Регион Овернь-Рона-Альпы хочет вывести на дороги сотни коммерческих автомобилей на топливных элементах, в первую очередь от Hyvia, совместного предприятия Renault и Plug Power. Инициатива, поддерживаемая ЕС и французским государственным агентством ADEME, включает в себя строительство соответствующей инфраструктуры. Заявленная цель — сделать регион пионером водородной мобильности во Франции и одной из первых углеродно-нейтральных территорий на европейском уровне.
Партнер проекта HYmpulsion, по сути, является совместным предприятием региона с частными компаниями Engie, Michelin, Credit Agricole и Banque des Territoires и финансируется, среди прочего, ADEME. HYmpulsion планирует построить более 15 водородных заправочных станций в регионе и поддержать Hyvia в обслуживании растущего парка автомобилей.
В 2024 году планируется поставить около 50 на топливных элементах. Общий план региона предусматривает вывод на дороги 400 водородных фургонов и 80 тяжелых коммерческих автомобилей на топливных элементах, включая 50 модернизированных региональных автобусов. Овернь-Рона-Альпы также предлагает субсидии на водородные коммерческие автомобили в размере от €23 800 до €37 400, в зависимости от размера компании.
Hyvia представила новую архитектуру фургона Renault Master H2-Tech в ноябре 2023 года во Франции. Она выйдет на рынок во втором квартале этого года. В версии, представленной в октябре 2021 года, на крыше автомобиля разместились четыре водородных бака общей вместимостью 6 кг. В будущем водород будет храниться в днище автомобиля. Заливная горловина для водорода установлена со стороны водителя.
Электропривод выдает 57 кВт, а топливный элемент, также установленный в моторном отсеке, — 30 кВт. Аккумулятором емкостью 33 кВтч - под кабиной водителя. Полезная нагрузка до 1389 кг. Компания обещает время дозаправки менее 5минут и дальность хода WLTC до 320 км.
#электрогрузовик #водород #стимулирование