Китай противостоит США в вопросе субсидирования электромобилей

Китай противостоит США в вопросе субсидирования электромобилей

Китай официально оспорил во Всемирной торговой организации закон США о снижении инфляции (IRA), который может отразиться на мировом рынке электромобилей. Пекин утверждает, что субсидии на электромобили, предусмотренные этим законом, несправедливо выгодны американским компаниям и дают им конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке.

Суть спора сводится к щедрым налоговым льготам IRA для потребителей, желающих приобрести электромобиль. В настоящее время предоставляются налоговые льготы в размере до 7500 долларов, но они сопровождаются некоторыми важными условиями. Для получения льготы необходимо, чтобы как автомобиль, так и его аккумуляторные компоненты были произведены преимущественно в Северной Америке. Это положение направлено на поддержку американской автомобильной промышленности, но оно является серьезным препятствием для автопроизводителей в других странах, в частности в Китае - нынешней мировой супердержаве по производству EV.

Китай противостоит США в вопросе субсидирования электромобилей

Китай долгое время был лидером в гонке электромобилей, отчасти благодаря государственной поддержке. Теперь, когда китайские автопроизводители, такие как BYD, Nio и XPeng, выходят на новые рынки, IRA может помешать их прогрессу, особенно на прибыльном рынке США.

Это не первый раз, когда Китай выступает в ВТО против политики США. Две страны не чужды торговым спорам, и это последнее столкновение наверняка вызовет не одну искру на рынке электромобилей.

Торговый представитель США Кэтрин Тай поспешила выступить в защиту IRA, заявив, что она играет ключевую роль в ускорении перехода на чистую энергию. Она также обвинила Китай в использовании нерыночных стратегий, которые в первую очередь выгодны китайским производителям.

Пока дело находится на рассмотрении ВТО, рано говорить о том, каким может быть конечный результат. Торговые споры могут затягиваться на месяцы и даже годы, и окончательное решение, скорее всего, окажет влияние на будущее электромобилей.

Вот где становится интересно: Если ВТО примет решение в пользу Китая, США могут подать апелляцию на это решение. Хотя это затянет и усложнит процесс, это также высветит глубоко укоренившиеся проблемы в ВТО. Возможность обжалования решений в высшем апелляционном органе ВТО в настоящее время затруднена из-за того, что США блокируют назначение судей с 2019 года.

Что же все это значит для вас? На данный момент мало что может измениться. Однако если вы рассматриваете возможность покупки электромобиля, то вам определенно стоит следить за развитием ситуации. Если дело Китая получит поддержку, это может встряхнуть рынок электромобилей, что потенциально приведет к расширению выбора и снижению цен для потребителей. С другой стороны, если США удастся отстоять свою позицию, это послужит дополнительным стимулом для внутреннего производства электромобилей в США и, вероятно, ускорит рост отрасли в стране.

1
1 комментарий

Класс! Будем наблюдать!

1
Ответить