Нехватка транспортных средств и профессиональных водителей также сказывается в пользу грузоперевозчиков, которые могут диктовать рынку свои цены и условия. Ряд современных логистических операторов вырос из транспортных компаний. Высокий уровень конкуренции на рынке требует нестандартных ходов, развития компетенций, экспертизы и отраслевых решений, отстройки от других компаний, формирования уникального предложения. Логистические компании оказывают дополнительные высокомаржинальные услуги, применяя на практике концепцию "Логистики добавленной стоимости" – ряд дополнительных логистических сервисов на всей протяженности цепочки поставок: временное хранение и складская обработка, упаковка, маркировка, взвешивание груза, формирование товарных партий по заявкам, организация перевалки по схемам кросс-докинга, таможенное оформление и многое другое.