Торговля Albert Khabibrakhimov
3354

Владелец «Пятёрочек» и «Перекрёстков» выбрал победителей конкурса стартапов в Израиле

Ритейлер впервые искал новые технологии за пределами России — и нашёл стартапы в сфере анализа потребительского поведения и контроля качества хранения товаров.

В закладки

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») выбрала победителей конкурса стартапов в Израиле. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Первое место занял стартап Anagog, который разрабатывает решения в анализе потребительского поведения. Компания получила приглашение в Москву, где сможет запустить пилотный проект на инфраструктуре X5. Партнёрство может предполагать в том числе инвестиции, но их размер ритейлер не раскрывает.

Выступление команды Anagog X5

Anagog разрабатывает систему JedAI, которая анализирует обезличенные данные с датчиков смартфона пользователя и на их основе составляет профиль покупателя:

  • Пол, возраст, график жизни (сколько работает и сколько отдыхает), увлечения (занимается ли спортом).
  • Перемещения — ездит на автомобиле или на общественном транспорте, частота поездок, как часто ездит в туристические поездки либо командировки.
  • Какие магазины посещает, по какой стратегии закупается (ежедневно, раз в неделю и так далее).

Эта информация позволяет ритейлеру предлагать покупателю более качественные персональные предложения в правильный момент времени, а также прогнозировать отток покупателей к конкурентам и реагировать на него.

Система JedAI встраивается в мобильное приложение ритейлера. При этом у пользователя есть возможность настраивать объём информации о себе, который он готов отдавать.

Жюри выбрало ещё трёх победителей. Вместе с Anagog они получат инвестиционные возможности от Nielsen Investment Fund в размере $2 млн, включая стратегический консалтинг и помощь по развитию бизнеса, а также бесплатные консультации от ведущих юридических и стратегических консультантов Израиля.

  • Evigence разрабатывает химические метки, которые помогают определить срок хранения продуктов. В метки зашивается информация о сроке годности и условиях хранения. Метка может быть установлена на коробки при транспортировке либо на сами продукты в магазинах. Если срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены, метка сигнализирует об этом, меняя свой цвет. Стоимость метки — от 2-8 центов в зависимости от партии.
  • Varcode создаёт штрих-коды, по которым можно проследить цепочку поставки товара и температуру хранения. Технология позволяет получить информацию о продукции всем участникам цепочки поставок, от производителя до конечного потребителя.

  • Tarritech развивает технологию обработки овощей и фруктов перед транспортировкой эфирными маслами, которые позволяют увеличить срок «жизни» товаров в несколько раз.

Всего в финал прошли десять стартапов, среди них также:

  • Crazy S.O.B — платформа предлагает посетителям онлайн-магазинов рецепты для приготовления блюд из продуктов, которые пользователи набирают в корзину. В процессе покупок пользователь видит всплывающее окно вроде «Анна, вам не хватает в корзине двух продуктов, чтобы приготовить блюдо XXX. Добавьте их в корзину и вы получите рецепт вместе с доставкой».

  • Tukuoro — голосовая платформа, которую ритейлер может установить на свой сайт, в мобильное приложение или на устройства взаимодействия с покупателями (кассы самообслуживания, терминалы лояльности и так далее).
  • WalkOut — планшет, который устанавливается на тележку в супермаркете или гипермаркете и делает её «умной»: позволяет вести лист покупок, искать нужный товар, а также оплачивать товары. Планшет содержит камеру и может распознавать товары. Стоимость одной оборудованной тележки — $300.

Презентация WalkOut X5
  • Xenia AI — платформа для создания плана магазина или офиса, основанная на искусственном интеллекте. При планировании система учитывает настройки и цели помещения.
  • Bites — мобильная платформа для обучения сотрудников. Позволяет обмениваться знаниями и создавать обучающие материалы в простых для восприятия форматах — опросах, stories, тестах — через мессенджеры, task-менеджеры и другую существующую инфраструктуру. Стоимость — от $3 на сотрудника.
  • Oriient (Hassle-free Indoor Positioning) — технология на основе магнитного поля, которая позволяет создавать карту помещения и искать на ней необходимые товары. Не требует установки дополнительного оборудования, необходимо только добавить SDK в приложение. Ритейлер получает возможность отправлять пуш-уведомления при входе в магазин или около определённой полки. За пределами магазина технология не работает.

Всего ритейлер получил 80 заявок на участие в конкурсе. Израиль стал первой страной за пределами России, которую X5 выбрала для поиска новых технологий. Сейчас компания ведёт отбор стартапов в Эстонии, Латвии и Литве, до конца года планирует выйт в СНГ, Азию и Европу, в том числе в Сингапур, Японию, Китай, Испанию и Германию.

За последние два года X5 отсмотрела несколько сотен инновационных решений, из которых более 14 уже реализованы или реализуются в настоящее время. Мы активно работаем с российскими стартапами, однако мировой опыт предоставляет ещё больше возможностей в поиске измеримых технологий, готовых к внедрению и коммерчески оправданных.

Наша задача — оптимизировать бизнес-процессы, добиться их максимальной автоматизации для повышения эффективности и сокращения затрат.

Иван Мельник
директор по инновациям X5 Retail Group

#новость #x5retailgroup #стартапы

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 77504, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jul 2019 11:15:41 +0300" }
{"average":27557,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77504, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77504\/get","add":"\/comments\/77504\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77504"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

5

В целом проекты очень даже неплохие, технологичные. Лучше чем во ФРИИ, это уж точно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }