Черная Пятница, 11.11, Новый год
Сегодня разберём на что влияют акции на маркетплейсах; почему товар добавляется автоматически и как это избежать; для чего вступать в акции.
Главные акции года
Черная Пятница, 11.11, Новый год - это самые важные и масштабные акции в году на маркетплейсах о которых знает каждый. Это лучший инструмент продвижения, потому что эти акции транслируют по телевизорам, билбордам, рекламе в браузерах, приложениях, в торговых центрах, везде)
Так как это глобальные акции, к ним надо готовиться минимум за месяц:
- закупать товар в большом количестве;
- готовить его к акциям;
- подкладывать туда дополнительный презент, чтобы покупателя радовать (увеличив шанс на отзыв);
- заранее поставить товар на склад маркетплейса;
- самое важное - подготовить цену для этих акций, потому что во время акции не получится поменять.
Менеджер по маркетплейсам должен заранее предупредить об этом и просчитать всё.
Почему товар добавляется автоматически в акцию
Зачастую OZON сам добавляет товар в акцию, но вы не были к этому готовы и Ваш товар продается в минус или в ноль. Как избежать этого?
К сожалению, это не даёт 100% гарантию, что OZON не включит Ваш товар в акцию. Маркетплейс всё ещё может его добавить. При этом товар будет торговаться с ценой, которая может оказаться для Вас убыточной.
Что делать и как быть готовым? Для этого нужно ежедневно мониторить вручную акции и смотреть, где Ваше участие будет 100%. Есть акции, которые убирают выходные дни у Вашего склада, если Вы работаете по FBS.
Есть ли плюсы?
Однозначно, да! Несмотря на то, что Ваша цена ниже порога, в таких случаях OZON компенсирует то, что ниже минимальной цены за свой счёт. Разницу между минимальной ценой и ценой, которую выставил OZON Вы будете получать в виде баллов, которые будут списываться в комиссии.
Wildberries...
Здесь вообще выбора нет - вы должны участвовать в акциях, иначе Ваш товар подвергнется спуску в далекие дали!
Давайте подведём итог
Участие в акциях даёт большой охват. За время акции у Вашего товара есть шанс закрепиться на первых местах в поиске и остаться там после акции! А во время глобальных акций можно хорошо увеличить Вашу планку ежедневных продаж.