ЕС планирует ввести штрафные тарифы в размере до 30 процентов на электромобили из Китая

ЕС планирует ввести штрафные тарифы в размере до 30 процентов на электромобили из Китая

В то время как правительство США решило ввести торговые тарифы на электромобили из Китая, Европа рассматривает возможность введения таких же тарифов. Однако будут ли какие-либо усилия в рамках торговой войны полезны для покупателей, еще предстоит выяснить.

Европейский союз введет штрафные тарифы на электромобили китайского производства до летних каникул. Об этом, в частности, сообщил Politico Валдис Домбровскис, комиссар Брюсселя по торговле. После того как президент Байден повысил импортный тариф в США с 25 до 100 процентов и тем самым - намеренно или нет - выполнил одно из требований Дональда Трампа, ЕС вынужден действовать. Эксперты сообщают, что в будущем существующий тариф может вырасти с нынешних десяти процентов до 25-30 процентов. Это затронет не только такие бренды, как MG или BYD, но и другие электромобили китайского производства, такие как Tesla Model 3, BMW iX3 и Dacia Spring.

Председатель Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен уже выступила с резкой речью в сентябре. По словам фон дер Ляйен, существует угроза наплыва электромобилей, субсидируемых государством, и, таким образом, искусственного искажения рынка в ущерб отечественным производителям.

После этого было начато антисубсидиарное расследование. Срок его проведения истекает 4 июля. Вероятно, до этого времени будут объявлены предварительные меры.

Недостаточное сотрудничество со стороны BYD, SAIC и Geely

В апреле Комиссия ЕС пожаловалась на то, что BYD, SAIC и Geely, то есть особо крупные игроки, не ответили в достаточной мере на ряд вопросов о прозрачности субсидий и цепочек поставок. Европейские выборы 9 июня также являются фактором, влияющим на публикацию новых таможенных идей: Есть партии, которые надеются получить политическое преимущество от такого шага.

Как уже говорилось, в настоящее время импортная пошлина в ЕС составляет десять процентов. К ней добавляются транспортные расходы. В обратном направлении пошлина варьируется между 15 и 20 процентами. Однако по этому пути идут лишь немногие автомобили, и большинство из них относятся к сегменту "люкс", например Mercedes или Porsche, где деньги играют второстепенную роль. Большинство автомобилей немецких и других европейских производителей, которые продаются в Китае, также сходят с конвейера в Шанхае, Ухане и Хэфэе.

В ходе бесед с соответствующими китайскими автопроизводителями в феврале узнали, что они готовятся к повышению импортных пошлин. Не исключено, что такие ожидания уже оправдались. Сейчас из Брюсселя звучит цифра в 25-30 процентов.

"25-30 процентов импортной пошлины - это вполне правдоподобно", - говорит аналитик автомобильной отрасли Маттиас Шмидт. Причина: "Банк UBS проанализировал китайские электромобили в декабре и обнаружил 30-процентное преимущество в стоимости, - пояснил Шмидт. При таком порядке величины ЕС просто выровняет игровое поле, а не будет применять карательные меры. Конкуренция будет восстановлена, а недобросовестная практика - компенсирована.

Однако европейские национальные государства отнюдь не согласны с этим. Франция была и остается движущей силой расследования ЕС по борьбе с субсидиями. Германия, напротив, выступала против новых тарифов как со стороны промышленности, так и в политике.

Причина проста - интересы Франции и Германии различны. Renault и Stellantis продают много электромобилей в сегментах B и C. В этих чувствительных к цене регионах разница всего в несколько евро может стать решающим фактором при покупке. Опасения, что китайские конкуренты смогут набрать здесь очки, вполне оправданы.

Германия не хочет торговой войны

В Германии ситуация иная. С точки зрения торговли и производства Германия связана с Китаем дольше и теснее, чем Франция; взаимозависимость здесь выше. Наступательная торговая война - это ужасный сценарий для многих немецких компаний, как сообщалось в апреле.

Дирк Яндура, президент Немецкой ассоциации оптовой торговли, внешней торговли и услуг (BGA), подверг резкой критике обсуждение вопроса о повышении тарифов. "Мы будем резать собственную плоть", - заявил Яндура в интервью Redaktionsnetzwerk Deutschland во вторник, потому что в ЕС не будет "ни одного автомобиля без деталей из Китая". Проигравшими от протекционизма в конечном итоге окажутся как потребители, так и компании.

Тем не менее, между французской и немецкой идеями должна быть найдена компромиссная линия, и в этом отношении умеренное повышение импортной пошлины до 25-30 процентов имело бы смысл. Для сравнения: на велосипеды к 14-процентной импортной пошлине в настоящее время добавляется еще 19-процентный НДС и антидемпинговая пошлина в размере 48,4 процента. Для электровелосипедов эта цифра достигает 62,1 процента.

Производить там, где продают

Политические цели на трех основных автомобильных рынках - в Китае, США и Европе - схожи: протекционистские меры, такие как Закон о снижении инфляции в США, призваны снизить стратегическую зависимость от других стран. В то же время, и это главное, автомобильная промышленность должна быть законодательно вынуждена производить электромобили там, где они продаются.

Таким образом, желаемым результатом повышения тарифов с десяти до 25 или 30 процентов будет не крах торговли между Китаем и Европой. Наоборот, повсеместное размещение производственных мощностей. Некоторые компании уже приехали: Например, CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, имеет завод в Тюрингии. Volvo скоро будет собирать EX30 в Генте, Бельгия. А BYD строит завод в Венгрии, где также скоро будет завершена сборка нового класса BMW.

Пока неясно, как китайское правительство отреагирует на повышение импортных тарифов в ЕС. Повышение тарифов до 100 процентов в США не было встречено с энтузиазмом, говорили о запугивании и серьезном ущербе для двусторонней атмосферы.

Что касается ЕС, то в лучшем случае ответственные лица в Пекине оставят это без комментариев, поскольку прекрасно понимают последствия собственной политики субсидирования. В худшем случае возникнет конфликт, проигравшим в котором окажется китайский бизнес и немецкая промышленность в целом.

33
2 комментария

Конечно, Европа не может конкурировать с электрокарами

1
Ответить

"невидимая рука рынка порешает" - говорили они...

Ответить