Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 13. Рассматриваем категорию “Шуруповерты”: какая выручка достается селлерам, кому стоит ли заходить в эту нишу, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. Бонус мини-разбор на Авито.

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.

Итак, почему шуруповерты?

Дело в том, что нас давно просили сделать обзор на инструменты. При этом мы уже рассматривали измерительные приборы, но так как шуруповерты - самая первая по доходу подкатегория “электроинструментов”, было ло бы несправедливо обойти ее стороной.

Что ж, приступим к разбору.

Объемы рынка за последние 3 месяца

Оборот на WB составил 255,9 млн. Упущенная выручка в районе 68 млн или 26% от всей выручки за период. Обычно, если показатель более 20%, то считается, что уровень спроса хороший. Общий оборот за 3 месяца увеличился примерно на 60%.

На Ozon показатель общей выручки выше, чем на Wildberries, ー 322,4 млн рублей. При этом за указанный период роста нет. Несмотря на это, упущенная выручка Ozon составляет 20% от всего оборота.

Данные SalesFinder
Данные SalesFinder

Популярные товары на мп

Wildberries

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Первая тройка по обороту за 3 месяца:

1 место: Дрель-шуруповерт Makita 48v ー 16 млн рублей

2 место: Дрель-шуруповерт Makita 48v ー 8,2 млн рублей

3 место: Шуруповерт Lithium 12v ー 4,9 млн рублей

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

На WB хорошо продается бренд Makita. Несколько одинаковых шуруповертов этой фирмы дружно залетают в топ. Например, первые два товара от Makita ничем не отличаются, кроме дизайна карточки.

Преимущество в такой ситуации будет у того, кто сможет предложить лучшую цену и оптимизировать оборачиваемость товара, чтобы избежать упущенной выручки.

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder
Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

Первая тройка по обороту за 3 месяца:

1 место: Дрель-шуруповерт P.I.T. ー 15,5 млн рублей

2 место: Дрель-шуруповерт Deko 20v ー 13,2 млн рублей

3 место: Дрель-шуруповерт Deko 12v ー 9,8 млн рублей

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

На Ozon топ пестрит китайскими брендами типа P.I.T. и Deko. Ими собственно и промышляет сам маркетплейс, который заполонил почти все лидерские строчки. В общем доминация Ozon тут прослеживается явно, в отличие от Wildberries.

Процент выкупа товаров на Ozon 97%, то есть процент возвратов всего 3%. По WB инфы нет, но вряд ли там цифры кардинально отличаются.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 3162 руб и 3489 руб.

Топ селлеров по оборотам

Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

Оборот за 3 месяц:

1 место: Tagaev - 18,2 млн рублей

2 место: ООО “Авангард” - 12,9 млн рублей

3 место: ИП Матвеева К.А. - 12,8 млн рублей

Ozon

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Первая тройка:

1 место: Ozon - 93 млн рублей

2 место: P.I.T. Official Store - 22,8 млн рублей

3 место: Deko Russia - 21,7 млн рублей

Из примечательного то, что в категории шуруповертов торгуют сами мп. WB торгует под именем First Choice. Кстати, он с недавнего времени продает шурики своей торговой марки Razz. То есть Wildberries нацелен если и не захватить лидерство, то урвать хороший кусок пирога. Но пока он даже в первую шестерку не попадает.

На Ozon же приходится практически треть всего оборота в нише. Другая треть распределяется между крупными магазинами китайских брендов.

Считаем миллионеров

Всего селлеров на WB и Ozon в категории ー 795 и 216 соответственно.

Сервис аналитики предоставил инфу по доходу селлеров за последний месяц. После обработки получилась такая таблица.

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?
Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Вроде, если смотреть на эти бублики, может показаться, что селлеры на WB в более проигрышном положении. Но тут нужно вспомнить, что на Ozon ⅔ дохода ниши приходится на сам мп и крупные магазины, которые уже пустили корни и не отдадут свои позиции.

Что в итоге?

Сейчас пользуется спросом, в основном, брендовые товары – Makita, Deko, P.I.T., но перспективы на рынке для новых игроков кажутся туманными. Ozon захватил большой кусок пирога, больше половины топовых товаров у него. На Wildberries в этом плане пока все ок, но он будет пропихивать свою ТМ. Не думаю, что он той же Makita составит конкуренцию, но все возможно.

В категории плюс-минус хороший средний чек, и все таки, смотря на пропорции в доходах селлеров, рекомендуется сильно не нишеваться.

Новичкам ниша не покатит, зато подойдет официальным дилерам.

Что на Авито?

На каждое объявление приходится 1,31 контакта – это хороший показатель спроса. Всего за последний месяц насчитывается 143 тыс объявлений при 187 тыс контактов.

Контакт – это сколько раз пользователь позвонил или написал сообщений по объявлению.

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Видим, что в течение года спрос остается постоянным и не опускается ниже единицы.

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Самый популярный запрос по шуруповертам Makita, в месяц 34к

далее Metabo – 22,5к запросов

Bosch – 19,5к

Dewait – 12,8к

Обзор категории “Шуруповерты” на WB и Ozon + Авито. Удается ли селлерам заработать больше миллиона?

Вообще на Авито лучше заходить с товаром у которого хороший слой маржи и чек выше 3000 руб, тк нужно нанимать человека или даже отдел продаж, чтобы они обрабатывали лиды.

Средний чек на шуруповерты как раз около 3к.

Спрос высокий, по чеку подходит, не нужно конкурировать с СТМ маркетплейсов – с шуруповертами стоит попробовать на Авито. Предварительно рассчитав свою экономику, конечно.

Хотите прибыльный канал продаж, без обдираловки со стороны маркетплейса?

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

17K17K показов
3.6K3.6K открытий
88 комментариев

WB - это родина пали.
Вдобавок отсутствие гарантии.
Зная это покупать на WB что-то технически сложнее чехла для телефона очень глупо.
Рейтинг продавцов, которые "обувают" своих клиентов: WB, Озон Глобал, Алик. Зная это и не покупая тут ничего по возможности можно себя заранее уберечь от кучи геморроя.
Т.о. люди разумные не имеют проблем с палью с WB, так как не покупают на WB ))))))))))))))))

Ответить

Для меня тоже странно покупать технику без гарантии. Никто же не знает, что может потом с ней случиться. И куда ее потом нести, на деревню дедушке?)

Ответить

На озон сейчас такая же тема.

Ответить

Я всегда поражался с людей, которые надеются купить какую-то оригинальную технику на меркетплейсах. Еще не факт, что она до тебя дойдет)) Читал про случаи, когда люди заказывали айфоны, а в итоге приходила пустая коробка. Во время транспортировки кто-то забирал телефон себе))

Ответить

Ну в некоторых категориях товаров алик очень даже не паль и товары очень качественные. Например, велокомпоненты шимано, там есть любые серии, любые группсеты, в том числе новые cues, которые появились в продаже спустя несколько недель после релиза. Подделать такое просто невозможно до того, как товар перестанет быть актуальным. И речь о товаре стоимостью от сотни до тысячи долларов. А в РФ такое вообще не купишь.
Но эта ниша специфическая, где есть конкретный бренд и конкретные наименования, если рассматривать условный ширпотреб, ждать качества не стоит

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я никогда раньше не покупал на WB, но недавно искал пуховик и охуел от того, что они паль продают прям от своего юрлица. В озоне и маркете хотя бы можно оригиналы найти, если продавцы – сама компания. На WB - вообще нереально, ощущение, что там все подделка.

Ответить