Латвийская ж/д компания попросила не запрещать ей закупать детали в России — они нужны для старых поездов

Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет, утверждает перевозчик.

  • Латвийская железнодорожная компания Pasažieru vilciens (PV) предложила сделать для неё исключение в готовящихся поправках в закон о госзакупках — и разрешить покупать товары российского и белорусского происхождения, пишет TVNET. Об этом она попросила в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии).
  • Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении госзаказов участникам тендеров запретят использовать товары из России и Беларуси. Сейчас это не отслеживается. Кроме того, в начале 2024-го на рассмотрение комиссии внесли запрет для предпринимателей, сотрудничающих с Россией и Беларусью, участвовать в госзакупках.
  • PV отмечает, что понимает смысл и цели законопроекта, но принятие поправок «существенно повлияет на работу компании и обеспечение непрерывности движения железнодорожного транспорта».
  • Компания использует дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы. Она отмечает, что часть старых дизельных и электропоездов собрана ещё в СССР. По регламенту PV при ремонте и эксплуатации должна соблюдать инструкции от завода-изготовителя. Запчасти производились только в России и Беларуси, в ЕС их закупить нельзя.
  • Компания ищет альтернативы, но заменить запчасти деталями из ЕС не может — они не соответствуют техническим характеристикам и проектам старых поездов. Если поправки всё же примут, PV сможет использовать поезда до тех пор, пока у неё есть достаточный запас деталей для ремонта — но она может их израсходовать уже весной 2024-го.
  • Затем компании придётся сократить количество подвижных составов, пока не возникнет ситуация, где у PV не будет достаточно поездов для «безопасной и бесперебойной работы общественного транспорта». Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.
Фото: <a href="https://unsplash.com/@sashbo70?utm_content=creditCopyText&amp;utm_medium=referral&amp;utm_source=unsplash" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sash Bo</a> / Unsplash
Фото: Sash Bo / Unsplash
40
399 комментариев

33 года без совка, а подвижной состав не из ЕС. странно.

89
Ответить

Мы как бы тоже 33 года без совка, а подвижной состав из совка. Ничего странного.

116
Ответить

Подвижной состав там свой. Завод, который производил эти составы - RVR, Рижский вагоностроительный завод. А вот запчасти для него делали по всему СССР. И требовать от жителей трёх маленьких стран, чтобы они за 30 лет полностью переоборудовали всю экономику на новый лад может только идиот.

38
Ответить

Ты не понимаешь, это другое. И всё равно РФ виновата, ты просто не демократической кириллицей пишешь, поэтому и составы не могут другие выпускать.

20
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вот это больше всего интересно.

4
Ответить

ну, некогда великая цивилизация которой уже нет, все еще вытягивает в некоторых вопросах

3
Ответить