Тренды на логистическом рынке РФ в 2023 году

Уход из России глобальных контейнерных операторов и логистических компаний создает трудности, но и расширяет возможности для молодых российских транспортных компаний, сделавших ставку на новые цепочки поставок и региональные рынки.Благодаря перераспределению логистических цепочек, переориентации товарных потоков с западного на юго-восточное направление российские перевозчики получают импульс развития.

РАНЬШЕ

На российском рынке до 2022 года оперировало множество иностранных глобальных операторов, которые предоставляли необходимые логистические услуги для национального бизнеса. Благодаря международному опыту, выстроенным бизнес-процессам, сформированным кредитным линиям, возможности демпинга при выходе на рынок – они смогли набрать операционные обороты на рынке. Российским логистическим компаниям было сложно конкурировать с ними на равных, поэтому, в TOP-20 логистических операторов входило всего несколько компаний из России.

ВЭД. Логистика.
ВЭД. Логистика.

ТЕПЕРЬ

Происходит формирование новых маршрутов и транспортных схем, которые изменяются практически каждый месяц. Товарооборот России и Китая за первое полугодие 2023 года вырос на 40%, что существенно сказывается на объеме грузоперевозок.

Мы наблюдаем бум запросов от малого и среднего бизнеса по доставке товаров из Китая, как разовыми небольшими партиями, так и большими регулярными грузоперевозками. Компании активно ищут новых деловых партнеров – перевозчиков из стран Юго-Восточной Азии. В свою очередь, это позволит российским транспортным компаниям увеличить объем операций, выходить на новые международные рынки, заняться организацией целого ряда дополнительных услуг, что благотворно скажется на рынке в целом.

НОВЫЕ ХАБЫЕ

Еще одно перспективное направление – это логистический рынок ближайшего зарубежья. Большинство товарных групп, которые попали под санкции, переориентировались на доставку в страны СНГ. В 2022 году правительство разрешило параллельный импорт некоторых категорий товаров. О строительстве новых складских комплексов в Казахстане и Узбекистане объявили крупнейшие российские маркетплейсы – Озон и Wildberries. Активно развиваются складская инфраструктура, а также транспортные хабы и на юге России. Все это увеличит объем грузоперевозок по этим направлениям.

РОСТ СПРОСА

Тренд – это увеличение государственных расходов на закупку строительных материалов, промышленного оборудования и товаров. Открываются новые производственные мощности, что требует организации новых логистических цепочек для движения грузов на юг страны – здесь и услуги по хранению, погрузке/разгрузке, транспортировке, упаковке, разукрупнению и перевалке товарных потоков. Растущие отрасли промышленности обеспечивают и увеличение объема логистических услуг.

ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ

Нехватка транспортных средств и профессиональных водителей также сказывается в пользу грузоперевозчиков, которые могут диктовать рынку свои цены и условия. Ряд современных логистических операторов вырос из транспортных компаний. Высокий уровень конкуренции на рынке требует нестандартных ходов, развития компетенций, экспертизы и отраслевых решений, отстройки от других компаний, формирования уникального предложения. Логистические компании оказывают дополнительные высокомаржинальные услуги, применяя на практике концепцию "Логистики добавленной стоимости" – ряд дополнительных логистических сервисов на всей протяженности цепочки поставок: временное хранение и складская обработка, упаковка, маркировка, взвешивание груза, формирование товарных партий по заявкам, организация перевалки по схемам кросс-докинга, таможенное оформление и многое другое.

Начать дискуссию