{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чему Канада может поучиться у Норвегии?

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

В Норвегии больше всего в мире электромобилей (82,4% от всего авторынка), и эта скандинавская страна намерена отказаться от продаж автомобилей с ДВС уже к 2025 году.

Электромобили заполняют автобусную полосу в утренний час пик в направлении Осло.

А вот план Канады по прекращению продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году вызывает сомнения в том, готова ли страна принять вызов и что это будет означать для водителей.

Канада и Норвегия — две северные страны, сопоставимые по уровню жизни и климатическим условиям, почему же относительно Канады возникают сомнения?

Почему в Норвегии стало возможной всеобщая электромобильность?

Кажется тем более необычным, что Норвегия лидирует по количеству электрокаров в мире, учитывая ее главенствующую позицию в продаже ископаемого топлива (в 2022 году сумма экспорта нефти составила $125 млрд).

Но богатая страна с населением в 5,3 млн человек более десяти лет назад внесла изменения в законодательство, чтобы увеличить продажи электромобилей в рамках борьбы по сокращению парниковых выбросов.

Правительство отменило большие пошлины на ввоз электрокаров, а также налоги на их регистрацию и продажу. Владельцев электромобилей также освободили от оплаты дорожных сборов и позволили им пользоваться выделенными полосами для автобусов в перегруженных центрах городов. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Переход Норвегии на электромобили — положительный или предостерегающий опыт?»‎.

В результате принятых мер новые электромобили сейчас являются гораздо более популярным выбором, чем автомобили, работающие на бензине.

«Нет ничего такого в то, что сделала Норвегия, чего не смогли бы сделать и другие страны», — сказала Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей. «Тот факт, что нам удалось осуществить столь быстрый переход, объясняется только правильной политикой, а также способностью или желанием сохранять эту политику в силе в течение длительного времени».

Какие меры принимает Канада для перехода на электромобили?

Канада применила другой подход к своей цели на 2035 год. План федерального правительства направлен на то, чтобы заставить компании увеличить продажу электромобилей до тех пор, пока продажа машин с бензиновым двигателем не будет прекращена в 2035 году.

Правительство также предлагает скидку в размере $5000 для полностью электрических транспортных средств и $2500 для гибридов вместо того, чтобы вводить налог на автомобили, работающие на бензине.

В Квебеке, Британской Колумбии и атлантических провинциях также действуют региональные скидки, размер которых варьируется от $500 до $8000 в зависимости от провинции и определенных условий.

Достаточно ли зарядных станций?

По всей Норвегии установлено около 8000 станций быстрой зарядки , что соответствует примерно 100 автомобилям на одно зарядное устройство. Это стало возможным также в основном благодаря частным инвестициям после первоначальной поддержки со стороны правительства.

Например, на бензиновых заправочных станциях часто имеется второй ряд зарядных устройств для электричек. На новых станциях в первом ряду стоят быстрые зарядки, а уже за ними — бензонасосы.

Зарядная станция Greenstation в Норвегии

В сельских районах Норвегии, правительство инвестирует больше денег в расширение сети, где частные предприятия делают это с меньшей охотой.

Даниель Бретон, глава промышленной группы Electric Mobility Canada, во время визита в Норвегию сказал, что здесь следует перенять подход страны к зарядным станциям.

Энергопотребление электромобилей в общей сети

Потребление электромобилей в Норвегии составляет около 1% от общего спроса в сети. По оценкам Норвежского управления энергетики и водных ресурсов, даже если бы все существующие транспортные средства в стране были электрическими, их потребность все равно составляла бы лишь около 10% от общего объема.

Проблема возникает, когда большинство электромобилей заряжаются примерно в одно и то же время — обычно вечером, после того как люди возвращаются с работы. Некоторые политические решения могут решить эту проблему — например, путем введения более высоких тарифов на электроэнергию для зарядки в часы пик.

Как машины ведут себя в мороз?

Как и в Канаде, в Норвегии бывают очень холодные дни. Исследования показали, что холодная погода может сократить запас хода электромобиля до 30%.

Но есть способы борьбы с этим, например, предварительный прогрев автомобиля или более частая зарядка, чтобы избежать слишком низкого заряда аккумулятора. Норвежцы активно применяют этим меры в холодные дни.

Какова ситуация в Норвегии на сегодняшний день?

Переход Норвегии к электромобилям оказался настолько успешным, что она начала отказываться от некоторых стимулов. Правительство также подверглось критике со стороны некоторых защитников окружающей среды за приоритет электромобилям над общественным транспортом.

Рост продаж электромобилей и снижение продаж авто с ДВС в 2012-2023 году в Норвегии

Рост продаж электромобилей и снижение продаж авто с ДВС в 2012-2023 году в Норвегии

Финансирование общественного транспорта важно в больших городах, особенно в столице Осло, но Норвегия — довольно сельская страна с разбросанными далеко друг от друга населенными пунктами, поэтому во многих районах необходима машина.

В целом политика перехода на электромобильность оказалась выигрышной. По данным правительства Норвегии, выбросы углекислого газа от дорожного движения снизились примерно на 15% по сравнению с пиком в 2015–2021 годах. В настоящее время правительство также сосредоточено на поощрении перевода грузовых автомобилей на электротягу.

0
1 комментарий
Дмитрий Котов

Важно видеть, как разные страны решают проблему перехода на электромобили

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда