{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В чем разница между клиренсом и дорожным просветом?

Ответить на этот вопрос, который вызывает споры у некоторых автомобилистов, поможет Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto.

Ирина Франк
управляющий директор автомобильной компании Frank Auto.

Клиренс и дорожный просвет: в чем разница

Термины «клиренс» и «дорожный просвет», используемые в автомобильной индустрии, часто путают, поскольку они обозначают расстояние между нижней частью машины и дорожной поверхностью. Тем не менее, каждый термин имеет свои особенности и применение.

Измерение клиренса (фото: drom.ru)

Клиренс обозначает расстояние от нижней точки кузова автомобиля до земли, в то время как дорожный просвет указывает на расстояние от элементов подвески или силовой установки (моста, задней балки и т. д.) до дороги.

Изменение дорожного просвета (фото: carnovato.ru)

Показатель клиренса всегда измеряют только на ровной дороге. При этом машина должна быть без водителя, пассажиров, багажа и даже топлива. Если автомобиль нагрузить, то клиренс изменится в меньшую сторону.

Например, в российском автомобиле LADA Vesta Cross клиренс составляет 2,03 см, а дорожный просвет чуть меньше – 1,8 см. Как правило, во всех автомобилях дорожный просвет меньше клиренса.

Многие эксперты сходятся во мнении, что в характеристиках авто грамотнее указывать именно показатель дорожного просвета, поскольку он всегда остается неизменным (если, конечно, установлены стандартные колеса).

Иногда значения дорожного просвета и клиренса могут совпадать.

Общепринятые нормы клиренса

Четких критериев, позволяющих причислить авто к какой-либо категории (например, спорткарам или внедорожникам) по показателям клиренса не существует. Однако исходя из клиренса можно выделить следующие условные категории:

  • Менее 9 см: суперкары и гоночные трековые авто. Ездить на таких автомобилях в городских условиях достаточно сложно, даже если дороги относительно ровные, поскольку серьезными помехами станут лежачие полицейские и дворовые выезды с уклонами.
  • От 9 до 13 см:спорткары, спортивные городские хэтчбеки и седаны. На таких авто уже можно вполне комфортно ездить в городе, однако выезжать за его пределы на бездорожье не стоит. Впрочем, высокие бордюры могут стать серьезной помехой даже в городских условиях.
  • От 13 до 18 см: хэтчбеки, седаны, универсалы и небольшие кроссоверы. У большинства легковушек именно такой клиренс, позволяющий свободно передвигаться по асфальту и грунтовым дорогам без последствий для кузова автомобиля.
  • От 18 до 25 см: приподнятые универсалы, крупные кроссоверы и некоторые внедорожники. Машины с таким клиренсом позволяют вполне комфортно ездить по грунтовым дорогам и бездорожью, однако увлекаться вылазками на сложнопроходимые участки все же не стоит.
  • От 25 см: внедорожники. Внушительный клиренс позволяет автомобилисту быть полностью уверенным на любых дорогах и бездорожье. Машина способна преодолеть самые сложные препятствия в виде сугробов, глубокого брода и болотистой колеи.

Стоит ли уменьшать клиренс у автомобиля

Сегодня во многих моделях внедорожников (и других типах авто) устанавливают пневматическую подвеску, которая позволяет регулировать клиренс очень гибко.

Благодаря пневмоподвеске можно устанавливать такое значение клиренса, которое позволит пройти даже самые сложные препятствия.

При этом важно понимать, что увеличение клиренса может обеспечить высокую плавность хода, но снизить устойчивость машины на поворотах из-за уменьшения кренов.

Решение о снижении клиренса автомобиля зависит от ваших индивидуальных предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации.

Уменьшение клиренса улучшит управляемость автомобиля и снизит центр тяжести, а также придаст машине более спортивный внешний вид.

Недаром все спорткары обладают низкой посадкой.

Однако есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, принимая решение о снижении клиренса авто.

  • Проходимость. Уменьшение может негативно сказаться на проходимости автомобиля, особенно при движении по неровным поверхностям или бездорожью.
  • Комфорт. Низкий клиренс может снизить комфорт при езде из-за более жесткой подвески и большей вероятности столкновения с препятствиями на дороге.
  • Правовые ограничения. В некоторых странах существуют ограничения по высоте клиренса для автомобилей, и его изменение может привести к проблемам с законодательством.

Перед принятием решения об уменьшении клиренса машины рекомендуется тщательно взвесить все плюсы и минусы, а также проконсультироваться с профессионалами, специализирующимися на тюнинге автомобилей.

Нужно понимать, что любые изменения в машине – это ответственность автовладельца, поскольку инженеры довели конструкцию до оптимального состояния, протестировали ее и настроили по стандартам, исходя из назначения авто.

Если вы хотите погонять по треку, а не дорогам общего пользования, то вам нужно обратиться в специализированные автоцентры, где вам предложат уже готовые решения: например, у Mercedes-Benz есть пакеты AMG и Brabus, у BMW M – версия Competition и т. д.

Какие проставки лучше ставить для увеличения клиренса

Увеличить клиренс можно несколькими способами:

  • «переобуть» авто в нестандартные покрышки с большим наружным диаметром;
  • использовать пружины с увеличенной длиной или жесткостью;
  • установить специальные проставки для кузова (используются между кузовом и рамой) или подвески (устанавливаются между пружинами и амортизаторами).

Если вы хотите использовать проставки, то сегодня существуют элементы из алюминия, пластика и резины.

Алюминиевые проставки легкие, прочные и могут устанавливаться на различные части подвески для увеличения клиренса.

Пластиковые также легкие, дешевые и используются для увеличения клиренса на определенных участках автомобиля.

Резиновые обеспечивают дополнительное амортизирующее действие и предназначены для уменьшения вибраций и шума.

Прежде чем делать выбор, обязательно проконсультируйтесь со специалистом или автомехаником, чтобы узнать, какие проставки подойдут для вашего автомобиля и как правильно их установить.

Чем плохи проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса могут иметь несколько недостатков, которые важно учитывать при их использовании.

  • Изменение характеристик подвески.Установка может изменить геометрию подвески, что негативно скажется на управляемости автомобиля и комфорте езды.
  • Увеличение нагрузки на детали подвески. Повышенный клиренс может увеличить нагрузку на амортизаторы, пружины, шаровые опоры и другие элементы подвески, что приведет к их более быстрому износу.
  • Влияние на динамику. Увеличение клиренса также может снизить динамические характеристики автомобиля, включая его устойчивость на скорости и при выполнении поворотов.
  • Влияние на аэродинамику. Увеличенный клиренс влияет на аэродинамические характеристики автомобиля, что может привести к повышению сопротивления воздуха и, как следствие, большему расходу топлива.
  • Снижение безопасности. Неконтролируемое увеличение клиренса может ухудшить устойчивость автомобиля на дороге, особенно при высоких скоростях.

Поэтому перед установкой проставок необходимо тщательно изучить все аспекты и обязательно проконсультироваться с профессионалами, чтобы минимизировать возможные негативные последствия.

Получить подробную консультацию по техобслуживанию и ремонту вашего автомобиля можно у технических специалистов компании Frank Auto!

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Norin

Я даже не знал, что это расстояние как-то называется, а еще, что есть два термина, а еще, что их путают😂

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

еще напишите про "юбки" и крутые обвесы на продвинутых моделях (а-ля AMG) которые в каждом 2 сугробе остаются зимой)

Ответить
Развернуть ветку
Сейлор Мун

прям тоьлко что увидела как владелица мазды найхала на поребрик и долго удевлялась и терла треснутый бампер - а все просто, смотри куда паркуешься и не льсти себе

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ильиных

всегда считала эти понятия полными синонимами, как тахометр и показатель скорости авто.
Брюнетка. 28 лет стажа вождения

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

ахаха я тоже

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Игоревич

капец как нас много не знающих

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

не знал что есть разница

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Игоревич

Благодарю за просвещение в таком вопросе

Ответить
Развернуть ветку
Christy Guerra

а я если честно всегда думала что это одно и тоже а оно вот как получается

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда