Транспорт
24TTL
4507

Миллениалы предпочитают каршеринг, а карантин закрыл автосалоны. Как в таких условиях выживать автоиндустрии

Последний офлайн-митап, которой мы успели провести в рамках международной конференции по онлайн-ритейлу IDRF, был посвящен автоиндустрии. Мы собрались в шоуруме Hyundai MotorStudio, чтобы обсудить, как поменялось поведение потребителей и стоит ли автодилерам и импортерам выходит в онлайн.

В закладки

Теперь пандемия не оставила выбора — автосалоны закрыты, а планы продаж ждут выполнения. В ближайшее время авторынку придется решить две задачи — найти подход к миллениалам, которые предпочитают шеринг-экономику, и трансформироваться в онлайн-бизнес, чтобы выжить в новой парадигме.

Новое поколение ожидает иного взаимодействия

Сегодня в России проживает 93 млн человек в возрасте от 20 до 65 лет. Треть из них относится к привлекательному сегменту платежеспособной аудитории от 20 до 35 лет. В абсолютных цифрах это 32 млн миллениалов. Им на смену подрастает еще 33 млн ребят, которые родились в XXI веке. И скоро они тоже станут покупателями и предметом охоты маркетологов и продавцов. Однако привычные методы вовлечения на них не действуют, потому что миллениалы отходят от привычного потребления и задают новую парадигму взаимодействия продавца и клиента.

Миллениалы, или Поколение Y — поколение людей, родившихся с 1979 по 2000 год, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте и характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. В США к поколению «игрек» принято относить родившихся в 1981—1996 гг., а в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1985—2003 гг. Википедия

Миллениалы — не абстрактные субъекты. Это мы с вами и мы другие. Мы сильно диджитализированы, поэтому предпочитаем покупать онлайн, а общаться через мессенджеры. Мы тщательно изучаем обзоры и отзывы, чтобы принимать взвешенные решения. Мы любим блогеров и новых «opinion makers», доверяем их мнению, а не традиционным СМИ. Мы ценим удобство и ожидаем решения вопросов в «два клика». У нас сформированы принципиально иные паттерны поведения, чем у старших поколений, и в эти паттерны не вписываются многие отрасли.

Авторынок не отвечает запросам новых покупателей

Тридцать лет назад автомобиль относился к роскоши, затем — к средству передвижения, сейчас молодежь рассматривает его исключительно как функцию. Теперь основная задача машины — довезти от пункта А в Б и не больше. В сети достаточно много дискуссий, насколько невыгодно владеть собственным автомобилем. Помимо высокой стоимости машины, автовладелец ежегодно тратится на бензин, техобслуживание, страховку, парковку и прочее. Альтернативой становятся многочисленные сервисы, которые предоставляют ту же функцию «доехать», но за небольшие деньги.

Александр Лемзаков из One Dealer​ выступил с докладом «Бесшовный переход из диджитал в офлайн и эффективный процесс продаж»

Альтернативный рынок широк, особенно в обеих столицах. Это такси от 50 ₽ за поездку и с подачей машины от 5 минут. Это каршеринг с бесплатной парковкой и с мгновенным доступом к автомобилю. Это новая сервисная модель автомобилей по подписке, как у Volvo и Hyundai, которые берешь в аренду по фиксированной стоимости в месяц, а потом сдаешь обратно, когда потребность пропадает. Все это позволяет потребителям быстро, недорого и с комфортом добраться до нужной точки. И для миллениалов такие шеринг-способы намного привлекательнее покупки собственного авто.

Рост рынка российского каршеринга​ Данные — iContext

К примеру, как выглядят процессы аренды каршеринга и покупки машины? В первом случае вся процедура занимает 10 минут — скачали приложение, загрузили карту, сели в машину. Покупка же автомобиля — долгий и сложный процесс, который займет как минимум неделю, даже если покупатель уже определился с моделью. Как правило, приходится несколько раз посещать автосалон и проводить в нем часы ожидания. А кроме этого, регистрировать машину в ГИБДД и оформлять страховки. Это дополнительно отпугивает миллениалов, которые привыкли к скорости и комфорту. Они оценивают качество интернет-сервиса еще на этапе знакомства и отказываются терпеть неудобства.

Развитие авторынка стоит на перекрестке трех сценариев

Каким будет будущее авторынка, зависит от того, по какому сценарию развития пойдет бизнес. Мы видим три потенциально возможных варианта:

  • оставить всё, как есть;
  • продавать онлайн, как Tesla;
  • осовременить текущие процессы.

Сценарий № 1 — оставить всё, как есть. Это самый простой путь. По сути, брендам-импортерам и дилерам ничего менять не надо, если они хотят оставаться в текущей парадигме. Как правило, при падении продаж бизнес начинает усиленно вливать деньги в рекламу. Однако насколько это эффективно по отношению к миллениалам? Ведь 57% из них блокируют рекламу технически, а баннерная слепота у них в крови. В таком сценарии вперед вырвутся только те, кто дизраптит — выйдет из привычных рамок и покорит 65 млн молодежи.

Актуальные вопросы на тему диджитализации авторынка

Сценарий № 2 — продавать онлайн быстро и удобно как Tesla. Это прорывной скачок на авторынке. Tesla умудряется продавать машины с ценой несколько миллионов через интернет-магазин, не привлекая дилеров. Это будущее, к которому мы когда-нибудь придем. Пока что в России интернет-покупка машин — нонсенс. Практически единственный пример — кейс Renault Arkana, которую можно было бы купить полностью онлайн с доставкой на дом.

Артур Саркисян из Calltouch​ рассказал об аналитике будущего

Сценарий № 3 — сохранить текущий процесс продажи, но осовременить его. Это наиболее оптимальный вариант, который поможет освежить процесс продажи и научиться общаться на одном языке с новой аудиторией. Большинство миллениалов — визуалы, которые предпочитают нестандартный интерактивный контент, поэтому бизнесу необходимо внедрить ряд диджитал-инструментов в онлайн и офлайн. Основные — удобный mobile-friendly сайт, конфигуратор комплектации и рич-контент (в том числе AR- и 3D-модели).

Диджитал-технологии помогут стать лидером авторынка

Необходимо менять основную функцию сайтов автопроизводителей и дилеров. Сейчас они выступают как онлайн-каталог с указанием контактов. Пользователь не может ни самостоятельно собрать желаемую конфигурацию, ни заказать онлайн, ни узнать точную стоимость, потому что его настойчиво зазывают в автосалон. И даже если он подобрал комплектацию сам на сайте автопроизводителя, то при общении с дилером клиенту приходится по новой рассказывать пожелания, а потом выяснять, есть ли такие модели в наличии.

​Денис Фоломешкин, диджитал-продюсер 24TTL поведал слушателям о диджитал-технологиях, лучших практиках Hyundai и KIA и их применении на рынке MENA

Однако сайт может выступать удобным способом покупки машины. Так Volkswagen позволяет собрать нужную конфигурацию онлайн, а затем отправить заказ к удобному дилеру. Если товара пока нет, то клиент через сайт вносит предоплату и ждет ближайшей поставки. В любом случае пользователя бросать нельзя — как минимум, следует размещать на сайте формы заказа машины и заявки на тест-драйв. Например, Genesis за рубежом предоставляет прекрасный пользовательский опыт знакомства с автомобилем. Клиенты могут на сайте заказать машину для теста и доехать на ней до работы. Это помогает существенно экономить время и оценить авто в боевых условиях.

Рич-контент — еще один действенный инструмент привлечения покупателей. Мы создаем AR-модели автомобилей, чтобы пользователи смогли посмотреть их, не выходя из дома, или примерить в гараже. Технологии позволяют понять размер и вместимость машины, изучить ее подробнее, оценить цвет. Дополненная реальность отлично работает на различных ивентах. Так в ТЦ можно знакомить посетителей с новыми моделями через 3D-конфигуратор, 3D- и AR-инсталляции, а затем пригонять автомобиль к дому потенциального клиента на тест-драйв. Таким образом покупатели получают всю необходимую первичную информацию без поездки в автосалон, который частенько находится за городом.

Примеры разработанных 24TTL AR-моделей автомобилей Hyundai в жизни. Попробуйте сами

В автосалоне тоже можно вовлечь посетителей в процесс знакомства и покупки. Часто людям приходится ждать менеджера по продажам. Для таких ситуаций мы разработали приложение SpecBoards, чтобы покупатели посмотрели цвета, подобрали комплектацию или полистали галерею. А главное — оставили заявку на тест-драйв. Приложение устанавливают на планшет, который находится на стойке у каждого автомобиля.

​Приложение SpecBoards

SpecBoards помогает с интересом изучить модель, а не скучать над перечнем характеристик, написанных мелким шрифтом. Покупатели могут сразу в приложении заказать машину или тест-драйв, а менеджеры оперативно отреагировать. Если характеристики автомобиля меняются, то информацию возможно обновить дистанционно без участия сотрудников автосалона. Для таких же целей работают и большие сенсорные интерфейсы с полным модельным рядом производителя. На них клиенты собирают комплектацию машины и оставляют фидбек. Все данные из приложений собираются и передаются в аналитический отдел бренда. Так решается актуальная для брендов и автодилеров проблема нехватки статистики из офлайна.

Маркетплейсы дадут новые возможности автоиндустрии

Онлайн-ритейл двигается в сторону объединения — специализированных и фирменных интернет-магазинов становится меньше, а маркетплейсов — больше. Сегодня в России работают более 20 маркетплейсов, причем многие из них изначально предлагали одну–две товарные категории — книги как Ozon или фешн-продукцию как Wildberries, а сегодня выросли в мультикатегорийные площадки с большим пулом мерчантов. В маркетплейсы трансформируются интернет-магазины «Леруа Мерлен» и «Детский мир», и это только начало.

После мероприятия можно было тет-а-тет обсудить услышанное

Преимущества маркетплейсов очевидны — они способны привлекать широкую аудиторию за счет безразмерной товарной полки и тонко подбирать рекомендации. Сейчас покупатели могут найти на площадках практически любую продукцию, однако автомобили пока держатся особняком. Самый впечатляющий пример продажи машин через маркетплейс — коллаборация Audi и Lamoda. Посетители сайта Lamoda могли положить в корзину не только очки и перчатки, но и новую модель Audi Q3. Конечно, оплатить 2,5 млн рублей через сайт было нельзя, но было можно оставить заявку на обратный звонок. Сейчас сотрудничество продолжается — на маркетплейсе размещена брендированная страница Q3 с формой запроса дилеру.

Пока что в России автомобильные маркетплейсы запускают исключительно банки. Сбербанк объявил осенью 2019 года о создании собственной площадки новых и подержанных автомобилей по аналогии с уже работающим сервисом «ДомКлик». Банк ВТБ в начале этого года анонсировал маркетплейс новых автомобилей. Сегодня там представлены более 80-ти тысяч машин, которые предлагают тысяча дилеров. Это услуга «два-в-одном» — покупка и автокредит. Учитывая, что доходы россиян в последние годы снижались и без карантина, маркетплейс на базе банка выглядит наиболее рабочей моделью.

Можно игнорировать поведение миллениалов, списывать их особенности на молодость и ждать, когда они повзрослеют. Однако практически невозможно поменять устоявшиеся паттерны поведения, которые сформировались до 35 лет. Если сегодня авторынок не адаптируется к потребностям нового поколения, то завтра может не досчитаться большой доли покупателей. Миллениалы не пойдут по пути родителей, а предпочтут шеринг-сервисы или модель по подписке. Чтобы их завоевать, необходимо максимально диджитализироваться и выйти в онлайн, а для этого сотрудничать со сторонними площадками, апгрейдить собственную и трансформировать бизнес-процессы.

Отчетное видео с автомитапа в рамках международной конференции по онлайн-ритейлу IDRF

Как развиваться онлайн-ритейлу и выжить в условиях карантина и пандемии, мы будем обсуждать 24 апреля на международной онлайн-конференции IDRF. На нее уже зарегистрировались 1500 специалистов и экспертов в сфере электронной коммерции. Присоединяйтесь и вы.

Продукты и сервисы для онлайн-ритейла.
{ "author_name": "24TTL", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 174, "likes": 13, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 119974, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Apr 2020 11:19:02 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
«Яндекс» и аукцион с оплатой за цели: плюсы, минусы, кому подойдёт
30 апреля 2020 года «Яндекс» анонсировал новый аукцион с оплатой за достижения целей. Мы уже попробовали, здесь…
Объявление на vc.ru
0
174 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Во-первых, не миленниалы предпочитают каршеринг. Поколенческая теория не то, что не работает сейчас, а даже не начинала.

Ключевую проблему автоотрасли я могу описать одной историей. В тучные годы в любом хотя бы миллионнике многие автодилеры организовывали презентации своих автомобилей. На которые в 100% случае ходили одни и те же люди. При этом примерно у 70-80% этих людей денег на покупку нового авто не было, а вот знакомство с маркетологом автосалона — было.

Получалось, что на каждую презентацию приходили девачки с длинными ногами, которые очень хорошо выходили на фотоотчётах, и очень плохо — в статистике продаж. А их родители/мужья/любовники — те самые, у кого деньги на новый премиум таки были — никак коммуникационной кампанией не охватывались.

Кстати, автодилеры до сих пор рекламируют новые премиумы при помощи моделей 25 лет, в то время, как наиболее частый покупатель этих авто выглядит, скажем мягко, не совсем так.

Я всё это пишу не полового шовинизма ради, а вывода для. Вывод прост как угол дома — заметна часть автодилеров просто не представляет себе, кто и почему у них покупает авто. И находится в плену мифов о "молодой, целеустремлённой аудитории, ориентированной на саморазвитие". Что мы и видим в этом посте.

Пришло время расплачиваться за враньё самим себе, чуваки.

Ответить
1

либо маркетинг у автогигантов - лохи
либо вы плохо знаете как продается премиум авто

Ответить
9

Человек понятие не имеет, как выстраивается бренд.
Девочки нужны для того, чтобы добавить сексуальности бренду, чтобы мужик с деньгами, но с возрастом и первыми признаками импотенции, на подсознательном уровне был уверен, что теперь девки на него с вожделением будут смотреть, просто надо купить этот новый x5

Ответить
6

вот этот комментатор понимает

Ответить
2

Как, блин, может работать что-то бессознательно, если 1) эти мужики на этой презентации не были и 2) журнал этот не читают?

Ответить
0

как-то вот работает)

Ответить
0

Для освоения бюджета на презентации — вообще прекрасно.

Ответить
1

Наверное, много авто продал подсознательно.

А если не премиум, а какая-нибудь Kia, прости господи? Или Лада Гранта? Там что бессознательно работает?

Ответить
1

у нас же речь про премиум шла
про лады и киа речь будет совсем другая

Ответить
0

Окей.

Я в районном глянце сделал один репортаж с презентации. На котором как-то сфотаны девачки. При этом:

1. Покупателей на презентации не было.
2. Допустим, они видели разворот ОДИН раз.

Насколько эффект от "придания сексуальности" будет устойчив, практики вы эдакие? Насколько он вообще будет?

Появляется один, вчера прочитавший полтора учебника по маркетингу и фразу "Sex sells" (a sells он, кстати, вовсе не всегда и не всё) и начинает нести нечто в духе "Ну йопти, всё ж просто, давайте бабов нафотаем"

Давайте. Только машины всё равно не продадутся.

Ответить
1

долгая дискуссия
просто погуглите про продвижение премиум брендов
даже вопросы не по сути, смысла отвечать нет
но почему в народном воображении расхожая фраза, что бабы дают чуваку на белом лексусе (мерсе, бмв), а не владельцу чего-то другого (например, квартиры в центре, которая в 10 раз дороже машины)

Ответить
0

Я психографикой одно время на хлеб с маслицем зарабатывал. Среди клиентов — автодилер "большой тройки" и девелоперы.

Так вот. Всё, что пишете вы — декларация. Она на вид правильная, и даже к учебникам обращается. Вся проблема, что обращается она только к учебникам. А не к реальным продажам и опыту.

Ответить
0

ваше слово против слова автогигантов
сложный выбор, кто лучше знает за маркетинг)

Ответить
0

Хоть бы он статью тут какую написал про маркетинг, так слюной брызжет, что аж зашел в его профиль, а там пустота...

Ответить
0

Большому бренду нет смысла точечными продажами и точечной рекламой заниматься, больше бюрократия сожрет. Ему ковровые бомбардировки больше подойдут.
Если он решил, что рядом с его автомобилями должны быть девочки, то они будут везде, на выставках, на автосалонах, на мероприятиях и в журнальных статьях, что-то да попадет в цель, особенно если учесть, что стратегия продвижения бренда не меняется радикально годами, десятилетиями.

Ответить
2

просто надо купить этот новый x5, а не заниматься зарядкой каждое утро

Ответить
1

На этом маркетинг стоял и стоять будет, просто отдай бабло и все будет.

Ответить
1

вы в каком веке живете? я соглашусь на счет того что выстраивать бренд у нас не имеют от слова совсем, но девочки давно уже не нужны для тех целей которые вы описали. Автомобиль до сих остается признаком роскоши для многих, поэтому одинаковые девочки в черном латексе будет по-разному смотреться рядом с олярисом или какой-нибудь ламбой. И то рядом с ламбой сисястых маникенов могут поставить додуматься только в России и СНГ

Ответить
1

могут поставить додуматься только в России и СНГ

В каждой стране могут продвигать по разному, в зависимости от особенностей менталитета, а не от того, какой сейчас век.
В Китае, например, даже именитые бренды используют много цыганского хрома в отделке и удлиняют авто.

Я не писал о том, что без баб продвигать нереально, я написал о том, что если их используют крупные бренды, то необязательно потому, что тупые и хотят бюджет слить.

Ответить
1

Я работала с крупными международными автомобильными брендами, салонами, автозвуком и автосветоом. И к сожалению, наблюдала определенные тенденции. Например, когда на RDS всякие гоняют, надо обязательно каждый сантиметр заставить такими дамами и заставлять с ними фоткаться. И чаще всего на это сливали бюджет вместо того чтобы сделать те же банальные листовки с промокодом.

Ответить
1

эти дамы стоят 3 копейки
они и 1% от бюджета не съедают
окститесь

Ответить
0

С чего вы решили, что рекламируя условный bmw, лучше листовка с промокодом сработает а не сексуальная девица?

Ответить
1

Это если мы про бмв говорим. На RDS то стенды ставят запчасти. Сиськи это все краткосрочный оффер

Ответить
3

Мадмуазель, запомните раз и на всегда, сиськи это многовековой оффер, тысячелетний.

Ответить
1

У кого сиськи тот и прав

Ответить
0

Покажи свои сиськи!

Ответить
3

Не так: покажи свой оффер!

Ответить
2

Вы бы удивились, если бы знали, как часто решения о размещении рекламных продуктов принимаются из соображений "соответствует/не соответствует имиджу бренда", а не "даст клиентов".

Это к вопросу о том, как работает маркетинг у автодилеров.

Ответить
1

вы бы удивились, если бы знали, что торговая реклама не дает продаж преимуму)

Ответить
0

О небо! Ужели даёт имиджевая? Как насчёт того, что в городе аудитории "был на презентахе" и "купил премиум" пересекались примерно никак? Зачем тратить деньги на мероприятие, не приносящее вообще никакой пользы?

Ответить
1

приятно себя чувствовать умнее всех
но и вокруг не всегда все дураки

мероприятия делаются для журналистов, а не для потенциальных покупателей

Ответить
0

Какие журналисты в городе-миллионнике в отношении к коммерческой тематике? Журналисты ЧЕГО? Журнала "Выдропужский GLYANEC"? Этих журналистов там на весь город три человека, они друг друга знают.

А весь медийный выхлоп с презентации — это разворот в конце этого самого журнала. Ну там "состоялась презентация, на ней был весь высший свет города Выдропужска".

Что смешно само по себе.

Про медийный выхлоп имеет смысл говорить в случае Москвы. И, наверное, в случае Питера. Остальное — это гуманитарная помощь провинциальному "деловому глянцу", никакого отношения к эффективности не имеющая.

Ответить
0

журналисты автоизданий + можно некоторых неавтомобильных изданий
зависит от модели и марки

ну и давно ли вы видели чтобы в выдропужске бентли что то презентовал?

конечно речь только про мск и питер где продается 99% премиума

Ответить
0

Вы будете смеяться, но до кризиса я эту фигню в выдропужсках видел ПОСТОЯННО. Более того, сам иногда заходил, было весело.

Ответить
0

А вот тут надо бы копнуть глубже. Была на презентахе деваха 25 лет с ногами от ушей. Купил автомобиль невзрачный мужичок прилично за 50. Интересно посмотреть, кто потом сидит за рулем этого автомобиля.

Ответить
2

Да тут я вам без проблем отвечу. Чаще всего его дочь (внезапно), а папа берёт ей авто того же производителя, что и у него.

Ответить
0

А вот тут я с вами не соглашусь. Варился я одно время около дилерского центра одной японской марки в одном южном городе. Так вот там 70% продаж премиального подвида этой марки шло через жен, родственниц, дочерей и знакомых. А уже потом другой автомобиль той же марки приобретался себе.

И когда в этот город зашел дилер одной премиальной немецкой марки, у них продажи не шли вообще, пока они эту модель не скопировали.

Ответить
0

По-моему вы как раз согласились, не? Или мы про то, что первично, что вторично?

Ответить
0

Первичность и вторичность, да.

Ответить
1

Тут часто установить невозможно, надо было ловить первую покупку в семье.

Ответить
1

ну так он прав, какой богатый россиянин пойдет на презентацию?) Правильно - никакой, у него для этого есть отдельный человек или купит как у другана.

Ответить
–1

чтож вы в директора по маркетингу бмв не пошли)

Ответить
0

У вас все комменты к этому посту практически одинаковые — вы считаете, что раз компания крупная, то значит их методы совершенны, а тот, кто их критикует — дурак какой-то и вообще спердобейся. Но никто не знает, как оно было бы, если бы да кабы. 

Ответить
0

а может я сам владелец премиального авто и знаю как принимается решение о покупке по себе

Ответить
1

Будто бы все принимают решение так же, как вы. Премиум, какбэ, покупают разные люди, и очень небольшая их часть пишет комментики на висишечке. 

Ответить
0

не все, конечно
но, с другой стороны, разве мне пишет человек, который продал десятки мерседесов?

Ответить
1

А почему нет? У меня опыт продаж именно машин исчисляется десятками, хотя там было всё, не только премиум. Но опять же, с какой стати я должен только на основании своего опыта что-то утверждать? У меня, слава богам Египта, есть друзья-знакомые, среди которых хватает как продажников, так и представителей 90-х. Я более-менее знаю психологию покупателей премиум-класса и тогда и сейчас. Среди них таких, как вы — от силы 3-5%, статистическая погрешность. 

Но я немного не об этом писал. Вы там выше неоднократно заявили, что, дескать, крупному концерну всё виднее и там сплошь молодцы. Чёт вот чем больше погружаешься в эту сферу, тем меньше остаётся таких иллюзий. Не боги горшки обжигают. 

И да, какая конкретно у вас "премиум" машина, позвольте полюбопытствовать? 

Ответить
0

потому что автоконцерн отчитывается перед акционерами, а акционеров волнует только прибыль
и если нет продаж, нет прибыли, летят головы
а человек, который мне затирает про то, что в ауди сидят дураки, ни перед кем не отчитывается, если он не прав, то в худшем случае нахватает минусов к комментарию)
поэтому верю больше маркетингу ауди, а не объяснениям, как они неправы, а мы тут правы

Ответить
1

Вывод прост как угол дома — заметна часть автодилеров просто не представляет себе, кто и почему у них покупает авто

Повеселило)

Что мы и видим в этом посте

Этот пост писал человек, имеющий отношение к организации конференций. И не имеющий отношения к торговле автомобилями, видимо.

Ответить
1

Как продаются авто?

Плохо они продаются. В 80% случаев примерно (до крысиса) в кредит. И это не потому что у миленниала нет маркетплейса.

Ответить
0

Плохо они продаются

У нас-то? Или по миру?

И это не потому что у миленниала нет маркетплейса

Тут согласен полностью.

Ответить
1

И по миру, и у нас.

У нас, кстати, ещё хуже потому что автодилеры не умеют продавать сервис к машине. Не впаривать, а продавать.

Ответить
1

У нас, кстати, ещё хуже потому что автодилеры не умеют продавать сервис к машине. Не впаривать, а продавать.

Я как свою первую машину у дилера купил очень много лет назад, так с тех пор своего мнения не поменял: официальный сервис нужен только для облегчения обращений по гарантийному ремонту. Так что тут тоже могу только согласиться.

И по миру, и у нас

Причины разные, на мой взгляд.

Ответить
0

Причины-то разные. А вот завиральня на счёт ЦА одна и та же. Приехала в маркетинг дилера "большой тройки" в глухой Сибири телега о том, что нас покупают "молодые профессионалы" — вот все их и ищут. Забывая о том, что этих профессионалов на весь город полтора человека.

Ответить
0

Ну у этой проблемы те же корни, что и запрет менять дизайн и функционал сайта для дилеров в разных городах :) Издержки крупных корпораций как есть.

Ответить
0

Вы будете сильно удивлены, но это не так.

Ответить
14

Я так и не понял зачем чинуши запретили каршеринг. Руль сложно протереть что-ли?

Мне кажется тут какая-то классовая ненависть. Конечно неприятно когда ты едешь на тачке за миллион баксов, а рядом с тобой плебс за 200 руб.

Ответить
1

Затем же, зачем и кафе, где плотность людей ниже чем в общественном транспорте или в сбербанке.
Нужно уронить малый и средний бизнес, чтобы снизить потребление импорта и сохранить таким образом курс рубля, тогда получится вину за крах экономики на коронавирус переложить.

Ответить
5

Причём тут плотность? Кафе закрыли чтобы дома сидели, а не ходили социализироваться. В банк люди идут редко и с конкретной целью, в кафе многие ходят ежедневно.
Не понимаю как можно втирать такую дичь имея на руках отличные примеры «социально активных» Италии и Испании

Ответить
2

Чтобы люди сидели дома, нужно вводить ЧС или ЧП, останавливать метро, а так только средний класс можно перевести в низший, что успешно выполняется.

Ответить
2

Но при остановке ОТ на чем будут добираться на работу те, кто должен поддерживать критически важные отрасли?

Ответить
3

На ведомственном транспорте, или на тех же автобусах, в котором будет стоять росгвардеец и проверять удостоверение.

Ответить
3

Здесь нет никакого здравого расчёта, они просто тупо копировали действия у западных стран и пользовались рекомендациями 5 колонны. Оторванные от реальной жизни люди искренне не понимают многих жизненных моментов. Сама система управления генерирует ошибки

Ответить
2

и пользовались рекомендациями 5 колонны

Так они и есть пятая колонна, чьими же еще рекомендациями им пользоваться?

Ответить
1

ну то что там предатели есть это 100%

Ответить
1

Примерно 100% предателей

Ответить
2

Власти воспользовались рекомендациями пятой колонны? После прочтения вашего комментария я переосмыслил термин "манямир"...

Ответить
0

Эта одна из вариаций на тему царь добрый, бояре плохие. 

Ответить
1

Ну или так, или шиза :)

Ответить
1

Как гарантировать, что все протрут руль?

Ответить
2

В автобусе или метро все поручень протирают?

Ответить
0

Автобус и метро нужны тем же врачам. И контролировать их проще. Я пользуюсь только личным транспортом последний месяц, но далеко не у всех он есть

Ответить
1

Проще? Уверены? Как часто водитель автобуса протирает поручень? Кто это проверяет?

Ответить
0

Я имел ввиду контроль перемещения

Ответить
0

Что он дает? 50 человек в автобусе будут с большей вероятностью заражены, чем один в каршеринге. Для борьбы с эпидемией нужно было бы увеличить машин каршеринга и снизить кол-во автобусов.

Ответить
0

Уже есть примеры стран где сократили количество автобусов. Далеко ходить не надо - в Подмосковье из-за этого в автобусе ни о каком безопасном интервале и говорить не приходится. Каршеринг к каждому дому не поставишь

Ответить
0

Тогда отменить автобусы вовсе, оставить один каршеринг и личный транспорт.

Ответить
1

Ага, щас у каждой медсестры по тачке. Вы из ОАЭ пишете?

Ответить
0

Их скорыми можно было бы доставлять на работу, или по спецзаказу теме же автобусами.

Ответить
0

Но зачем каршеринг отменили? У вас как у охранителя, есть нормальный ответ? В который вы сами искренне верите?

Ответить
0

Очевидно, чтобы контролировать перемещение. А контролируют его через камеры. В пропуске на работу который оформляется на мос.ру прописывается номер автомобиля, на весь срок пропуска. Конечно, существует техническая возможность это реализовать и для каршеринга, но как я понимаю, с учетом падения спроса на неё просто забили

Ответить
0

А зачем это гарантировать? Вам нужно не заразиться - вы и протрите руль. Что здесь сложного. Только советую еще протереть рычаг КПП и дверные ручки. А лучше просто надеть перчатки, а потом выкинуть.

Ответить
2

Ещё раз.
Мера направлена на популяцию, не на конкретного меня. Если бы вопрос стоял так - можно было бы просто попросить всех мыть руки, а кто заразился и умер - так сам виноват?

Ответить
2

Мера направлена на популяцию, не на конкретного меня

Мера не направлена ни на что. Классическое "прицел двадцать пять, по своим опять". И принята она только потому, что надо же принять какие-то меры, так почему не запретить каршеринг? Никакой цельной стратегии борьбы в реалиях РФ не существует :)

Ответить
1

Если бы на популяцию, был бы нормальный карантин, а так эта мера направлена на перевод среднего класса в низший.

Ответить
11

"Миллениалы предпочитают каршеринг" – если у вас есть цифры, что большая часть пользователей каршеринга – миллениалы, то это означает, что большая часть пользователей каршеринга – миллениалы, а не то, что миллениалы предпочитают каршеринг.

Подозреваю, что количество "миллениалов" с личными автомобилями сильно больше тех, кто "предпочитает каршеринг"

По мне, так любители сегментации клиентов по году рождения мало чем отличаются от ценителей восточных гороскопов и знаков Зодиака. Люди с одной лестничной площадки могут отличаться как небо и земля, а у вас в масштабах страны и мира все одинаковые.  И машины для них не роскошь а средство передвижения, и привычные методы вовлечения на них не действуют, привыкли они к скорости и комфорту, 57% блокируют рекламу, и вообще они визуалы.

Но вот только берут понтовые тачки в кредит, выбирают Кока-колу, годами жмутся в метро в час пик, щелкают по ссылкам "Анна Семенович показала свои..." отнюдь не только люди старше 35.

Откуда вы берете эту ересь? Как можно экстраполировать данные с унылых местечковых опросов на несколько поколений людей? 

Ответить
5

Откуда вы берете эту ересь?

Выдумывают. Или перепечатывают у выдумщиков.

Как можно экстраполировать данные с унылых местечковых опросов на несколько поколений людей?

Ну вы сейчас договоритесь до того, что неплохо бы нормальные маркетинговые исследования проводить. Не, это "сложна"...

Ответить
9

Митап, диджитал, дизраптить, апгрейдить, ивенты -  БИНГО!

Ответить
4

Не миллениал - вот и бесишься))

Ответить
6

агришься!

Ответить
2

сорян

Ответить
8

Было бы неплохо, если бы для начала автопроизводители занялись собственными сайтами. А то заходишь на сайт тех же Мерседеса, БМВ или даже Порше — а там дизайн и тексты из нулевых годов, как будто бы вся эволюция интернета за последние десять лет прошла мимо них, плюс сверху еще кривоватый конфигуратор и прайсы в пдф) 

Ответить
2

Золотые слова! 

Ответить
2

Плюсую. Но могу сказать, что по большей части проблемы связанны с немецкой политикой и правилами. Я как-то пол года ждала установки мтрики на сайт, не дождалась, кстати

Ответить
7

"Смешались в кучу конелюди". Акценты совершенно не на том. Это не миллениалы отказываются от покупки в пользу каршеринга, а жители Москвы. И происходит это по совершенно конкретным причинам: расширение зоны платных парковок, например. И удорожание пользования личным авто в целом. То, что более возрастная аудитория удерживает пользование личным автомобилем, объясняется тем, что может себе позволить: они и жилье покупают нормальное, с парковочным местом. И выложить 380 рублей в час за парковку в центре для них меньшая проблема.

В регионах же миллениалы как покупали, так и будут покупать, потому что разумной альтернативы нет. ОТ не существует, а каршерингов этих москвоских тоже не завезли :)

Ответить
6

Немного про личный опыт. Мне 32, давно переехал из региона, живу в Подмосковье, работаю в Москве и удаленно из ближайшего Старбакса примерно в пропорции 50/50. Семья - 3 детей, родственники в гости приезжают, надо минимум раз в неделю в Глобус за продуктами сгонять. Сменил уже 5 авто, 3 последние брал новые в салоне, сейчас это кроссовер, так как семья выросла. При этом регулярно пользуюсь каршерингом, иногда - такси.

Таким образом, сформировал мнение о проблеме с разных сторон:
0) Если живешь за пределами МКАД - автомобиль это просто жизненная необходимость.
1) Семье с детьми нужен собственный автомобиль в любом случае, чем больше - тем лучше.
2) Любому активному человеку, особенно если есть хобби про outdoor activities и работа предполагает перемещения не только по маршруту дом-офис-дом, нужен собственный автомобиль за пределами ТТК. В пределах ТТК лучше каршеринг или такси (нормального класса).
3) Комбинировать средства передвижения для поездок без детей - оптимальный вариант передвижения по Москве (авто-мцк-каршеринг, например)

В чем проблема с новыми авто, дилерами и автосалонами - с моей колокольни:
0) Все автосалоны выглядят и ведут себя как гей-бордели
1) Сервис в автосалонах, когда ты после покупки приезжаешь на ТО, вызывает жгучее желание забить на гарантию и послать на Х этих криворуких уродов и никогда и ничего там больше не покупать в принципе (привет, Рольф Вешки и АСЦ Внуково).
2) Машины стали какими-то бесполыми. Во что превратили старый добрый Pajero sport, или Pathfinder, или X-trail - безликие обмылки, лишенные характера и части функциональности. И за это однотипное штампованное говно каждый год просят все больше и больше денег!
3) Менять машину - как правильно заметили в статье - гемор. Блин, да сделайте trade-in с нормальной оценкой день-в-день и регистрацию в гибдд силами салона, уже от этого клиенты привалят! Но еще больший гемор - брать в долгосрочную аренду. С кучей оговорок и ограничений, да к тому же дороже чем купить даже в кредит, кому она нужна - я хз. Чиновникам, наверное.

В дискуссии вступать не планирую, это мое личное мнение. Надеюсь, его прочитают менеджеры производителей и салонов, и сделают хоть что-то лучше.

Ответить
0

гей-бордели это очень смешно и наверное печально

Ответить
0

Блин, да сделайте trade-in с нормальной оценкой день-в-день и регистрацию в гибдд силами салона

 В питере есть салоны, которые так делают.

Ответить
4

Как в онлайне продать крученные и тоталенные машины? С новыми ещё понятно, но что с пробегом? В Германии тойже за продажу скрученного пробега и тотала уголовка причем реальная. В их условиях я верю в онлайн продажу, но с нашими жуликами хз.

Ответить
3

Как в Японии или в США работают онлайн аукционы. Выбираете аукцион с приличной репутацией и получаете инфу о машине не хуже, чем если бы сами её смотрели.

Ответить
0

Как в онлайне продать крученные и тоталенные машины?

Как сейчас на авито?

Ответить
0

Никак, ты все равно гоняешь по кучи адресам и выбираешь из полного говна тотала и скрученных пробегов не такое уж говно. Т.е. чистый оффлайн по объявлению.

А онлайн это типа как на аукционе, ты получил отчёт, купил и ждешь доставку и тачка приезжает (на траке причем, а не своим ходом) такая как описано ни больше ни меньше. И в США, Японии, Германии ты не боишься что тебя обманут, там если написано что на машине 300к пробега значит так и есть, скрученые машины до аукциона не допускаются.

Ответить
0

Мечты бескрылой приземленной. Не будет этого в России. Твердо и четко :)

Ответить
0

Ну это не мечты, а факт того как это сделано у других. Того что этого нет с нашей законодательной и исполнительной властью с этим согласен. То что этого не будет тут хз, я конечно не очень верю в нашу власть в этом направлении, поэтому я с вами солидарен.

Ответить
3

Пару лет назад была четкая уверенность, что всегда будут товары, которые только в офлайне можно купить. Но и без коронавируса было понятно, что это нет. 

Ответить
2

Не знаю, кому нужен ваш солярис за миллион рублей, при зарплатах в регионе 30 тысяч рублей. Никакой онлайн не поможет, если нету у населения денег даже на месячный карантин. Я уж не говорю про более дорогие машины.

Ответить
2

Вот давайте честно. Скопи я миллион рублей,  я бы не солярис взял,а ипотеку (считай 50% взноса уже есть) на однушку-двушку.
А ездил бы на такси,электричке, автобусах, маршрутках)

Ответить
1

Есть варианты и на ёлку влезть и зад не ободрать, но это не для всех. Могу расписать подробнее, но это вариант для тех, кто не боится старых вёдер из начала 90-х. 

Ответить
0

Я побаиваюсь) 

Ответить
0

Напрасно. Не так-то и много моделей тех, кто по прошествии 20-25 лет ездит и не разваливается. Все они известны. 

Ответить
0

Что за варианты? Старых годных ведер то считай не осталось. А те что остались - хозяева сами не хотят продавать уже.

Ответить
0

Согласен, все возможные варианты требуют глубокого понимания возможных проблем и способов решения. Другое дело, что современные ведра из фольги тоже не лишены слабых мест. 

Иногда хозяева вынуждены продавать. Именно так можно отхватить хороший вариант, но это надо мониторить. Поскольку среднему обывателю намного проще пойти в салон и купить там новый Солярис из фольги, вместо того, чтобы потратить время, разобраться в вопросе и купить себе нормальный автомобиль, пусть и б/у. 

Конкретно к тому комментарию, на который вы ответили, а там вопрос был о замене маршруток и автобусов, мне тогда вспомнился ровно один вариант – Opel Vectra A.
Если повезёт найти с живыми лонжеронами (слабое место в них ровно одно – задние лонжероны) и двиглом (обязательно 2 литра, он самый надёжный и быстрый, городской расход при этом укладывается в 10 литров), то всё остальное привести в порядок стоит относительно недорого, я знаю несколько примеров владения такими некронемцами. Сама эта машина по управляемости и надёжности превосходит Солярисы, что нисколько не удивительно. Только тут, конечно, куча "если": если машина не убитая и если не лень заморачиваться с ремонтами (надо знать что менять, какие марки запчастей покупать на замену, что нужно поменять превентивно). Поскольку таких примеров у большинства обывателей перед глазами нет – выбор очевиден. 

Ответить
0

Спасибо, я глянул. На всю москву этих Опелей - 5 (пять) штук (авто-ру)
Ну такое, типа искать ниссан максима (тоже хвалят) а потом покупать распилы, потому что запчастей нема
Проще уж лачетти купить

Ответить
0

Ахахах. Ну да, выбор немножечко ограничен. 

Но с запчастями вы промазали.
Я просто достаточно долго занимался подбором запчастей по мультибренду. На любого японца всегда выбор меньше, чем на любого немца и меньше он в разы, иногда и на порядок. Так что на эти старые Опели запчастей по ходовой и двигателю-коробке хватит всегда, за это можно не переживать. Вот с кузовнёй уже сложнее будет, новую её брать особого смысла нет, а с б/у будут проблемы, раз мало их в продаже, то и на разборках тоже не будет. Ну так одними Опелями мир б/у не ограничен. Главный вывод, который я сделал для себя, если нужна недорогая в владении тачка – только Германия. BMW, Mercedes, да хоть Opel – на них запчасти есть всегда и китайских заменителей полно. С любым японским производителем можно прилипнуть на ровном месте, полно примеров знаю. При том, что надёжность не выше, за счёт возраста. 

Лачетти – это по сути Дэу, ведро-ведром, запчасти, кстати, недешёвые на них, на старых немцев обычно дешевле и выбор больше. И ещё одно, считаю, что это очень важно – управляемость даже от Опеля будет отличаться в худшую сторону. Иногда это может быть очень критично. 

Ответить
0

спасибо за инфу

Ответить
2

Я работал в автоотрасли, на заводе крупного европейского автопроизводителя в Москве, инженером по качеству. Это очень унылое, инертное, аля совковое предприятие в целом, решения принимаются туго, никто особо не хочет ничего менять. Я 1985 года рождения, очень люблю машины и у меня их было предостаточно. С большим удовольствием купил бы новый автомобиль в личное пользование. Но увы, выбор плохой. Поэтому езжу на б/у.
Банально невозможно выбрать нормальный цвет. Давно вы видели в продаже зеленые машины? А ярко-красные? А оранжевые? Чаще всего это всякие преимальные Ауди РС, БМВ М и т.п. - т.е. слишком дорого. 
Я бы купил новый Поло  - но сука, не седан, а хэтчбек, и не тех говняных цветов, какие предлагаются. Каршеринг рассматриваю чисто как развлечение. Такси быстрее и проще, а уж яндекс.транспорт вообще решает 99% задач по городу днем, когда пробки и т.п.
Автомобиль по подписке - вообще онанизм. За 10 лет подписки - просто покупаешь два новых (!) автомобиля.
В общем, автопроизводителям надо радикально усилить дизайн (Хонда Сивик 00-х ау ты где!!), выбор цветов, сделать наборы заводского тюнинга (красивые диски, накладки, наклейки и т.п.) , запихнуть эти модели в кассовые фильмы, сериалы, клипы и все пойдет!

Ответить
1

Это интересно. А если бы у вас была оозможность в онлайне собрать авто мечты, подождать, например, пол года индивидуальную сборку, вы бы заказали? Если бы вам предложили конструктор такой на сайте, 3d. С возможностью в салоне предварительно потрогать руками все что вам нужно, цвета вживую посмотрть...КОнсультацию дизайнера получить онлайн?

Ответить
0

Тестируете идею стартапа для VR?))

Ответить
0

скорее да. Если бы Рено продавала бы в РФ европейский Клио с такими опциями - бегом бы побежал. 

Ответить
0

Зеленые? у киа соул емнип. Матизы были салатовые (и его братья - спарк- равонр2). Веста -лайм клевый цвет. У шкод тоже были зеленые. В соседнем дворе фабия стоит. https://www.skoda-avto.ru/models/octavia/design
Оранж - у корейцев, но он скорее коричневый по факту (есть у креты и х-лайна). 

Тут дело в том, что народ мало покупает. И таких машин (ярких цветов) в наличии мало. Я как-то пытался на автоспоте поискать этот коричневый оранж - только топовые комплектации.

p.s. Завод в Москве.. Рено что ли? :) 
наборы заводского тюнинга (красивые диски, накладки, наклейки и т.п.

это стайлинг
Еще и в фильмы - продакт-плейсмент..   - все это только повысит цену на авто.

Ответить
2

Ну вот и выбор Киа Соул  и матиз. В итоге купил.. б/у Ауди А1 красную) хэтчбек, цвет отличный, внешность отличная (на мой вкус), динамичная, парковать удобно, запчасти аналогичны поло седану, куча всяких подвесок, дисков на любой вкус. Но! Поло Седан новый стоил столько же. Если б он был не седаном, а хэтчбеком и можно было бы выбирать норм цвет - взял бы его. 
Да рено)))
Народ покупает.. народ любит красивое и приятное. Вкусное на вид и ощупь.
Странно, почему то столько молодежи фанатеет от дрифта, куча "миллениалов", зетов или прочих букв балдеет от всякой боевой классики. Эти ребята через 8 лет пойдут покупать новую машину, т.к. пойдут на работу и у них появятся деньги. Предложите им что то нормальное. Веста, Киа Рио, Соляра и т.п. - машины для такси и каршей. Суть безликие помойки. Сделайте бомбу. Как Ли Яккока Мустанг в свое время.
В 00 такими бомбами были Опель Астра, Лансер Х, Мазда 3, Хонда Сивик, Аккорд. Аккорд каков был!! С обвесом, с антикрылом, тонированный, с ксеноном.  Мечта модной девушки или парня. Желанный подарок/покупка. В 00х - все ринулись клепать либо таксокрысы либо кроссоверы для мужичков 40 лет с пузом. Киа Соул - унылое недоразумение.
Байка про то, что молодежь не хочет владеть - не смешите. Иначе бы не покупали Gucci, Off white, iPhone, Y3K и тому подобное.

Ответить
0

Хетчбеков (и универсалов) у нас в принципе мало, рынок узкий. Чаще берут седаны. Вот и результат. Выбора почти нет
Эти ребята через 8 лет пойдут покупать новую машину, т.к. пойдут на работу и у них появятся деньги

А еще у них появятся дети. И надо куда-то пихать коляску. 
Веста, Киа Рио, Соляра и т.п. - машины для жизни. Для такси - чаще Октавия.
Обвесы, антикрыло - и каждый второй гаец будет докапываться по теме доп. оборудования. Ага. Не в нашей стране. (а так, обвесы продают, хоть на матиз. Вопрос в цене)
Модные люди не машиной определяются. На чем ездит какая-нибудь Кардашьян? Без понятия (предложите другого модного персонажа)
В нашей стране и лада гранта желанный подарок.

Мустанг... он ж непрактичный. Жесткий и тд. Да никто не мешает его купить и сейчас. Цена не радует.

В 00х - все ринулись клепать либо таксокрысы либо кроссоверы для мужичков 40 лет с пузом

Кроссоверы да, стали популярней. Потому что 99% надо просто доехать из А в Б, причем с семьей. Смысл в Мустанге, если у Вас нет ни времени, ни денег ездить на треки? Если у Вас нет денег платить транспортный налог на мощность
Кстати, Киа Соул как раз заточен под молодежь. Правда американскую.

И да, А1 это такая же унылость как и поло седан. Только с ДСГ (робот!) да еще и турбиной, насколько я понимаю. И нормочас недешевый на этот недопреимум.

Ответить
0

Если лбвесы и антикрыло штатные, то не будет претензий. Мустанг вообще машина не для трека, почитайте историю его создания. И у меня ребенок есть. Чудесно коляска ложилась в мазду 3. Кроссоверы мне никак из за аляповатого облика, высокого центра тяжести и цены.

Ответить
0

Значит Вы не ЦА автопроизводителей. В мире кроссоверы популярны. Центр тяжести? Таки на трек собрались? :) 
Обвесы - спортивные  - снижают клиренс. Антикрыло? актуально на каких-то бешенных скоростях. По трассе 140 едется без всяких "антикрыл"

Ответить
1

Бедненькие миллениалы, как они жить-то будут без каршеринга...

Ответить
2

С новой моделью машина по подписке, которая уже доступна у Hyundai в нашей стране.

Ответить
1

самоирония на счет миллениалов ок

Ответить
0

нет ну это вообще оч печальная история для тех кому надо гонять на работу, а в метро как-то не хочется. Такси вот логичнее было бы отменить, но там нав откупились :) 

Ответить
1

Дебилизм, таксист быстрее способен заразить, чем непродезинфицированный руль

Ответить
–2

Как вы скорость считали? В чем будет мерится, в заражённых в час?

Ответить
0

Вероятностью буду мерить, кожаный мешок больше вероятность вас заразить имеет, чем непротертый руль

Ответить
0

Вот только не пойдет покупка машин в онлайне. Человек же только в салоне часто принимает решение брать или не брать. Тут придется расходы на рекламу раз в 20 поднять.
Б/у вообще опасно покупать не посмотрев лично. Тут барыги будут перекрашенное х*вно продавать. 

Ответить
2

Нужно подождать еще немножко, чтобы у салонов закончились бабки, и тогда они включат мозг, поймут что клиент это их золото, и надо все делать чтобы ему было комфортно, начнут вежливо общаться по телефону, начнут перезванивать по заявкам, даже предложат привезти авто на просмотр авто к моему дому, или оплатят мне визит на такси. 

Ответить
–3

Да камон, перед тем как пойти в офлайн люди штудирую онлайн полностью, а в салон идут потому что от предков передалось, что НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙТИ И ПОЩУПАТЬ. Ну щупайте, а покупать все равно лучшее и удобнее в онлайне. Не у всех процесс отлажен еще  и есть кучу нюансов, особенно на российском рынке, но уже очень скоро абсолютно все можно будет покупать в интернете. А офлайновые покупки превратятся в спонтанную роскошь. Как раньше было в интернетом, когда все кичились ебей-заказами.

Ответить
5

вам дизайнеры и маркетологи полную буйню в онлайн продадут. Даже откровенное мно можно продать же. Вот только ездить вы будете уже в оффлайн.

Ответить
3

 а в салон идут потому что от предков передалось, что НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙТИ И ПОЩУПАТЬ.

Т.е. вы готовы приобрести машину за n-миллионов рублей опираясь только на онлайн обзоры? У вас был опыт подобной покупки? Можете рассказать что вышло по итогу?

Ответить
0

Я так Solaris купил когда-то в свое время, все в онлайне выбрал, в салоне первый раз машину в живую увидел, когда оплачивал. Не несколько миллионов рублей конечно, но 650+ тысяч для меня тоже деньги.

Ответить
0

Не расстроились в результате? До этого ездили на солярисе?  

Ответить
2

Нет, все очень понравилось, до сих пор жалею, что поменял потом машину на другую (класс поднял, а эмоций столько не дало).

Но тогда это была моя первая машина и тест-драйв мне ничего не дал бы, сейчас бы я конечно посидел в машине и пощупал ее. В тест-драйве до сих пор толку не вижу, потому что мне важен внутренний интерьер и дизайн/материалы, а на динамику и прочее пофиг (99% стою в пробках, средняя скорость передвидения 20 км в час =)).

Но я бы с радостью пощупал машину в салоне, а заказ и конфигурацию лучше бы делал дома за компом, если бы онлайн давал адекватные цены со скидками как у дилеров.

Ответить
0

на что сменили (если не секрет)? (динамика то у всех более-менее приличных схожая, 3с до 100 мало кто едет)

Ответить
1

Ставка скорее на "демо-салоны" - пришел, посмотрел, посидел, поездил. Потом дома сконфигурировал под себя, заказал - тебе ее привезли. Либо вообще - взял в аренду на месяцок, покатался - понравилось, сконфигурировал, заказал. 

Ответить
1

у премиум марок в мск как раз такие салоны (ламба на кутузе, например)

Ответить
0

Неужели дают поездить на ламбе?

Ответить
0

По поводу онлайн магазинов для продажи машину, почему это не будет работать у нас (пока) — потому что СКИДКИ. В онлайне машина почти всегда стоит по цене РРЦ, но вспомните кто из вас реально покупал машину по РРЦ? Почти всегда дилер дает скидку, навешивает кучу подарков (зависит от ваших условий и подвешенного языка), а в онлайне покупать выходит всегда дороже.

Если вы предложите цены ниже дилерских в онлайн ретейле, то это вполне может сработать. Тем более у дилера накладных расходов в разы больше чем у веб-странички в интернете. Сейчас можно выбить скидку с дилера вплоть до -10%, а это очень значительно при больших суммах.

Ответить
0

У Вас наверно какая другая страна. У нас вот не скидки, а допы. Попробуйте ту же Крету купить по РРЦ
Скидки конечно бывают, на те модели, что никак не продаются (китайцы, например)

Ответить
1

Последний раз я брал Шкоду, там сумма скид