Краткий гайд по тормозным жидкостям

Всем привет! Это АВТОДОК и мы считаем, что за каждой машиной нужно ухаживать. В том числе внимательно следить за тем, что вы в нее заливаете. В этой статье разберемся, чем друг от друга отличаются тормозные жидкости, как понять, какая нужна вам и что значат страшные слова DOT 3.

Краткий гайд по тормозным жидкостям

А какими они вообще бывают?

В соответствии с FMVSS 116, тормозные жидкости подразделяются на классы:

— Класс DOT 3 предназначен для автомобилей с барабанной тормозной системой или дисковыми тормозами на передних колесах и подходит для езды без частых торможений в потоке;

— DOT 4 — для автомобилей с дисковыми тормозами, подходит для езды в городе с частыми торможениями;

— DOT 5 — для специального транспорта с высокими температурами тормозов и без ABS;

— DOT 5.1 — для спортивных автомобилей с высокими нагрузками на тормоза при высоких температурах.

И как определяется класс?

Министерство транспорта США (DOT) устанавливает требования к температурным характеристикам и вязкости тормозных жидкостей в рамках федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS 116). Согласно этим нормам, проводятся измерения температуры кипения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости, где «сухая» означает жидкость в заводской упаковке, а «увлажненная» – содержащая до 3,5% воды. Вязкость также измеряется при -40°С и +100°С. Подобные требования предусмотрены международным стандартом ISO 4925, американским SAE J 1703 и японским JISK2233. Чтобы тормозная жидкость была причислена к тому или иному классу, она должна пройти испытания.

Краткий гайд по тормозным жидкостям

Из чего состоят тормозные жидкости?

В зависимости от их состава, тормозные жидкости могут быть гликолевыми, силиконовыми или минеральными. Однако минеральные жидкости на основе касторового масла и бутилового или этилового спирта в соотношении 1:1 устарели и почти не применяются из-за низкой температуры кипения и застывания при -20 градусах.

Гликолевые тормозные жидкости, такие как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, обладают высокой гигроскопичностью из-за содержания полигликолей и, в случае DOT 4, борной кислоты. Их преимущества включают низкую вязкость, хорошие смазывающие свойства и высокую температуру кипения, но у них также есть недостаток — упомянутая выше гигроскопичность.

Основная составляющая такой тормозной жидкости — это эфир. Он составляет 98% всех компонентов, оставшиеся 2% занимают антикоррозийные, смазывающие и другие присадки. Без этих присадок тормозная жидкость может негативно воздействовать на металлические детали, приводя к коррозии, разрушению резиновых соединений, утечке и разгерметизации тормозной системы. Существуют силиконовые тормозные жидкости (DOT 5), которые не впитывают воду, не агрессивны к резине и металлам, не теряют текучесть при низких температурах, но обладают низкими смазывающими свойствами, что может привести к быстрому износу сальников.

Краткий гайд по тормозным жидкостям

Что следует учитывать при покупке тормозной жидкости и заливке ее в машину?

Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и своевременно её меняйте. Перед длительной поездкой убедитесь, что уровень жидкости не опустился ниже метки «МIN» или поднялся выше «МАХ». Не доливайте жидкость, а произведите полную замену, чтобы избежать эксплуатации смеси новой и «отработанной» жидкости, которая может содержать избыточное количество влаги. Следуйте стандартным рекомендациям по замене каждые два года или каждые 40 тысяч километров, но помните, что при высокой температуре и влажности срок службы может быть сокращен.

Выбирайте жидкости того класса, который рекомендует производитель вашего автомобиля. Если вы заметили, что тормозная жидкость стала мутной, неоднородной или появился осадок, это может означать, что вы приобрели некачественный продукт или подделку.

Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 изготавливаются на одной основе, поэтому их можно смешивать в любых пропорциях, добавляя жидкость более высокого класса в жидкость более низкого. В результате правильной смеси будет обладать свойствами той жидкости, класс которой ниже. Однако смешивать жидкости указанных классов от разных компаний следует только после консультации с их официальными представителями, чтобы избежать непредсказуемых изменений свойств полученной смеси.

Не смешивайте различные виды тормозной жидкости — никогда не сочетайте DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 с DOT 5, поскольку первые изготовлены на основе гликолевых эфиров, а последняя — на основе силикона! Если нарушить это правило, произойдет разделение и ухудшение или полная потеря свойств тормозной жидкости. Поэтому по стандарту FMVSS 116, чтобы избежать ошибок, жидкости класса DOT 5 окрашивают в красный цвет, а остальные — в желтый.

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

1 комментарий

@АВТОДОК для клиентов, кто хочет приобретать оригинальную продукцию - есть добровольная маркировка 2х типов - от производителя и от официального продавца(дистрибьютора). При внедрении такой маркировки увеличиваются продажи.

Ответить