Мелких производителей вытеснят, а оптовики зачахнут сами?

Как влияет развитие электронной торговли на систему дистрибуции от производителя до потребителя. Мнение руководителя компании Opto.Market Андрея Епишкина о современных тенденциях в оптовой торговле.

5

OMG, опять двадцать пять!
«Мы видим, что с рынка уходят оптовые компании. Большинство крупных розничных сетей переходят на прямые контракты с производителями, что позволяет экономить на логистике и предлагать клиентам более выгодную цену. Финансирование оптовиков становится более рискованным, доля этого сегмента в портфеле сокращается», – констатирует Светлана Линникова.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/12/2019/5dea48709a7947041d5a216a?from=from_main

Почитайте эту статью, сколько можно уже транслировать навязчивую идею про оптовые б2б маркет плейсы, опт мёртв! Уже даже федеральный ритейл не может удержаться в нормальных показателях, локальные не платят, тот же самый Spar несколько банкротных исков получил.

2
Ответить

Чаще, чем опт, хоронят только SEO )))

Давайте по-порядку:

1. Вы цитируете: "С рынка уходят оптовые компании". Не спорю. Лишь добавлю, что количество закрывшихся розничных компаний значительно больше. Значит, сама по себе принадлежность к b2b-сегменту не является причиной ухода компании с рынка.

2. Вы цитируете слова про прямые связи производителей с ретейлом. Собственно, моя статья ровно об этом. Только я добавляю, что данную связь обеспечивают соответствующие информационные платформы.

3. Вы цитируете слова про высокие риски кредитования оптовых компаний. И здесь не спорю. Добавлю только, что риски кредитования розничных компаний еще выше - у них нет товарного запаса, который может служить обеспечением кредита. Поэтому розничные компании кредитуют еще меньше.

4. Вы приводите в качестве примера проблемы у питерского ретейлера Интерторг (владелец магазинов Семья и, по франшизе, магазинов Спар). Но этот пример противоречит вашему основному тезису (см. п.1). У Интерторга - прямые связи с производителями. И это не помешало компании получить проблемы.

5. Я согласна с вами, что ОПТ в качестве бесполезной прокладки между производителем и потребителем мертв давно. Он существовал лишь в условиях товарного дефицита. Я пишу о о системах дистрибуции и роли e-commerce в этом процессе. И основываюсь на мировом опыте, где в условиях жесточайшей конкуренции существуют разные типы дистрибуции.

6. О маркетплейсах я не писала вовсе. Наша компания не продвигает подобные продукты (хотя мы готовы предложить это потенциальному клиенту). Похоже, что по этой теме вы дискутируете не со мной )

Ответить