Как экс-продавец Amazon автоматизирует бизнес на российских маркетплейсах

Андрей Колесников прошел довольно длинный путь как селлер. Начал торговать на Amazon, сейчас эффективно ведет бизнес практически на всех популярных российских маркетплейсах. Личный "рецепт" высоких продаж - автоматизация основных процессов, начиная от создания описаний для карточек товаров, заканчивая управлением каталогом по принципу "одного окна".

Андрей Колесников - руководитель экосистемы сервисов для управления продажами на маркетплейсах
Андрей Колесников - руководитель экосистемы сервисов для управления продажами на маркетплейсах

Руководитель экосистемы сервисов для управления продажами на маркетплейсах Андрей Колесников уверен, вряд ли наступит время, когда селлеру будет достаточно одним нажатием кнопки запустить продажи сразу на нескольких площадках, а через некоторое время получить деньги на своем расчетном счете, ничего, при этом, не делая. Это - утопия. Однако автоматизировать максимальное количество рутинных процессов продавцы маркетплейсов могут уже сейчас. В первую очередь для того, чтобы освободить время для решения более важных стратегических задач.

Оптимальный вариант, считает эксперт, - внедрять автоматизацию еще до выхода на маркетплейсы. Гораздо дешевле запустить учетную автоматизированную систему, когда товаров мало. А дальше, с появлением все новых SKU, работать будет уже проще, поскольку вести учет вы будете не "руками", за вас это сделает система.

Безусловно, автоматизация - незаменимый помощник для продавцов, торгующих сразу на нескольких площадках, когда на каждом маркетплейсе зарегистрировано еще и ни по одному личному кабинету. Чтобы создать карточки товаров и загрузить их на каждый маркетплейс, продавцы обычно нанимают штат контент-менеджеров. Но есть и другой способ - разместить "автоматом" сразу на всех площадках карточки, адаптированные под каждый определенный маркетплейс. PIM-система (Product information management system) — это система для централизованного управления большими массивами данных о товарах. Описание, фотографии, информация о производителе, категории товаров, характеристики и атрибуты, теги, остатки складов, цены, акционные условия - все это PIM-система позволяет выгружать на различные каналы продаж: интернет-магазины, маркетплейсы, торговые площадки.

Подробнее о PIM и других автоматизированных системах для селлеров можно послушать в подкасте "Логово продавцов" на любой из платформ:

Хотите задать свой вопрос по теме маркетплейсов и услышать свой голос и ответ на него в следующих выпусках подкаста? - присылайте вопросы в наш телеграмм-бот sellerden_bot.

Заглядывайте в наше Логово SellerDen.ru.

Слушайте, ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте отзывы - для нас это очень важно!

33
Начать дискуссию