Экономия или обман?

Есть в России такое понятие, как «хитрожопость». Оно может быть присуще обеим сторонам бизнеса. Есть ситуации, когда тебе предлагают услугу или товар за большие деньги и он не соответствует заявкам, а есть когда бизнес пытается «обхитрожопить» и недоплачивать сотрудникам или договориться с предоставлением услуги за «недорого».

Во всех этих ситуациях есть свои рамки и не все так однозначно. Ведь желание сэкономить в бизнесе- это частое явление, учитывая ограниченность бюджетов в начале пути.

Но есть и те, кто пытается «схитрожопить». Такие люди всегда рассказывают, что у них сложная ситуация. Они рассказывают это своим сотрудникам, своим подрядчикам, партнерам и всегда пытаются все сделать за «недорого». Прошу обратить внимание, я сейчас говорю не о периодах каких-то сложных, а о постоянном тренде.

Наверняка у вас есть такие знакомые, у которых всегда все плохо.

Только вот в бизнесе такая история не играет на руку. Вы можете сколь угодно рассказывать сотруднику, что у вас сложный период и его з/п 30 тыс, хотя по рынку 60 тыс. оправдана кризисом, карантином, санкциями и т.п. И человек может этому верить, ленится уйти и т.д., но всегда есть «предел». Однажды такая «хитрожопость» может вернуться и шарахнуть в обратную сторону.

Ко мне пришел клиент, который хотел увеличить прибыль, навести порядок со своими сотрудниками, продвигать бизнес, продумывать программы, предложения для клиентов и т.п. Когда зашел разговор об оплате услуг, то клиент захотел, чтобы я нашла ему хорошего, профессионального СММщика, с полным погружением и отличным визуалом, но за 20 тыс руб., хотя по рынку такие стоят от 70-90 тыс. Потом нужен был продажник только за мизерный процент, потом директор с нехилым пулом обязанностей, но за «недорого».

Компания уже долгий период времени работала в минус, и моя задача была быстро вывести ее из минуса и привести к прибыли. Работа предстояла достаточно внушительная и по всем фронтам.

Но когда встал вопрос о вознаграждении, то из-за тяжкого состояния его бизнеса мне предложили сделать все бесплатно, а потом за небольшой процент от продаж в будущем.

И все это понятно, когда у тебя нет бюджетов и ты в минусе, но при этом ты сам можешь взять на себя часть работы.

А потом выясняется, что у человека несколько машин, в том числе Тесла, каждые выходные играет в покер, ходит в сигарный клуб 2 раза в неделю. Покупает в этот момент себе Харлей и т.п.

Я немного опешила, т.к. при встрече человек описывал свою ситуацию, как будто он просит милостыню на Курском вокзале, а по факту оказалось все иначе.

И нет ничего плохого в машинах, клубах, яхтах, пароходах. Но зачем тогда так экономить на людях, что работают тебе на прибыль, которые каждый день ходят к тебе в офис или шарашат на удаленке? И ты всем им рассказываешь, как тяжело сейчас всем жить, при этом покупаешь себе очередную яхту.

Именно такие подходы я называю «хитрожопостью», когда пытаются экономить не за свой счет. Когда пытаются обмануть всех вокруг, радуясь при этом как они все удачно провернули.

Я не работаю с такими, не пачкаю карму. Ведь в любом бизнесе есть люди и обманывать тех, кто с тобой в одной упряжке, как минимум это гадко.

Может я из «староверов» и сегодня «деньги не пахнут»?

Может уже для всех в бизнесе все средства хороши?

У вас как?

Экономия или обман?
2
27 комментариев

А потом выясняется, что у человека несколько машин, в том числе Тесла, каждые выходные играет в покер, ходит в сигарный клуб 2 раза в неделю. Покупает в этот момент себе Харлей и т.п.

Кто вам сказал, что он на это зарабатывает именно с этого бизнеса, или это доход именно этого периода? Бизнесу может быть труба, но у человека могут быть деньги.

И кто вам сказал, что он вас бы нанял в итоге?!
Я бы не нанял например.

Вы лезете в личные расходы человека, не зная ситуации.
И у вас не бизнесовый подход.
Вы хотите тратить деньги человека, и стыдите его за желание экономить и искать бизнес лайфхаки.

У бизнеса с малой маржинальностью и идеологией экономии, бутстрапа, эффективности, может быть офис в ебенях, а сотрудники писать на черновиках с двух сторон обязательно. Это называется бизнес. А у овнера может быть яхта. Это никак не связанные вещи.

Если у вас магазин дискаунтер для нищих, овнер не обязан там тоже делать покупки и жить нищей жизнью. Также он не обязан платить продавцам как в бутике Chanel, это разные бизнес модели.

2
Ответить

Или всё это - итог удачного прошлого бизнеса.

1
Ответить

Вот что значит не читать внимательно и видеть свое.
Я в статье ясно и четко написала, что в этом нет ничего плохого, но не нужно тогда экономить за чужой счет. Если у тебя сотрудники пишут на черновиках, то и не нужно ждать от них отдачи огромной и заинтересованности. А если ты хочешь реально повысить уровень, то для этого нужны бюджеты. Вы говорите совсем о других подходах и вещах.
Не нужно в таком случае плакать, что у тебя нет бюджетов и просить все делать на халяву и работать на тебя на халяву. А с какого перепугу люди должны на тебя работать бесплатно или за копейки? Еще при этом быть заинтересованы в твоем бизнесе? Ты не снижаешь уровень своей жизни, но требуешь этого от других.
Прочитайте еще раз статью и поймите о чем речь, а не придумывайте про "лезть в личные финансы" и "покупки в дискаунтерах".
Да и при Вашем подходе- это типично бизнес по-русски из 90-х. Выехать на сотрудниках и экономии на бумаге для сотрудников. Когда Вы один, то можете сидеть в землянках и писать на черновиках, но когда Вы нанимаете сотрудников и экономите на них и загоняете в описанные Вами условия, то это "бизнес" только в Вашем понимании.
К сожалению таких еще много.

Ответить

Маленькое замечание , я предлогаю схемму наоборот . Конечно сейчас в компании работа в минус. НО !
Для работы плюса я с вас возьму больший процент за свои услуги ( поскольку работу нужно провести в 2 раза большую ) А После периода процент меньше поскольку заказов вразы больше . Иконечно тем самым копаниия получит только Двойную выгоду _ЗАНАВЕС !!!

1
Ответить

Схематоз. Такой же, как в статье выше, но обратного характера - от исполнителя.

Сначала Вы берёте (допустим) в 2 раза больше, чем обычно. Потом... Вашей квалификации/времени/знания нюансов данного бизнеса оказывается недостаточно - и заказчик остаётся с тем, чем был изначально. Но заплатил в 2 раза больше.

(Я не о Вас, лично - Вашу квалификацию я не знаю. Но подобных предложений море. В случае удачи - всё норм, каждый получил, что хотел. Но случаи неудачи - превалируют.)

Ответить

Вопрос с процентами обсуждали, тоже не подошло:)

Ответить

В бизнесе как и в жизни всегда так, либо ты либо тебя.

Ответить