Инженер Boeing сообщил регулятору в США, что компания игнорировала проблемы с качеством самолётов Статьи редакции

Жалобу изучит Федеральное управление гражданской авиации (FAA).

  • Инженер Сэм Салехпур утверждает, что секции фюзеляжа Boeing 787 Dreamliner плохо скрепляются на производстве и после «тысяч рейсов» могут развалиться в полёте, рассказало NYT со ссылкой на специалиста. Он в компании более десяти лет и работал над этой моделью судна.
  • По его словам, проблемы возникли, когда компания изменила подход к соединению крупных секций на линии сборки в угоду скорости процесса.
  • Части приходили от разных производителей и не всегда совпадали по форме на месте стыков. При скреплении возникали зазоры, из-за чего работникам приходилось прилагать «чрезмерные усилия», чтобы их устранить. В результате секции могли деформироваться, а мелкие обломки, в свою очередь, падали в зазоры, пишет WSJ.
  • 17 апреля 2024 года позицию Салехпура заслушают в правительстве. Там полагают, что участившиеся жалобы на производственные недочёты и сомнительное отношение к безопасности полётов могут указывать на то, что компания ставит прибыль «превыше всего». Сам инженер говорит, что не пытается погубить Boeing и, наоборот, хочет, чтобы она избежала катастроф.
  • В Boeing признали, что изменения в подходе действительно были, но они не повлияли на надёжность сборки и её долговечность. Компания якобы проводила «обширные испытания» и скоро завершит проверку, которая покажет, есть ли риски, что отдельные части 787 Dreamliner выйдут из строя в долгосрочной перспективе. По её словам, заявления инженера содержат «неточности» и «не отражают полную картину».
  • 787 Dreamliner примерно на 50% состоит из «композитных материалов». Они легче металла, но эксплуатировались меньше, поэтому и об их долговечности известно не так много.
  • Адвокат Салехпура заявила, что её подопечный высказывал опасения по сборке руководству. Компания якобы игнорировала замечания и в итоге перевела его работать над другим самолётом — 777, — но Салехпур и там обнаружил проблемы со сборкой фюзеляжей.
Источник фото: WLNS
  • С января 2024 года самолёты Boeing неоднократно фигурировали в СМИ. 5 января у 737 Max 9 отвалился люк аварийного выхода. Главу программы 737 Max уволили, а авиаперевозчик получил компенсацию.
  • В марте у Boeing 737-900 загорелся двигатель, а у 777 отпало колесо. 737 Max выкатился за пределы взлётной полосы из-за неисправности шасси, а 787-9 Dreamliner резко потерял высоту из-за случайного нажатия кнопки на кресле пилота (пассажиры «подлетели к потолку»). 737-800 прилетел без куска обшивки. Ещё один срыв обшивки случился 8 апреля у 737-800.
  • После январского инцидента гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью», а позже объявил об отставке вместе с председателем совета директоров и главой отдела, который отвечает за разработку, производство и продажу самолётов.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
после «тысяч рейсов» могут развалиться в полёте

Плохо, разумеется.
Но у нас давно решили эту проблему — давать обещания, а не производить самолёты: все в полной безопасности!

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Плохо, что мы не производим самолеты. Но все-таки, причем тут РФ, когда новость про Штаты и Boeing? Это какая-то раковая форма вотэбаутизма.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Skufus

Тоже самое и с нашими компьютерами кстати, 1 в 1. На момент распада ссср наши процессоры были лучше а спецов было больше. Американский технический бум так-то построен как раз на тысячах и тысячах наших лучших инженеров и научных сотрудников. Вполне возможна была бы ситуация, когда у них бы щас не было ничего, ну или как минимум наши разработки были бы успешнее. У нас все для этого было. А щас че, 30 лет не нагнать за год.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Skufus

Так а кто по вашему уничтожил русское автостроение? Так западники и уничтожили, причем со стоящими функционерами западных компаний за спинами

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий

Даже не знаю что выбрать, полететь на потенциально опасном самолёте и разбиться или не полететь на неготовом и не разбиться

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

ну легче же дать обещание чем начать что то делать и так будет всегда

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

А говорите в россии все плохо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Представляю местных западников виси, если бы российские самолёты допустили к полётам, не проверив всю безопасность. Тут бы вой стоял неделю. А Боинг, подумаешь, просто игнорировал сообщения о пиздеце с самолётами. Ничего страшного, да, увОжаемые?)

Сколько угодно можно троллить и смеяться над переносом срока производства, но я лучше подожду пару лет до окончания всех проверок и исправлений в российских самолётах, чем полечу на Боинге

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Не знаю, тут как-то вопрос не такой простой. Кто чего у нас игнорирует, мы как бы можем и не знать.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Skankhunt42

Окей, а где самолет у восточников?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Giraffe
я лучше подожду пару лет до окончания всех проверок и исправлений в российских самолётах, чем полечу на Боинге

Ну тоже сомнительно, от того что в НОВЫХ Боингах они хер забили на безопасность в угоду скорости запуска, красивым отчетам акционерам и прибыли, не значит что на суперджетах стало безопаснее

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Flexx U

Подождете когда "немецкий" сухой супер джет допилят ??? Я думаю никогда!

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Эффективный менеджмент оказался чересчур эффективным, ничего удивительного, кроме того что у нас во многих организациях продолжают упорно идти тем же путем

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Не ну ты посмотри 💁‍♀️
Даже к Боингу Рашку приплели 😄

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel S

Какая связь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
fyp

Да все же просто - надо посадить инженера, пару стюардесс и журналистов, написавших статью. И все пучком. Как дети малые

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.

Как мы уже знаем, инженеры просто сами застреливаются

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

За фейки и дискредитацию, все правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Уважаемые инженеры и руководители Boeing! Убедительная просьба перестать косячить! Из-за ваших косяков нам всё сложнее х**сосить SSJ и всю болеющую российскую отрасль авиастроения. Не подыгрывайте нашим пропагандистам, пожалуйста.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Да я тебя умоляю.

Если наш суперджет в воздухе развалится, обвинят пассажиров в том что не взяли с собой парашют.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

оказывается что не только наши могут косячить , не у всех руки и мозги из нужного места

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А разве ssj летает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Панов

Новость про Боинг, но половину комментов про то, как в России все плохо. Виси уже как два года превращается в помойку из ботов

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия
превращается

Давно уже

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Я не понимаю почему администрации виси это норм. По-моему тонны Горана в комментариях не способствуют росту аудитории проекта?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Capusta

Очень интересно, кто же так активно топит Boeing, набрасывая и набрасывая.. В мировом масштабе это недёшево. Чьи уши торчат?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Аристов

Boeing сами себя топит , две ситуации вон выходящие подряд , тут уж даже враги так хорошо не справятся , как они сами это сделали

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Иногда причина это банальные раздолбайство, жадность и тупость

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

О, я вчера эту новость читал на забугорном сайте, там какой-то инженер предупреждал руководство, а от него отмахнулись и запустили в прод.

Прям как в фильме «дурак»

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Сэм Салехпур"

Опять индус какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

Там ещё главный участник съемок с завода умер недавно, наверное нда нарушил вот и помер, бог ему судья

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Скоро тоже самоубьется?

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Эффективный менеджмент везде одинаковый.

Ответить
Развернуть ветку
Skankhunt42

Боинг зажрались. Вспоминая что на Старлайнер получили дотаций больше чем space x, старлайнер так и не летает. Качество самолетов упало.

Ответить
Развернуть ветку
Асушник

этот Сэм Салехпур до 17.04 доживёт? А то где-то месяц назад труп одного боингового инженера-критика нашли в машине.

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

На размышление даётся 30 секунд

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

Вот будет весело, когла дело просто замнется, как это всегда бывает в колыбели демократии

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Пухляша посадили, Холмс посадили, инвестиции туда текут (в отличие от РФ), но ты продолжай набрасывать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Артюхов

Не может быть, никогда не было и вот опять. Чушь все это, самолетики летают, подумаешь двери тоже летают, но все это мелочи)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

В комментах снова полный пипец и дурка.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

значит увольнения ген директора тут явно не при чем кого же следующего увольнять будут

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Стукачить это конечно не хорошо, но они там вообще офигели? Как можно такое игнорировать?!

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Горлов

Предпочитали не видеть?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

предпочитали игнорировать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Середа

думаю именно так все и было ,иначе как объяснить целый ряд произошедших аварий

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ща додавят, и национализируют Боинг. Кек.

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

Продажа маску за цент?

Ответить
Развернуть ветку
Skankhunt42

Аэробус готовится поднять бабла

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Вот уже несколько месяцев в Великобритании вовсю разгорается скандал с IT системой Post Office (это типа сети отделений Почты, но без функции доставки, за доставку отвечает Royal Mail) - Horizon, которая сбоила и приписывала рандомные убытки postmasters.

В там все как с Боингом, и игнорирование руководством проблемы, и попытки все спрятать, и преследование, указывающие на проблемы Horizon.

https://www.bbc.co.uk/news/business-56718036

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пинчук

правильно, что с ним станет

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

Каждый месяц новый инженер говорит о боинге

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

Это не наш инженер, он уволился месяц назад

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Ещё ни дня без новостей о боинге

Ответить
Развернуть ветку
prokhorov

Мне не нравятся такие новости...

Ответить
Развернуть ветку
ELGRECO

Слушайте, кто-нибудь, определите пожалуйста - кто он такой этот ...
"Регулятор в США?"
Где он живёт? Что именно "регулирует" и зачем?😂

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

FAA

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Свежевыжатый Душ Нила

Блинг пидоры получается? (голосом лехи щербакова)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

И ноль новостей про нашу Ангару...

Ответить
Развернуть ветку
prokhorov

Надеюсь, что-то хоть начнут менять сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Клинтон

Серьезно? Boeing, ты что, решил игнорировать проблемы со своими самолетами? Это же не шутки! Мы тут не в какой-то игре на выживание, а в воздушной индустрии, где безопасность должна быть на первом месте! И что за новости про то, что части секций могут просто отлететь в полете? Это прямо как в фильмах про катастрофы! Мне прямо страшно становится даже думать о том, что такое могло бы случиться на самом деле. Боинг, тебе стоит взяться за это немедленно и решить проблему, прежде чем станет слишком поздно.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда