Влияние коронавируса на объемы перевозок. Интерактивная карта
Наверное, уже практически не осталось людей, которые сомневаются, что пандемия коронавируса — это серьезно и в той или иной степени касается каждого жителя нашей планеты. Статистика тому подтверждение.
И конечно меры, принимаемые странами для снижения рисков распространения COVID-19, существенно влияют практически на все сферы бизнеса — начиная c туризма, розничной торговли, здравоохранения и заканчивая сферой услуг, типа парикмахерских, тренажерных залов, и заведений общепита.
Безусловно, сферы транспортировок и логистики также оказались существенно затронуты карантинными мероприятиями в связи с закрытием границ, ограничением пассажирских перевозок, запретом авиаперелетов по ряду направлений и пр.
Идея сервиса
Компания Gurtam не имеет прямого отношения к транспортировкам, но по роду деятельности (разработка системы GPS мониторинга) оказывает услуги (через интеграторов) как раз в основном транспортным компаниям, коммерческим организациям с собственным автопарком, коммунальным предприятиям, координирующим общественный транспорт, и другим, работающим с транспортными средствами бизнесам.
Обладая данными о перемещении более чем двух миллионов транспортных средств по всему миру, мы решили провести небольшое исследование о влиянии пандемии коронавируса на интенсивность перевозок в различных странах мира и поделиться его результатами со всеми заинтересованными лицами (то есть, со всеми).
Для этого мы создали сервис с кодовым названием “covid19”:
Методика расчета
Для расчета эталонного километража мы взяли период с 13 января по 2 февраля 2020 года и нашли средний суточный километраж в каждой стране (по которой имеется достаточно данных).
Затем мы рассчитываем средний суточный километраж по стране за последние 7 дней. Колонка слева с процентами возле каждой страны — это и есть изменение среднего суточного километража по сравнению с эталонным периодом в меньшую (красным цветом) или большую (зеленым цветом) сторону.
Данные обновляются ежедневно.
Дисклеймер:
Данные представлены “как есть”, то есть прошли минимальную проверку на валидность. Данные полностью анонимизированные и используются только в агрегированном виде. Репрезентативность этих данных в некоторых регионах (например в Китае) может быть сомнительна, в связи с недостаточным присутствием в таких регионах автомобилей, подключенных к облачным сервисам Gurtam.
Как использовать сервис?
По наведению на территорию страны на карте можно быстро увидеть процент изменения и абсолютные значения километража в эталонный период и за последние 7 дней.
По клику на названии страны или по её территории на карте можно увидеть подробный график за выбранный период — при наведении на любую точку на графике появится суточный километраж за этот за этот день и эталонный суточный километраж. Также, прямоугольными блоками подсвечены эталонный период и последние 7 дней, взятые для расчета.
Какая от этого польза?
- Для кого-то, никакой :)
- Для кого-то, это может стать еще одной призмой, чтобы взглянуть на разворачивающуюся перед нашими глазами ситуацию и оценить ее эффект.
- Компании, связанные с перевозками, могут составить представление о динамике отрасли и учитывать его при планировании дальнейшей деятельности.
- Энтузиасты могут вдохновиться нашей идеей и создать интересные аналитические карты на основе данных по другим отраслям.
P.S. Принимаем конструктивные пожелания по улучшению ресурса. Спасибо за интерес!
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
Термин HoReCa стал символом профессиональной сферы обслуживания. Стремительно развивающиеся Объединённые Арабские Эмираты представляют собой картину величественных небоскрёбов и современной инфраструктуры, где высокий уровень технологий проявляется в бесконечных возможностях — от автомобилей с автопилотом до диагностики заболеваний с помощью нейрос…
И достаточно скоро.
Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.
влияния коронавируса на объёмы перевозок. нафига вы мне про какую-то карту втираете?