Реальные испытания технологии DM-i 5.0 от BYD показывают результаты лучше, чем заявлено в рекламе
На прошлой неделе BYD представила свое пятое поколение PHEV-технологии - DM-i 5.0. С тех пор было много споров по поводу трех основных заявлений: 46,06% тепловой эффективности, 2,9 л/100 км расхода топлива и 2 100 км дальности хода. Однако ряд тестов показал, что эти заявления являются необоснованными, последний из которых был проведен только сегодня, где был получен показатель 2,54 л/100 км.
Сегодняшнее мероприятие было официальным тестом BYD, который в прямом эфире проводил Ли Юньфэй, руководитель отдела бренда и PR BYD. На презентации технологии также были представлены первые два автомобиля, использующие ее: Qin L и Seal 06. С тех пор Qin L , похоже, захватил большинство заголовков и, по некоторым данным, большую часть продаж. Сегодня на очереди Seal 06.
В тесте участвовал Seal 06 с почти разряженной батареей, показывающей 15 % заряда (SOC). За время теста автомобиль проехал 103,1 километра и израсходовал 2,56 литра топлива. При этом SOC снизился до 13 %. С учетом пройденного расстояния и снижения SOC расход топлива составил 2,54 л/100 км, что значительно ниже заявленного BYD показателя 2,9 л/100 км.
За последнюю неделю BYD подвергся многочисленной критике за заявленные 2,9 л/100 км, так как для этого используются испытания NEDC, а не WLTC, как в официальных данных Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT). Большинство людей утверждают, что WLTC более точен, так как в нем используются условия, более соответствующие реальному миру. BYD, однако, утверждает, что более низкие показатели NEDC более реалистично соответствуют тем, с которыми сталкивается большинство водителей в городах. Согласно WLTC, расход составляет 3,8 л/100 км, а не 2,9 л/100 км по NEDC для версий с запасом хода 80 км.
К сожалению, некоторые ключевые детали теста неизвестны, в частности, профиль скорости. Однако, основываясь на твите Ли Юньфэя о том, что он непрерывно разговаривал в течение 3 часов во время теста, мы можем предположить, что средняя скорость была около 33 км/ч. Также, предположительно, автомобиль был в версии с запасом хода 80 км, которая имеет лучший показатель NEDC - 2,9 против 3,08 л/100 км у версии с запасом хода 120 км.
На пресс-конференции, посвященной DM-i 5.0, было объявлено, что несколько тест-драйвов в СМИ показали суммарный запас хода более 2 400 км, а самый высокий показатель составил 2 547 км. Однако Car News China не удалось выяснить, при каких условиях были достигнуты эти показатели.
Гораздо более подробным оказался тест, проведенный блогером под ником "Бесперебойное питание севера" (向北不断电) в течение 3 дней на топовой комплектации Qin L 120 км на полностью электрическом Excellence, который продается по цене 139 800 юаней (19 300 долларов США). Поездка началась в Сиане, провинция Шэньси, и привела водителя в Шэньчжэнь, провинция Гуандун. Кондиционер был установлен на 24°C, а автомобиль, по возможности, ехал со скоростью 120 км/ч. На третий день очень плохая погода, включая сильный дождь, заставила снизить скорость.
Примерно на 1800 км индикатор топлива перестал показывать остаток, но автомобиль ехал до полной разрядки, которая была достигнута через 1977 км. На видео в конце теста показан не только герметичный топливный бак и порт для зарядки, но и погрузка автомобиля на эвакуатор. После поездки на заправку блогеру удалось залить 66,74 литра топлива - обратите внимание, что официальный объем топливного бака составляет 65 литров.
В заключение он говорит, что автомобиль показал расход 3,37 л/100 км, что ближе к показателю NEDC, используемому BYD, чем к показателю WLTC, используемому MIIT - обратите внимание, 3,08 против 3,98 л/100 км соответственно для версии с запасом хода на электротяге 120 км. Следует также отметить, что тест проводился не при более низких скоростях NEDC. К сожалению, нет данных о средней скорости для этого теста. У Honda Accord PHEV, который использовался в качестве сопровождающего автомобиля в тесте, топливо закончилось через 1 291 км, а расход топлива составил 3,99 л/100 км - у Accord гораздо меньше топливный бак, а блогеру удалось заправить 51,6 литра.
Примечание:
Блогер вел прямую трансляцию и считает, что если бы не проливной дождь на третий день, то тест преодолел бы 2 000 км. В ближайшее время он собирается провести скоростной тест на выносливость на Seal 06 против трех автомобилей с ДВС, которые будут выбраны путем голосования на Weibo.