А что там в Китае?

Как туристический бизнес восстанавливается после карантина.

А что там в Китае?

Опыт Китая полезен российской туристической индустрии, потому что наш рынок будет приходить в себя по схожему сценарию. В этом могли убедиться участники конференции «Travel после COVID-19», которую организовали Aviasales и Travelpayouts.

Напомним хронологию событий:

  • В этом году «Золотая неделя» — выходные в честь Китайского нового года, совпала с закрытием Ухани. Город оказался в эпицентре пандемии.
  • Тогда же, 24 января, власти ограничили передвижение по стране.
  • Количество авиарейсов сократилось на 86,7%.
  • Гостиницы опустели, их загрузка упала до 17%. Следующие два месяца туристический рынок провёл в режиме самоизоляции.

Что делали бизнес и государство

Правительство обнулило НДС на федеральном уровне для транспортных компаний и отельеров. Прочие налоги в некоторых провинциях были снижены вдвое.

Игроки тревел-рынка также подключились к спасательной операции. Самые крупные помогали компаниям поменьше: Trip.com в рамках «Товарищеского плана» выдал 141,4 млн. долларов партнёрам и в десять раз большую сумму выделил на кредитование.

Но гораздо важнее было вернуть продажи. И это в ситуации, когда самолёты не летают, а в гостиницы не пускают. Выход нашёл основатель Ctrip.com Джеймс Лян, который заработал четыре миллиона долларов, предлагая в прямом эфире скидки на будущие поездки.

За ним последовали 13 мэров провинции Хубэй, наиболее пострадавшей во время эпидемии. Чиновники вышли в Douyin (китайский TikTоk) с форматом, напоминающим «магазин на диване»: в прямом эфире они рассказывали о достопримечательностях и сувенирах, которые непременно стоит отсюда привезти.

Вице-мэр города Ичан заработала для него 2,1 млн. долларов, пишет «Магазета».

Рядовые сотрудники туристических компаний тоже подключились к продажам: Trip.com открыл аффилиатную сеть для персонала, и теперь каждый может предлагать отели и авиабилеты в своих социальных сетях. До кризиса по партнёрской модели работали только с блогерами.

Ну а некоторым пришлось поменять бизнес-модель. Основатель небольшой туркомпании Томас Шабрие рассказал на конференции Aviasales, как сместил акцент с путешествий на образование. Раньше он предлагал иностранцам городские экскурсии с англоговорящим гидом, а теперь — местным жителям, желающим выучить язык.

Что происходит сейчас

С первыми ослаблениями карантинных мер рынок начал расти:

  • В первое же воскресенье после открытия Великой Китайской стены, на ней побывали 12 000 человек.
  • Отель ClubMed на Хайнане забронирован на 70%.
  • Авиакомпании восстановили маршрутную сеть. Всего за десять дней объём перевозок вернулся к 50% обычных среднемесячных показателей.

Конечно, всё это в условиях строгого соблюдения мер безопасности. Люди ходят в масках, при регистрации на рейс предъявляют «код здоровья» (зелёный — значит можно свободно передвигаться), а перед посадкой несколько раз проходят через тепловизоры, чтобы проверить температуру.

Темпы восстановления туризма в Китае — не чудо, а результат усердной работы. И нам ещё многое предстоит сделать. Смотрите полную видеоверсию конференции «Travel после COVID-19» здесь.

3434
23 комментария

И снова любую статью нужно перепроверять

Всего за десять дней объём перевозок вернулся к 50% обычных среднемесячных показателей.

https://www.aljazeera.com/ajimpact/china-airlines-fragile-recovery-people-flying-200422050021472.html

Рост на 7,9%, 29% от уровня годовой давности.

https://edition.cnn.com/travel/article/china-aviation-industry-recovering-discounts/index.html

Билеты в 10 раз дешевле обчной стоимости

https://www.ttrweekly.com/site/2020/04/chinas-airlines-test-the-market/

По одному рейсу за рубеж с мая.

Что там в авиасале? Вывезли уже с тая?

15
Ответить

Раз уж у нас битва источников, раскроем свои)

Говоря об объёмах перевозок, мы ориентировались на данные Flightradar24: «From the start of March, the number of domestic Chinese flights has made tentative increases, stabilising at around 50% of 2019 volumes, likely due to the continuing travel restrictions across the country».
https://www.flightradar24.com/blog/learning-from-the-curve-chinese-aviation-may-offer-early-signs-of-a-covid-19-recovery/  

Похожие цифры приводит Eurocontrol. На эту тему есть твит его главы.
https://twitter.com/eurocontrolDG/status/1250741142288728066

Ну а за тайский офис Сала не переживайте)
Хотя про здешний карантин можно отдельный пост сделать.  

2
Ответить

Людей хоть и немного но рынок показывает признаки жизни и соседи не раз говорят о том что правительство правильно поступило что закрыло все и всех. В аэропортах люди соблюдают дистанцию, на улице в каждом квартале можно проверить температуру и провести экспресс тест на вирус.

3
Ответить

Старый,любимый Ябаллоу

2
Ответить

"в каждом квартале можно проверить температуру и провести экспресс тест на вирус"
Не мешало бы и у нас  предоставлять такую возможность, даже  тогда, когда карантин закончится. 

1
Ответить

Китай, если б страну закрыли на выезд, а не только Ухань, то пандемии могло не быть.
Вот и опыт Китая.

3
Ответить

У нас даже почти 200 000 смертей не ограничивает от нарушений самоизоляции (некоторые даже митинги устраивают), а вы хотите чтобы всего лишь при 10000 зараженных Китай закрыли выезд. Фантастический сценарий.

2
Ответить