«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

2424
288 комментариев

Найс сравнивать комиссию после всех компенсаций с комиссией конкурента до этих компенсаций)) по факту у них столько же

66
Ответить

Найс придумывать истории о комиссиях до и после вычета из воздуха и без подтверждений. Молодец!

1
Ответить

Так Яндекс, вроде бы, и не сравнивает - это автор статьи пишет об открытых данных. Может, у Яндекса более точная инфа есть, и согласно ней комиссия Я. всё-таки меньше.

Ответить

Ага и при этом Яндекс еще и цены поднял в последнее время

Ответить

С приходом агрегаторов снизились цены, обновился автопарк, повысилась пунктуальность, безопасность, чистота и порядок в авто.  Забыл что такое хранить разменные деньги чтобы без сдачи вручить таксисту, забыл как это голосовать у дороги и торговаться с таксистом по адресу, объяснять как проехать. Да много чего.
Всем по барабану сколько % у таксиста забирает агрегатор.  А правильнее сказать сколько % таксист забирает у яндекса.

Не нравится работать в такси на яндекс, сделайте свой агрегатор и не нойте. Делов-то.  

36
Ответить

Иван у тебя синдром пассажира

4
Ответить

Не нравится это правительство - выбирайте другое. Делов-то.

1
Ответить