Диспетчеризация транспорта: как ее отсутствие влияет на работу корпоративного автопарка

В среднем компания, арендующая легковые автомобили, тратит порядка 42 млн рублей в год на 20 единиц техники. Согласно данным клиентов «ТМ: Корпоративные поездки» система диспетчеризации позволяет на 30% сократить количество транспорта и сэкономить до 12 млн рублей за год.

Рассмотрим, из-за чего растут издержки неавтоматизированных автопарков, и как программа диспетчеризации транспорта помогает оптимизировать поездки персонала.

Диспетчеризация транспорта: как ее отсутствие влияет на работу корпоративного автопарка

Простой

В крупных организациях транспортные средства закреплены за конкретными подразделениями. Частая ситуация: автомобили одного отдела стоят свободными несколько дней, а другие работники — не могут ими воспользоваться.

Согласно усредненным данным бортовых систем мониторинга, одна транспортная единица выполняет всего 2-3 маршрута в день и простаивает 70% времени.

Чтобы закрыть потребность в поездках среди сотрудников, предприятие вынуждено ежегодно увеличивать бюджет на приобретение новой техники или аренду у подрядчика, оплачивать услуги такси. При этом текущие транспортные средства работают всего на 30% от своего потенциала.

Решение. Часть автомобилей открепляется от подразделений и переводится в единый пул. В результате количество транспорта, доступного для заказа, увеличивается.

Такой подход совместно с системой диспетчеризации позволяет отказаться от части экипажей. При этом количество маршрутов остается прежним или увеличивается. Освободившуюся технику можно перенаправить на другие объекты.

Холостой пробег

Водителю корпоративного автопарка, чтобы получить заказ на новый маршрут, обычно необходимо вернуться на базу. Из-за этого увеличивается пробег, расходуется ресурс, растут затраты на техобслуживание. Диспетчер же часто назначает на заявку первую свободную машину, даже если она находится далеко. При этом не всегда учитывается, что в ближайшее время рядом освободится еще один экипаж.

Схема распределение заказов по водителям также влияет на холостой пробег. Например, нескольким сотрудникам необходимо попасть в разные точки города, маршруты практически идентичны. Как правило, в этом случае заказывается несколько отдельных экипажей. Во всех компаниях есть такие популярные направления, когда в одну сторону едет несколько автомобилей. Если сложить 3-4 подобные поездки, то можно насчитать до 30 км бесполезного пробега.

Решение. Наиболее оптимально было бы объединить поездки и отвезти всех на одном автомобиле. Так, сотрудники вовремя прибудут в место назначения, суммарный пробег будет сокращен. При этом на одно и то же количество пассажиров понадобится меньшее число техники.

Распределение заказов с помощью программы диспетчеризации помогает увеличить полезный пробег. На основе созданных заявок система подбирает свободные ближайшие экипажи. Водитель принимает заказ в мобильном приложении, где бы он ни находился.

Система «ТМ: Корпоративные поездки» распределяет заказы, учитывая занятость водителя. При необходимости выстраивает их в очередь: водитель «берет» ближайшую заявку, даже если ещё не закончил текущий маршрут.

При формировании и распределении заказов на совместные поездки, каждый пассажир получает уведомление о времени подачи экипажа. Водитель же видит все необходимые адреса и проложенный маршрут на карте.

Диспетчеризация транспорта: как ее отсутствие влияет на работу корпоративного автопарка

Бумажная волокита

При стандартной схеме работы сотрудники заказывают транспорт по звонку или через служебную записку, которую должно согласовать вышестоящее руководство и ответственные лица в транспортном департаменте.

Решение. После внедрения системы диспетчеризации, сотрудники могут заказать экипаж для срочной поездки или на заданное время, используя: корпоративное приложение на смартфоне; звонок по телефону; плановый заказ согласно расписанию. Далее заявки распределяются в автоматическом режиме.

Слабый контроль водителей

Как правило, в корпоративных автомобилях установлены системы бортового мониторинга, которые контролируют расход топлива и пробег. Но при этом невозможно установить статус занятости водителя, чтобы диспетчер мог назначить экипаж на новый заказ.

Также сложно отследить:

  • чем на самом деле занимается водитель: действительно ли он выполняет заказ или ездит по своим личным делам;
  • не злоупотребляет ли пассажир временем водителя, например: просит заехать в несколько дополнительных точек, не предусмотренных маршрутом;
  • въезд как водителя, так и пассажира в зону с ограниченным доступом.

Решение. Водительское мобильное приложение дает возможность не только работать с заявками, но и контролировать отклонения от маршрута, остановки и въезды в зоны с особым допуском. Все данные фиксируются, сохраняются в единой системе и доступны для немедленного реагирования и долгосрочного анализа.

Статус занятости проставляется автоматически во время старта и финиша маршрута. Дополнительно можно задать состояние: «на обеде», «ремонт» или другие статусы, которые используются в работе.

Диспетчеризация транспорта: как ее отсутствие влияет на работу корпоративного автопарка

Сложность анализа и планирования

Часто данные по заявкам, автомобилям, водителям и пассажирам разрознены. Особенно если учет ведется в разных системах или на бумажных носителях.

Поэтому нет четкого понимания, как долго экипаж был в маршруте, трудно выявить реальную потребность в транспорте. В результате техники на объектах не хватает или, наоборот, слишком много.

Решение. Программный комплекс позволяет собирать и хранить подробную информацию о заявках, транспортных средствах, водителях и пассажирах. Эти данные можно использовать для создания подробных отчётов, анализа эффективности работы и принятия решений, подкрепленных фактами.

Диспетчеризация транспорта: как ее отсутствие влияет на работу корпоративного автопарка

«ТМ: Корпоративные поездки» — программный комплекс для диспетчеризации транспорта и цифровизации автопарка. Система позволяет в 2 раза увеличить число поездок без покупки новой техники и на 30% сократить затраты на содержание и обслуживание автомобилей.

Закажите бесплатный пилотный проект, чтобы ознакомиться со всеми возможностями.

Начать дискуссию