В соответствии с отчетом Мирового банка, в 2023 году рынок автономной дорожно-строительной техники вырос на 15%, достигнув объема в $2.5 миллиарда. Прогнозируется, что к 2025 году этот рынок увеличится до $4.8 миллиарда. Крупные компании, такие как Caterpillar, Volvo и Komatsu, интенсивно работают над разработкой и внедрением самоуправляемых бульдозеров, экскаваторов и грейдеров. Так еще в 2016 году на выставке горнодобывающего оборудования Mining World Russia японская компания Komatsu представила свой проект Autonomous Haulage Vehicle — «автономный тяжеловес», полностью автоматический карьерный самосвал. А уже в 2018 году Caterpillar продемонстрировал бульдозеры оснащенный дистанционным управлением. С тех пор работа над системами автономного управления техникой продолжалась и вышла на новый уровень захватив компании по всему миру. В 2024 году российская «ИТЭЛМА» представила первый российский автопилот для сельхозтехники. Эти технологии позволяют существенно увеличить производительность работ и снизить риск человеческих ошибок и травм.
Новые технологии должны повышать эффективность, качество и минимизироваь человеческий фактор при дорожном строительстве. Уже многие возможности для этого имеются. Такой тандем не должен взывать опасений.
Статья интересная, я лично думаю, что вся эволюция в сферах, где возможна автоматизация будет в будущем завязана на ИИ, у вас много рассказано про перспективы роботизации, но пока. из того что я вижу, основную работу делают всё таки люди.