

PS. У меня на полке лежат некоторые наработки iot для детей (родителей). Интересно было бы узнать ваш опыт.

Ответить
0

например в стартап :)
"Стартап тоже не даст никаких гарантий, плюс риск потерять вообще всё" - есть такое дело, но, и прибыли несопоставимы, а риски при открытии кофейни тоже есть + время/силы до выхода на окупаемость, конкуренты рядом, пожарная...
" Тут хоть кофейный аппарат продать можно." - в стартапе тоже можно что-нибудь продать:)

"PS. У меня на полке лежат некоторые наработки iot для детей (родителей). Интересно было бы узнать ваш опыт." - спрашивайте, чем можем тем поможем ;)

Ответить
0

Я так понимаю это самый удачный кейс? А то в последнее время очень часто стала мелькать франшиза правда кофе...

Ответить
0

кофе у них, кстати, вполне
правда, кофе в пакетах похуже, чем у торрефакто

Ответить
0

Это один из самых неудачных)

Ответить
0

а как дела с вендинговыми аппаратами?

Ответить
0

Прекрасно себя чувствуют )

Ответить
0

А таргетированную рекламу, по гео, запускали? Если да, интересно результат )

Ответить
0

Запускали, конверсия слабенькая(

Ответить
0

А сколько у вас средний чек?

Ответить
0

Сейчас примерно 160 рублей.

Ответить
0

Впалил деньги

Ответить
0

Подскажите какая максимальная проходимость в час?

Ответить
0

А помещение сколько метров - при такой аренде?

Ответить
0

28 метров

Ответить
0

А как вы на оборудование 850 смогли потратить?

Ответить
0

Примерно вот так, были ещё дополнительные траты пресс гриль, холодильные витрины И так далее) вместе около 850.000.

Ответить
0

Себестоимость какая?

Ответить
0

Почитать комменты, каждый второй шарит в кофейнях лучше, чем автор статьи :D
Спасибо за кейс!

Ответить
0

франшиза - это для дебилов...

Ответить
0

А для тебя Лондонская биржа?

Ответить
0

уж лучше стартануть кафе без опыта и знаний это прям для умных. Или взять "шарящего" управляющий, который пользуясь вашим незнанием будет "зарабатывать" больше чем вы. Ну ну.

Ответить
0

Аааа, ну так вы начинайте сразу с основных вводных. Типо - я дебил, персонал меня будет наебывать, опыта в управлении и контроле персонала не имею как и опыта во всем. Зато откуда то есть деньги, видимо на обедах сэкономленные. Тогда вы желанная добыча для всех, в том числе и для франшиз. Кстати, франшиза от пиздинга со стороны персонала не защищает. Если вы ждете космических технологий от франшизы, то вас ждет разочарование. В основном это способ для успешного бизнеса еще немного нажиться на идиотах с баблом. Вы точно так же соберете все шишки и с франшизой, только по пути еще обогатите хозяина франшизы.

Ответить
0

Знаю многие франшизы изнутри потому, что с многими работал evst1gneev.ru .
Франшиза защищает от воровства потому что дает систему контроля: куда смотреть, что считать, без системы вам придется на собственных ошибках учиться.

Ответить
0

Понятно почему вы так топите за франшизы))
К сожалению, слова то ваши не могут считаться объективными, вы лицо заинтересованное...

Ответить
0

Лицо, не заинтересованное что-то доказывать. Я пишу как есть на опыте. Вы с этой информацией можете делать все что вам хочется.

Ответить
0

А куда можно написать по поводу сотрудничества?

Ответить
0

Выручка 6.000 в день открытия, 65-68 это пик через 18 месяцев.

Ответить
0

На карте "аниме магазин" - блин, чего только нет в Москве.

Ответить
0

1) По ощущениям, слишком много на ремонт на старте потратили. У "Правды" есть же вариант с окошком, оно даже большим спросом пользуется.
2) "наша выручка была 6000–7000 рублей в день" - при вашей аренде это было слишком мало. В таком режиме можно было не больше 1-2 месяцев поработать и закрыться.
3) В месяц, когда вы сделали рекорд по выручке, у вас первый раз получилась минимально допустимая рентабельность в 21%
4) Предполагаю, что у вас очень высокая себестоимость (зерно, выпечка), которая во многом и съедала прибыль.
5) Очень похоже на рекламную статью.
6) Бороться о конца, вкладывая в убыточную кофейню - самое худшее, что можно посоветовать.
7) В статье автор так обтекаемо ссылается на цифры, что ничего толком нельзя подсчитать. И нет самого главного: СЕБЕСТОИМОСТИ КОФЕ, по которому поставляла Правда в франчайзинговую точку, прибыль во многом от этого и зависит.

Ответить
0

Вывод как в рекламном слогане: наша прибыль была 15 тысяч в день а потом стала 60 в день потому что "Правда" стала круче всех.

Ответить
0

Такая длинная заказуха? Вы ещё должны Правде?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }