X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

На базе тягача «Камаз-54901».

  • Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
  • Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
  • На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
  • В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
Фото X5 Group
  • Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
0
232 комментария
Написать комментарий...
Защекан Системы

Комментаторы вс говорят что это гавно. Впрочем, как обычно. Поэтому Х5, сворачивайте свои проекты и используйте человека дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

По местному обычаю любая новость "сделано/придумано в России" автоматически херовая.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Да, ведь хуже уже точно не будет. Пора сворачиваться

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

А там же и так человек используется сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Africano

Так здесь либо иммигранты, которые никак не могут поверить, что россия развивается, либо с незалежной

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

Вот никак не пойму, нахера нужны беспилотники, когда под них нет инфрастуктуры? Построили бы для беспилотников отдельную полосу и пусть гоняют, нафига на общественные дороги то выпускать?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Volkov

И для эффективности такой одельной полосы лучше вместо асфальта использовать рельсы, вместо шин — металлические колёса и электродвигатель с постоянным питанием от внешнего источника, и чтобы тягач мог сразу 200 метров прицепов брать.
Oh wait...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrey K

Нахрена им отдельная полоса, если лет через 10 автоматика будет ездить лучше, чем дядя Вася с похмелья.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yola

Вот никак не пойму, нахера нужны автомобили, когда под них нет инфрастуктуры? кто то говорил чуть больше 100 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
nochnoy.ru

Смотри не надорвись

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин
на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную

Это что, ИИ там не настоящий? Ну екарный бабай!

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

внутри каждого российского ИИ сидит маленький карлик с калькулятором

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

ии от робота федора

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Вавилов

ну хоть в чем-то ИИ не обгонит человека))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
romacap

Ненастоящий, а плющевый

Ответить
Развернуть ветку
James B

Имеется в виду законодательное требование, а не ограничение ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Запускали командой беспилотник В магнитогорске(ммк) в одной транспортной компании,это больше PR чем экономическая составляющая,у Яндекса вон уже такси давно ездят,а не эта шляпа от точки до точки,софт говно кстати.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Макеев

В Китае большинство траков по такой схеме и ездят (как КамАЗ) см. Full truck alliance. Возможно в Магнитогорске об этом не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
dmitry last
Запускали командой беспилотник В магнитогорске
софт говно кстати

Самокритичненько

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Злой Полушубок

У Яндекс беспилотника есть "особенность", которая не даёт его выпустить за пределы одного района.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Стрёмно, что грузовик едет на трассе без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
XNicON .

Ещё стремнее, что он умеет только по прямой ехать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dark Soul

Ничего стремного если он едет в правой полосе. Но реализация камаза это жесть. Что будет делать робот при появлении на дороге black ice? Там и водителю порой сложно что-то сделать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Малинин

Еще хуже что грузовики ездят, а люди ходят, это несправедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зная - как ездят люди, я больше доверяю роботам, которые предсказуемей и действуют по алгоритму.

Просто посмотрите ру-чп (оно теперь в тележке есть)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Когда уже все автомобили будут беспилотными. Едешь, смотришь фильм или играешь...

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Едешь в метро: смотришь фильм или играешь.

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

тоже жду, не покупаю авто потому что считаю, что шоферить должны либо слуги, либо беспилотники

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

Эх зумеры..., развлечения у вас какие-то пресные. А как же тапку в пол и чтоб рев V8 и дым из под колес?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Dark Soul

Садишься в самолет, смотришь фильм, играешь. На короткие расстояния смысла нет, сам люблю водить. Если такси то ок. На длинные расстояния все таки лучше быстрым транспортом. Если я не веду, могу поспать, так я лучше в самолете посплю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kiss

Ну все не все, но у мерса вышел такой беспилот, где официально можно водиле фильмы зырить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leonid Bushuev

Боюсь тебе придется ливнуть с VC :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Попов

Сначала мы должны восстановить их дороги, а потом будем думать, что и как.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

Она же двухполосная! какие нахер беспилотники?! Туда вообще грузовики нельзя пускать

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

На фото вроде четырехполосная трасса. И интересно сколько необходимо полос, чтобы можно было пускать грузовики?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

🙂 Где-то тихо заплакали владельцы стартапов самобеглых грузовиков.
https://youtu.be/7gBwkJ5BY4k

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Ты же не думал что я пропущу этот твой пост)🤣

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Песня нравится, но имя не очень - Влади Мир. Нельзя овладеть миром по другому?🙄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Конечно посрамлена. Наш ИИ настолько умный, что имеет своего водителя рядом, так как не царское это дело - разворот делать. Девиз нашего ИИ - только вперед и похуЮ!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Man

+ 1 к ехидности

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Попов

Когда наши работают, Маск и прочие отдыхают.😎

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Конечно. Америка плачет и завидует. Потому и расширение НАТО и вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Я лично жду когда запустят беспилотных
- сантехников
- врачей
- работников коммунальных служб

Тк все ушли за 200тыщ «трудится» из регионов

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

даёшь беспилотное правительство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Таир Бакиев

Прям бум беспилотных грузовиков на М11

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Я до сих пор не могу понять, нахуя. Не в смысле хайпа (который есть), а в смысле экономической целесообразности (которой нет).

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

В штатах есть только пара практически прямых трасс, на которых разрешены нестандартные тандемы (и это несмотря на развитую инфраструктуру). В Австралии, как известно, тоже славятся своими автопоездами по несколько прицепов. Нужно с чего-то же начинать и такие маршруты в России, США, Австралии (кроме портовых, где беспилотники уже применяются вовсю) выглядят вполне логичным кандидатами на тесты. Рано или поздно (где-то раньше, а где-то поздно) так оно и будет

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

В перспективе можно будет отключать тахограф на время управления автопилотом, наверное.
Сейчас по закону много ограничений - даже по маршруту мск спб нельзя доехать без перерыва. А тут уже вроде как и не водитель, значит можешь работать круглосуточно.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

1 Научиться делать беспилотники
2 ?
3 Профит

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

В итоге , стоимость доставки таким беспилотным грузовиком будет стоить в десять раз дороже, чем обычным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

такое окупается на дистанции

Ответить
Развернуть ветку
Elena Beiderlinden

0Я,э

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

Этот комментарий более адекватный, чем половина комментариев с аналитикой от местных экспертов

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

Слезы Николы представили?

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

Кваса?

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

После непродолжительных переговоров беспилотникам разрешили выехать в Беларусь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сарычев

Набирают данные для обучения нейронок. Молодцы. Да и законодательство наверное не разрешает беспилотные машины пускать на дорогу. Потихоньку научатся.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А где краш тесты и видосы как он умело на льду тормозит, кошку объезжает, колесо лопнуло, ливень , туман, поток обгоняет, мотоцикл видит, как его подрезают? Страшно без понимания его заложенных решений. А если впереди ДТП то в кого врезаться? Как выбирает?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

А зачем? Тут будут роботы работать. Люди тут не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тесла-канадец

Вот сейчас и обкатают все эти ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
D e v e l

Просто не подходи к дорогам покачто, все остальное будет в рубрике: бодитель фуры снес 17 человек и сбежал с места преступления., или: Фуру х5 угнали неизвестные и попали в дтп сбив собаку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Мотоцикл видят радары уже лет 15. "Адаптивный круиз контроль"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Nenashev

Кошек тоже на роботов заменить.

Ответить
Развернуть ветку
3D дед

а этому потом на практике научат ))) сейчас ещё не у всех беспилотников из узбекистана и тажикистана русифицировано ПО )))

Ответить
Развернуть ветку
Eclipse

"В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную" - выходит, этот "беспилотник" может только ехать по прямой? Если так, то это это полный трэш, а не беспилотник.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

а в чём економический смысл? разворачиваться не умеет, часть пути всё равно нужен водитель

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В беспилотных такси тоже водитель сидит. И все равно в это бабки вкладывают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
qqrq

В теории кажется довольно логичное мероприятие, участок скоро достроят и к тому времени отладят автопилот, можно будет гонять грузовики между складскими комплексами москвы и питера, без человека, водители будут только на складах, рулить под разгрузку, либо ехать дальше в город до другого склада. А позже можно будет масштабировать и на другие трассы, типа М4 или М12. Этакие беспилотные поезда между распределительными центрами.

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

ну фурам внутрь мкад все равно нельзя, так что им все равно нужно разгружаться в каком-то логистическом центре за мкадом, а дальше на маленьких грузовиках по магазинам развозить. в питере, думаю, примерно такая же история. ехать по м11 700 км, со скоростью 100 км/ч - это 7 часов. допустим, что выехать с погрузки на трассу или с трассы на разгрузку - это 15 минут. тогда 2 водителя в обычное время бы смогли довезти один груз из москвы в питер и один груз в обратную сторону за 7.5 часов. если же этих водителей посадить только возить машины туда-сюда от трассы до логистического центра и обратно, то получается на они потратят на груз отправленный из москвы в питер и груз отправленный из питера в москву всего полчаса времени (на одной машине выехать 15 минут, на другой вернуться 15 минут). то есть за 7.5 часов они смогут перевести не 2 машины, а 30 (по 2 каждые полчаса). это, естественно, если между двумя точками постоянно едут машины и водители работают без перерыва. в реальности, конечно, будут накладки с тем, что водитель выехал на трассу, отпустил машину, а обратная ещё не приехала и её надо ждать, но все равно эффективность существенно увеличится

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Это же тестирование и обкатка технологий. В целом на таких участках прямых скоростных дорог водитель действительно не особенно нужен большую часть пути и его легко заменить. Доработают софт и рано или поздно но междугородние грузовики станут беспилотными.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

В том что у водителя нормированный рабочий день. Приходится второго держать. А если часть пути будет автопилот, то не придется

Ответить
Развернуть ветку
3D дед

смотрели фильм Next первую часть там в одной из серии Федичке обьясняют реали нашей экономики "юноша копеечные проекты никому не нужны с них красть нечего это аксиома нашей жизни" ))) вот в чём смысл экономический.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Какой годовой расход инженеров-испытателей?

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

ты не втыкаешь, это имидживая история

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Главно штоб на эту трассу Пригожин не выперся. Об его хлопцев разобьются любые технологии 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя

Погодите, на М11 нет участка в 600км. Там около 200км скоростной дороги до Твери, потом 50 вокруг Твери по обычной трассе с весьма напряжённым трафиком и далее чуть больше 400 скоростной трассы до Питера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

Товарищи, а есть здесь перевозчики — собственники компаний или водители? Хотели бы написать статью, как вы относитесь к перспективе, что людей в перевозках заменят роботы. Если хотите поделиться мнением — пишите мне))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Ну очевидно же - владельцы уже подсчитывают будущую прибыль за счёт освободившегося фот, а водилы думают как вкатиться куда-нибудь, пока не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

За беспилотными автомобилями будущее транспорта. Я очень рад что Россия здесь не отстаёт

Ответить
Развернуть ветку
АЛЕКСАНДР

Хана скоро дольнабойщикам, потеряют половина точно работу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SEO с 2002 года

Еще полку безработных прибавится. Хотя всех нищебродов понятно куда.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А жесты регулировщика он понимает? Или объедет его :)) ????

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макароне

Фуры без водителей говорите….

Ответить
Развернуть ветку
Рэмбо

Крутяк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милютин

Вот вам и отсталая рашка парашка.

Хотя есть ощущение, что уже даже шутить над «рашкой-парашкой» стало кринжом

Ответить
Развернуть ветку
D e v e l

Уже вижу как зимой они стоят на дороге😁

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Ну нормально же! Вместо одного водителя, теперь:
1 сторож -охранник - водитель
2 хаб принимающий (охрана).
3 тягач с водителем принимающий
4 водитель отправляющий груз до отправляющего Хаба
5. Сам отправляющий хаб.
6 ну и сам тягач беспилотник.

А чего хотели то? Сэкономить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Все эти беспилотники не учитывают одно правило важное - ДДД. Без этого работать ничего не будет.
Новый аттракцион - оттормози беспилотника в 0. Ну это совсем зашквар, а из крайнего левого в поворот направо - запросто .
Парочка страшных дтп - и капец инвестициям.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Наоборот. Инвестируй, если льётся кровь (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denzel Vashington

Кайф
Пятёрочка Вы-Ру-Чает 🙃

Наконец хорошое новости

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

пустили с водилой для страховки - фу, да это как всегда пиздеж и робот федор
пустили бы без него сразу - писали бы, какие долбаебы, нужны испытания прежде чем рисковать
вам с самих себя не тошно?)

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

"В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную."
А так беспилотник, да. А когда полетят белые мухи, инженер испытатель понадобится для регулярной очистки сенсоров на некоторых участках

Ответить
Развернуть ветку
Andrew K.

Мне кажется, основная проблема для таких автономных машин - это качественная инфраструктура, прежде всего разметка. Учитывая как её делают по стране, есть очень немаленький шанс, что водителя придётся постоянно держать в кабине

Ответить
Развернуть ветку
Семен Живенков

Проект классный, но мысль о беспилотниках, ездящих вместе с людьми на одной дороге, пугает..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Piragova

палка всегда о 2 концах-для бизнеса выгоднее, для работников плохо, хоть людей и используют, но сокращение неизбежно при таких тенденциях.

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

;

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда