Исследование: больше 6 млн россиян регулярно платят за сериалы и фильмы в интернете Материал редакции

К 2024 году их число вырастет до 15-20 млн человек, уверены участники рынка.

В закладки
Аудио

Число россиян, которые регулярно платят за просмотр фильмов и сериалов в интернете, выросло до 6-6,5 млн человек в первой половине 2019 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Telecom Daily.

Рынок видеосервисов стал расти быстрее: их доходы за первое полугодие 2019 года увеличились на 44,3% до 10,6 млрд руб. Это выше темпов роста за тот же отчётный период в 2018 году, когда рост составлял 32%. По прогнозу Telecom Daily, за весь год видеосервисы (в том числе YouTube, iTunes, Google Play) заработают в России около 21,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2012 году этот рынок не превышал 1 млрд рублей.

В первое время российские видеосервисы зарабатывали прежде всего на показе рекламы, но с 2017 года платежи пользователей стали приносить значительно больше выручки.

В первом полугодии 2019 года некоторые видеосервисы сократили свои доли на рынке. Среди них Tvigle (с 2% до 1,4%), TVZavr (с 4% до 3,3%), RuTube (с 5% до 4,4%), «Ростелеком» (с 8% до 6,7%) и Megogo (с 8,6% до 7%). Лидеры рынка увеличили долю: ivi c 24% до 26,4%, Okko — с 13% до 14,2%, по данным Telecom Daily. Доля сервисов, связанных с телехолдингами, небольшая, но быстро растёт: у Premier («Газпром-медиа») с 2% почти до 4%, у «СТС медиа» — с 2% почти до 3%.

Представитель TVZavr назвал озвученную долю некорректной, в Megogo и «Ростелекоме» отказались комментировать оценку аналитиков.

По словам главы Okko Ивана Гродецкого, до 2024 года число россиян, которые начнут платить за сериалы и фильмы в интернете, вырастет до 15–20 млн. В пример потенциала рынка он приводит платное телевидение, которым к середине 2019 года пользуется около 35 млн домохозяйств в России.

{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b"], "comments": 68, "likes": 29, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 82558, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Sep 2019 10:03:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82558, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82558\/get","add":"\/comments\/82558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Ну в стране есть как минимум 6 млн обеспеченных людей, уже хорошо

Ответить
50

О, так я – обеспеченный. Ну охуеть теперь.

Ответить
10

Добро пожаловать в клуб

Ответить
–15

Дело не в обеспеченности, подписка не так дорого стоит.

Дело в том, что это нахрен никому не надо. Мне, например, не надо.

Ответить
53

Отличная выборка, Александр, просто охеренная, если я правильно понял, надежная, блеать, как исследование ВЦИОМа.

Ответить
3

Он дизайнер, ему простительно :)

Ответить
–2

Выборка простая. 6млн надо, 138млн не надо.
Что тут не понятно?
Если 4% что-то надо, то можно сказать, что это нахрен никому не надо.

У шпалящих с математикой проблемы, я не виноват :]

Ответить
6

В 2018 году было продано 4 млн Iphone X,
4 млн надо, 140 млн не надо.
Нахрен не нужен никому.
Так им и скажите, всем этим недалеким чувакам в эппл.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Айфон - это смартфон, в первую очередь, а не айфон Х.
Поэтому, считать-то надо по устройствам! А смартфонов продано 30млн за 2018 год. Плюс, учитывать то, что на руках. Тут всё сложно.

С подпиской же просто. Здесь как автомобиль. Можно, конечно, рабочую и на выходные тачку, но это редко. На двух автомобилях одновременно ездить не станешь. И подписки смысл солить - берешь, что нравится.

Ответить
0

Серьезно? ))

Я правильно понимаю, что Вы считаете, что:

1. Когда начали продавать айфон Х, люди у которых был (предыдущий айфон, другой телефон - нужное подчеркнуть) не покупали айфон Х?

2. Люди у которых есть подписка, например на иви, не купят себе параллельно еще подписку, например на окко? 

Это вот прям серьезно так считаете? ))

Ответить
1

6 млн. платят от 400 р/месяц (дешевле подписок я не помню). 2,4 ярда никто не получает, ага.

Окей, допустим кто-то из этих 6 млн - на пробных периодах, кто-то получает подписку в подарок (а дарящий заплатил кинотеатру за промокод в разы меньше). Допустим. Но всё равно оборот рынка - миллиардный. Можно говорить, что никому не нужно, а можно на этом рынке зарабатывать.

Ответить
0

То есть любой товар, не востребованный всем населением никому не нужен?
Я тоже не нуждаюсь в подобной услуге, но это не повод говорить о ее невостребованности.

Ответить
–1

Остальные тырят с торрентов и я в том числе

Ответить
2

Полностью разделяю и поддерживаю данную позицию.
Решил вас поддержать, увидев столько дизов.
А статья так вообще явный шлак с понятными целями. Но, судя по количеству дизов, на ваш ответ - такие мысли некоторые сочли оскорбительными для себя лично или неадекватными. Ну чтож, уважаемые адекваты, прошу, не сдерживайтесь.

Ответить
0

В вашем ответе минус 13 логики, поздравляю!

Ответить
0

Зря вы так Александр. Очень удобно. Пользуюсь нетфликсом 3й год подряд и экономлю кучу времени на поиске пиратских сайтов. К иви у меня есть претензии: списывали 6 месяцев $ с карты и не предупреждали по почте о списании средств.
Но в целом рад что в России такой такая модель бизнеса потихоньку развивается.

Ответить
4

москвичи ))

Ответить
0

почему?

Ответить
0

потому что москвичи у нас самые обеспеченные )) а ост строев на них смотрит и слюни пускает )

Ответить
13

число россиян, которые начнут платить за сериалы и фильмы в интернете, вырастет до 15–20 млн

Думаю, что такой рост возможен за счет того, что подписку на онлайн-кинотеатры стали активно навязывать в качестве бесплатного (читай - включенного в стоимость без возможности отказаться и получить вычет) бонуса при покупке других услуг и физических товаров. Той же Яндекс.Станции, например. Или вот к новым продуктам Apple в качестве бонуса теперь прилагается годовая подписка на TV+. Но все это не является осознанным выбором потребителя.

Ответить
9

Вот так прям несколько тыщ покупателей Станции повлияют на рост с 6 до 20 миллионов..

Разумеется, к такому решению подталкивают изо всех сил. Пробный период (без автоматического отключения подписки по окончании), промокоды, вот это всё. И в какой-то момент пользователь действительно приходит к тому, что жонглировать этим всем сложнее, чем привыкнуть к ежемесячному списанию 400-600 рублей. Но о массовом безальтернативном включении в стоимость пока речи не идёт.

Ответить
5

долю дают моб операторы и интернет провайдеры, которые включают подписку на ivi,окко и тд. в тарифы.

Ответить
6

Вообще не понимаю ни один из перечисленных сервисов. Почти год смотрю только Netflix и доволен как слон.
Как-то Тинькофф присылал промо-коды для пробного периода в Мегого и что-то еще, типа Иви. Так я через 10 минут уже отменил подписку. Там же вообще нечего смотреть.
После вчерашней презентации от Apple буду ждать ноября, чтобы переключиться на Apple TV+.

Ответить
1

Для Netflix нужен качественный VPN, т.к. с российским IP-адресом доступна только десятая часть библиотеки. VPN на SmartTV не поставишь, и не каждый роутер поддерживает такую настройку. А смотреть с ноутбука или телефона это такое себе удовольствие.

Ответить
0

Впервые слышу о такой необходимости. У меня на двух Смарт ТВ нормально показывает Netflix. Единственное, у меня аккаунт американский и что происходит в российском нетфликсе, я не знаю.

Ответить
2

Это зависит от текущей локации IP, а не того, где аккаунт был зарегистрирован. Некоторые шоу (либо полностью, либо новые сезоны) недоступны с российского айпи в Netflix. Например мстители

Ответить
0

Надо сказать, что и с урезанным вариантом бэклог все равно такой, что он только нарастает, а не уменьшается )

Ответить
1

Дак Нетфликс как раз один из этих сервисов

Ответить
1

Аналогичная ситуация. Пробовала okko и megogo, по каким-то стикерам-акциям. Не то. Ассортимент вообще не мой.
Правда на сериалы времени жалко, а фильмы нравится на айтьюнс покупать, потому что там почти всегда есть оригинальная дорожка. А на Гугл.плей почти всегда нет и это жаль, приходится брать на русском.

Ответить
0

Есть мнение, что Apple TV+ станет реальным конкурентом Netflix+HBO не сразу. Но то что появился третий мощный игрок и сразу worldwide, это плюс всем нам – потреблянтам.

Ответить
–1

Здесь непонятно - появится ли Apple TV + на Смарт ТВ?

Ответить
1

Какие-то уже выходили с приложением Apple TV

Ответить
0

Еще Дисней на подходе, с Мандалорцем.

Ответить
0

В крупных кинотеатрах есть подписки, в которые входит и Netflix, и HBO (под флагом Амедиатеки), и чуть ли не Amazon - так что зачастую проще подписаться на одну такую, чем смотреть по отдельным сервисам. Впрочем, дело вкуса.

Ответить
1

А что, торренты уже закрыли?

Ответить
–3

torrent one love!

Ответить
4

Я тоже в этом году приобрёл несколько подписок - Аиедиатека (смотрел Чернобыль, Честные детективы и т.д.), VIP (Индикар, НБА), ТНТ Премьер (много русских сериалов). Всё это очень удобно смотреть со Смарт ТВ, гораздо удобнее чем с торрентов
Хотя торрентами все равно иногда пользуюсь, для просмотра спортивных событий, которые не смог посмотреть в прямом эфире

Ответить
–3

6 млн задротов, вместо того чтобы рубить бабло и жахать телок они смотрят сериалы

Ответить
8

Без упоминания заводика ЖБИ этот коммент выглядит вяло

Ответить
0

Не дают?

Ответить
0

Держите в курсе

Ответить
3

С подписками на сериалы проблема: ни в одном сервисе нет всех сериалов.
С фильмами — они в основном поздно выходят.

Ответить
2

Я один кому эти подписки совсем не нужны?))

Да и зачем платить за то, что можно найти бесплатно.

Ответить
2

В августе оформил бесплатную подписку на кинопоиск HD, когда списали пару дней назад первый платёж, понял, что надо отписываться, потому что за месяц посмотрел от силы 5 часов контента. А цена как половину стоимости интернета. Ещё подписался на wink tv на месяц из-за ufc 242. Но опять этот Ростелеком без дропов во время трансляции не смог (

Ответить
1

У всех сотовых операторов сейчас есть приложения-кинотеатры для смартфонов и планшетов, оплата по суточная, включил в пятницу и перед сном в воскресенье выключил, рекомендую.

Ответить
0

На самом деле, интересный момент. А сколько часов в месяц/неделю вам было бы достаточно, чтобы подписку продлевать каждый месяц?

Ответить
0

Если нет пользования ежедневного или еженедельного по уикендным выходным, то иметь подписку нет смысла, особенно по дорогим ценам одного месяца, а не годовому абонементу. 

Ответить
2

Удивительно, если сделать удобный для использования сервис со всеми необходимыми функциями, то люди перестают страдать херней с торрентами. Как же так получилось...

Ответить
0

Никогда такого не было, и вот опять...

Ответить
1

Как дела с VPN, ребята?

Ответить
0

Все нормально.

Ответить
1

Аудитория "взрослеет" постепенно

Ответить

Комментарий удален

1

Подобные тексты обычно пишутся с прицелом на инвесторов, так что я бы не стал воспринимать информацию об этих миллионах платящих россиян всерьез.

Особенно в условиях, когда можно написать в гугле запрос "Film_name смотреть онлайн" и...реально посмотреть его.

А вообще да, с низкой базы можно хороший рост ещё долго показывать.

Ответить
1

Ну реально дешевле платить за сервис и смотреть то что тебе надо, чем за телек кабельный, тем более телек то все меньше людей смотрят, оно и к лучшему )

Ответить
0

а нетфликс никому не нужен

Ответить
0

Я плачу. Даже разово за выходы новинок. Хочется больше их. Не хочу ходить в кинотеатр

Ответить
0

А всего в стране 140 млн....

Ответить
0

Меньше 10% платят...

Ответить
0

Пользуюсь яндекс.плюс — там неплохая для меня коллекция фильмов входит. Иногда приходится брать в аренду, но 99 либо 149₽ заплатить за хороший фильм не такая большая проблема.

Ответить
0

Интересно, а в эти цифры входят платные подписки на телеканалы\ трансляций (например, спортивных событий)?
Много контента всё еще доступно у пиратов (реклама). Это тоже, видимо, в расчет исследования не входило.

Ответить
0

ivi рос бы быстрее, не запрещая показывать контент на бюджетных смарт тв.
Ладно хоть megogo до такого не додумался.

Ответить
0

В бюджетных смарт-тв и смарт-приставках производители экономят на платежах всего зоопарка сертификатов шифрования DRM.

Ответить
0

Я не совсем в теме, но всегда интересовало - почему бы этим сервисам не делать просмотр бесплатным или очень очень дешевым, но со вставками рекламы? Такой "спец тариф". А не хочешь - плати, но смотри без рекламы.
У большинства же модель - бесплатно смотри ограниченное количество, все - платно.
П.С. Я плачу за подписки и покупаю фильмы, считаю, что любой труд должен быть оплачен.

Ответить
0

Это исследование, а не данные по обороту сервисов

Опросили 100 человек, 4 ответили что регулярно платят, экстраполировали на всю страну

Платить можно не только за подписку (новых фильмов там нет), но и брать фильмы напрокат

Ответить
0

Оказывается, RuTube ещё существует.

Ответить
0

Напрягает слово "регулярно" в отношении фильмов.  Это раз в месяц или раз в полгода или это раз в год? Так конечно легко притянуть цифру в 6 млн. россиян.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }