{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Уход европейских производителей техники из-за санкций стал вызовом для российского бизнеса. Останавливать производственные мощности нельзя, и отечественным предприятиям приходится срочно адаптироваться к новым условиям и динамичным изменениям рынка.

Поговорим о новых возможностях и специфике коммерческого транспорта и спецтехники и о том, что делать предпринимателям, у которых есть потребность в таком оборудовании.

Денис Гусев
Предприниматель, основатель компании D-Trucks
  • Предприниматель, основатель компании D-Trucks – консалтинга, департамента по закупке спецтехники и коммерческого транспорта для среднего и крупного бизнеса;
  • 16 лет в автоиндустрии;
  • 10 лет работы в обеспечении ПМЭФ для групп компании холдинга USM;
  • Сотрудничает с крупными бизнесменами и первыми лицами государства.

Где купить спецтехнику в России в 2024 году

Долгие десятилетия российская промышленность зависела от поставок европейской спецтехники. Но начиная с 2022 года, в связи с изменением геополитической ситуации, грузовая, тяжелая и строительная техника стала недоступна для российского рынка.

Во-первых, закрылись каналы поставок. Например, купить погрузчик популярной марки Bobcat или запчасти к нему стало невозможно: их приравняли к объектам военно-промышленного комплекса

Во-вторых, гарантийное обслуживание многих европейских брендов было приостановлено, ремонт транспорта и спецтехники по прежним схемам не осуществлялся. Имевшиеся на складах запчасти быстро израсходовались.

В такой ситуации любая поломка техники или необходимость апгрейда оборудования могла легко привести к остановке производственных процессов и убыткам на предприятиях.

Рынку пришлось срочно переориентироваться и искать новые возможности для развития. На помощь пришел Китай.

Как и почему китайская спецтехника завоевывает российский рынок

Еще в начале 2000-х годов россияне с осторожностью относились к китайской спецтехнике. Считалось, что она быстро ржавеет, гниет и выходит из строя. Однако двадцать лет практики постепенно разрушили устоявшиеся стереотипы. Сегодня идея купить китайскую спецтехнику привлекает российские компании по вполне объективным причинам.

  • Во-первых, за 20 лет качество китайских товаров заметно выросло.
  • Во-вторых, техническое обслуживание спецтехники уже налажено в достаточной степени.
  • В-третьих, Китай на сегодня — передовая с точки зрения технологий страна. Возможности эксплуатации китайской спецтехники в самых разных отраслях (строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве) становятся шире.

Высокий потенциал китайской техники привлекает новых клиентов, повышение спроса порождает предложение и ускоряет технологический прогресс.

На сегодня 90% эксплуатируемой в России тяжелой и строительной техники поставляется из стран Юго-Восточной Азии.

Как купить спецтехнику из Китая

Основная проблема с китайскими производителями — многообразие ассортимента, в который надо вникать. На российском рынке много китайских моделей, и у каждой – свои сервисные станции с ЗИПами.

Нужно реально много времени, чтобы:

  • разобраться со всеми модификациями;
  • понять, откуда брать детали;
  • узнать внутреннюю статистику заводов о гарантийных ремонтах или возвратах, которая не выкладывается в открытый доступ;
  • понять, как наладить доставку спецтехники, ее проверку и сервисное обслуживание.

Даже владельцам крупных предприятий с большим опытом работы на рынке и в своей индустрии (например, в дорожном строительстве, сельском хозяйстве, горнодобывающей отрасли) никакой опыт и стаж не помогут при подборе.

Современному предпринимателю, а уж тем более руководителю крупного предприятия, приходится решать серьезные стратегические задачи. Вряд ли он будет самостоятельно разбираться с моделями нового оборудования.

Решение – найти того, кому это можно делегировать.

Штатные сотрудники компании не всегда подходят на эту роль. Скорее всего, они будут знать конкретные образцы спецтехники, с которой работали раньше, но вряд ли рядовой инженер легко и просто сориентируется в многообразии китайских модификаций.

Это значит, что топ-менеджеру компании важно понять, к кому обратиться, чтобы и свое время сэкономить, и получить в итоге то, что нужно, а не “кота в мешке”, который потом еще и сломается и его либо вообще не починишь, либо потратишь на ремонт массу времени и денег.

А производство при этом будет стоять и терпеть убытки.

У D-Trucks есть необходимый опыт и насмотренность, основанная на проверке сотен моделей азиатского коммерческого транспорта. Мы собираем информацию о том, что можно купить на российском рынке, из всех возможных источников и формируем свою собственную базу данных при помощи Big Data. Благодаря этому мы подбираем и помогаем купить надежную китайскую спецтехнику на выгодных условиях с высокой производственной мощностью. Весь грузовой коммерческий транспорт сразу после покупки можно вводить в эксплуатацию.

D-Trucks — это самостоятельная экосистема внутри компаний, которая берет на себя весь комплекс работ, начиная с подбора нужного оборудования и заканчивая оформлением и организацией доставки спецтехники на производство.

Собственники и руководство компании могут спокойно сосредоточиться на своих делах.

Тонкости закупки и проверки спецтехники: как приобрести то, что нужно

Подбор техники

Чтобы купить спецтехнику из Китая и внедрить ее на производство, первым делом надо подобрать подходящую модель. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд: у китайской спецтехники мало того, что масса модификаций, они еще и постоянно меняются, совершенствуются.

Пример: у магистрального тягача, выпущенного в 2023 году, укладка CAN-шины совершенствуется ежеквартально. Это влияет на ЗИПы и сервисное обслуживание спецтехники такого типа.

Чтобы подобрать максимально подходящую под потребности бизнеса спецтехнику, нужно держать в голове сразу множество моментов.

Важно понимать статистику, какие модификации как работают, как часто выходят из строя, какие основные технические проблемы с ними могут быть.

Все эти данные нужно запрашивать у разных поставщиков и анализировать.

Также стоит учитывать географию эксплуатации – в каком регионе работает предприятие, где и для чего ему будет нужна спецтехника.

Параметры работы одной и той же техники, например, на Крайнем Севере и в Центральной России будут отличаться: на них влияют и климатические условия, и особенности производства и эксплуатации (например, агрессивная среда).

И уже на основе всей полученной информации необходимо выбрать подходящую модель, проверив наличие станций ТО и ЗИПов под нее по регионам.

Как подбирает спецтехнику D-Trucks:

  • Мы анализируем поставщиков, запрашивая у них максимум информации.
  • Мы работаем только с официальными дилерами и дистрибьюторами и осуществляем юридическую проверку каждого партнера на благонадежность.
  • Мы отбираем только сертифицированную технику на гарантии и предлагаем своим клиентам исключительно качественные варианты.

Приемка и проверка спецтехники

На этапе приемки тоже существует масса своих подводных камней, которые нужно учитывать. Необходимо сразу же на месте проверить, все ли исправно работает, нет ли каких-то сбоев. И если что-то по технической части идет не так – важно это сразу понять и решить проблему.

Почему важно проверять все на месте?

Потому что как только товар принят, покупатель, которого обслуживали здесь и сейчас, превращается для продавца в действующего клиента, которому теперь придется ждать своей очереди на обслуживание спецтехники.

Эта формальная разница может повлечь задержки с решением технических вопросов и привести к финансовым убыткам, если рабочий процесс компании сильно “завязан” на спецтехнику и коммерческий транспорт, а с ними что-то не так.

D-Trucks проверяет всю технику по комплектации и характеристикам с фотопротоколом. В случае каких-либо расхождений мы решаем все проблемы самостоятельно.

Клиент получает ключи от полностью готовой к работе техники.

Наша задача — полный контроль приемки и доставки спецтехники, а также контроль дооснащения системами ГЛОНАСС и тахографами.

Как закрыть потребности конкретной компании

При взаимодействии с крупным и средним бизнесом есть особенности, которые важно учитывать. В больших компаниях обычно много подразделений, которые не всегда координируются между собой.

Например, финансисты формируют бюджеты, а у технического или производственного отдела под эти бюджеты – свой план. Все эти моменты при закупке спецтехники важно знать, чтобы подобрать оборудование, подходящее и по техническим особенностям, и по стоимости.

Чтобы защитить бизнес и снизить производственные риски, желательно избегать выбора, основанного только на стоимости или предположениях.

Опрометчивая покупка таких непростых в эксплуатации объектов, как грузовой коммерческий транспорт и тяжелая спецтехника, без учета совокупности факторов может привести не только к тратам времени и денег, но и к потере заказов и репутации компании.

D-Trucks работает по принципу одного окна. Все сделки ведутся как проекты с одним ответственным лицом — каждого клиента сопровождает один персональный менеджер, который взаимодействует со всеми подразделениями компании, от бухгалтерии до главного механика.

Это помогает упростить процесс закупки разнообразной техники для каждого заказчика, понять его нужды и потребности и, как следствие, сэкономить его время и деньги.

Мы осуществляем максимальное число касаний с каждым звеном цепочки закупки техники, формируем потребность и уникальные условия для каждой компании. Итогом оптимизации всех процессов становится экономия до 1200 часов времени и до 2,5 млн рублей с каждой единицы техники.

Чего ожидать и к чему готовиться

Китайская спецтехника и ее распространение на российском рынке – медаль с двумя сторонами.

С одной стороны, покупатели получают широкий ассортимент и передовые технологии, закрывающие и даже порой предваряющие потребности российского бизнеса в сфере грузового коммерческого транспорта и спецтехники.

С другой — несмотря на новые возможности, мы видим сложности в сфере сервисного обслуживания и непростую адаптацию, для которой понадобится время.

Но выживает тот, кто адаптируется с той же скоростью, с которой меняется рынок. Сейчас это особенно важно, потому что рынок меняется очень быстро динамично, и, если не идти с ним в ногу и не использовать новые возможности, можно просто остаться за бортом.

Наш сайт:d-trucks.ru Telegram-канал ㅤ VK: dtrucksrussia

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Polyakov

Азиатская спецтехника неплохо себя показывает между прочим, санкции могут не отменять!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ага, самосвалы так вообще пушка

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

А в чём тут виноват азиатский самосвал?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

В самовольно поднимающемся кузове. Это китайское говно снесло у нас не один виадук. Последний раз прошлой осенью и тогда впервые водитель выжил - у этого говна от удара кузов с рамы оторвало и виадук едва зацепил кабину.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Гладышева

Полностью согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Полностью согласна!

Ну здравствуй АКК НОВОРЕГ.
УПЛОЧЕНО !!!

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

В смысле "Азиатской"? КЕТАЙСКОЙ. СПЕЦТЕХНИКИ.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Гладышева

Да, более чем актуально! Сейчас на дорогах легкового транспорта, грузового и строительного только китайские марки и мелькают! Таковы реалии, надо подстраиваться! 👍🏼 Статья понравилась, всё в цель 🎯

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Специально зарегистрировались, чтобы сообщить о своих наблюдениях?)

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Естественно, он ждал этот момент несколько лет😁

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Батя, когда наконец-то пригодился тот хлам, который он хранил дома 20 лет)

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Чудо что от счастья у него не случился инфаркт, тогда ему бы понадобилось совсем другое деревянное "ложе", туда брусок уже мог не подойти 😁

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

НОВАЯ КИТАЙСКАЯ СПЕЦТЕХНИКА!
УЖЕ НА СКЛАДАХ И СТОЯНКАХ!!
РАСТАМОЖЕНО. ЛИЗИНГ. РАССРОЧКА!!!

ОБРАЩЩАЙТЕСЬ:
https://auto.drom.ru/spec/region28/

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Великий нефритовый стержень! Уже во всех отраслях экономики! Нагибайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
FooFighters

Смотрю на это все...Китаю нас "задушить" экономикиу РФ раз плюнуть...если бы не Тайвань, то не было бы "на зло" США и мы "приехали" б тогда мигом...

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Схерали Китаю душить то, что само сдохло? Маразм.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

То что мертво - умереть не может (Tm).

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Просто кошмар. Согласен с вами во всем. Китайцы просто получили российский рынок в свое полное распоряжение, просто монополия которую принесли мы сами, на блюдечке. Для особо одаренных скажу, против китайской техники, спецтехники против я ничего не имею, но благодаря всей этой ситуации мы получили китайский продукт по цене европейского, оно вам надо? Думайте сами, сегодня вас нагибают в этой сфере а завтра нагнут ещё в 3х-4х. Качество я думаю как и с китаемобилями, обёртка есть-автомобиля нет. Ни каталогов нормальных, ни сроков. В общем полный бедлам.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Китайцы просто получили российский рынок в свое полное распоряжение, просто монополия которую принесли мы сами, на блюдечке.

Принесли МЫ? А кто это такие - "МЫ"???
.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Такой вопрос к чему? Я думаю и так понятно, читайте между строк.

Ответить
Развернуть ветку
Элина Ф.

знакомые еще в 2020 (когда ж это было!) начали свои вояжи в Поднебесную и начали менять парк Либхеров и Кейсов, тогда все смеялись... сейчас смеются они)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

подписывайтесь, ставьте лайки. А это будет в следующих статьях

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Да. Спасибо. Минуснул.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Оставайтесь с нами) У нас интересно 🚀

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Оставайтесь с нами) У нас будет еще много интересного 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Интересная тематика тема b2b

Ну здравствуй АКК НОВОРЕГ.
УПЛОЧЕНО !!!

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Какая ГАЛИМАЯ РЕКЛАМА 100500 "дИлерского цЭнтра КИТАЕпрома".
ПО ВСЕЙ СТРАНЕ - и далее ВЕЗДЕ. Лет на 20, я тАк думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

волнует в такой теме вопрос обслуживания. это ж спецтехника, не?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Гладышева

А что с обслуживанием? Сейчас в дилерских центрах по всей России в каждом регионе, запчастей тоже сервисные в запасе

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Смешная шутка))

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

А что с обслуживанием?
ДА НИЧЕГО! ЧТО С НИМ СДЕЛАЕТСЯ?!?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

все верно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

У нас будет много еще интересного материала 🚀делитесь статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

У меня один из клиентов пришел с мини тракторами еще в 2017-2019 году . Денис говорит, раскачай и мы в первый месяц с ними продали 35 тракторов ) а сейчас они уже млрд компания и мы обсуждаем 3 большой абгрейд сетки сайтов и рекламы. Как то так. Так что китайские производители рулят, качество неплохое по отзывам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Все хорошо, только аПгрэйд))

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Кого ебет, в конце концов. В стране папуасов, жрущих все подряд, что перепадет - то европейское, то китайское - вообще пофик на приличия.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Очень неприятно такое слышать, но это правда.

Ответить
Развернуть ветку
FooFighters

Качества супера...2011, 2023, это только то что попало в моем регионе

Ответить
Развернуть ветку
FooFighters
Ответить
Развернуть ветку
FooFighters
Ответить
Развернуть ветку
Эрик Давидофф

а о каких марках речи ведете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

все на сайте, мы работаем с разными производителями

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гусев
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Гладышева

Их сейчас просто тьма! В тягачах одних знаю: Sitrak, Shacman, DongFeng, FAW, Howo и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Азия это и есть Европа, а Китай это Монголия!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Статья супер!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ковалева

Ну что же, будем способствовать развитию китайского автомобиле- и машиностроения…

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Тарас К.
Купить нельзя откладывать

А вот тут уже самое главное правильно запятую выставить

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда