«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
291 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Найс сравнивать комиссию после всех компенсаций с комиссией конкурента до этих компенсаций)) по факту у них столько же

66

Найс придумывать истории о комиссиях до и после вычета из воздуха и без подтверждений. Молодец!

–16

внимательно перечитайте статью и комментарий)

8

Да. Косяк. 😐

6
Параллельный жар

Так Яндекс, вроде бы, и не сравнивает - это автор статьи пишет об открытых данных. Может, у Яндекса более точная инфа есть, и согласно ней комиссия Я. всё-таки меньше.

0

да, но я и не говорил кто сравнивает)
я лишь прочитал статью, где есть сравнение разных показателей, что является абсолютно бессмысленным 🤷‍♂️

0

Ага и при этом Яндекс еще и цены поднял в последнее время

0

С приходом агрегаторов снизились цены, обновился автопарк, повысилась пунктуальность, безопасность, чистота и порядок в авто.  Забыл что такое хранить разменные деньги чтобы без сдачи вручить таксисту, забыл как это голосовать у дороги и торговаться с таксистом по адресу, объяснять как проехать. Да много чего.
Всем по барабану сколько % у таксиста забирает агрегатор.  А правильнее сказать сколько % таксист забирает у яндекса.

Не нравится работать в такси на яндекс, сделайте свой агрегатор и не нойте. Делов-то.  

34

Иван у тебя синдром пассажира

–2

Похрену на проблемы таксистов.  Не нравится - ищите другую работу.

2

Не нравится это правительство - выбирайте другое. Делов-то.

–3

А ведь где-то есть нулевой таксист, который узнал про vc.ru и привел сюда таксистов.

30

Открою секрет). Многие таксисты таковыми являются по случаю). А случаи в жизни бывают разные. И у них была, есть и будет ещё другая жизнь. Именно таксистов в такси практически не осталось (спасибо Яндексу)

8

спасибо навигаторам, которые приравняли профессию таксиста к умению водить машину

9
Параллельный жар

Да-да, все мы знаем, что у каждого таксиста есть свой бизнес, а это для души) Почти в каждой новости про такси об этом кто-нибудь да напомнит.

2

Вы как-то не внимательно читаете. Я разве написал что и бизнесом занимаются и в свободное время таксуют для души? Всё последовательно. Сначала у тебя есть бизнес или работа, потом может так случиться что ничего нет, потом чтобы зря не сидеть таксуют (и узнают о этой работе всё на своём опыте а не чисто теоретически), а потом может случиться что и свой бизнес продолжают и другую работу находят. А для души у меня фотография.
Есть хорошее выражение - от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Помогает не высокомерно смотреть на других людей. Попробуйте придерживаться тех же правил, может Вам поможет)

9

«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.

14

Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.

–3

Юмор вышел из чата?

29

и не заходил

14

По юмору туго под вечер)))

1

Это не так. 
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат. 
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб 

Это не считая аренды, бензина, мойки.

Подсчеты делайте сами

15

Я не вижу в вашем рассуждении про многочисленные доплаты яндекса водителям за часть заказов. Ведь с этим фактом будет трудно будет обосновывать почему вы продолжаете работать чуть ли не в убыток себе.

7

Доплаты, серьезно?
Доплаты есть у Гетт, доплаты есть у Wheely.
У Яндекса с доплатами все очень и очень грустно. 
Скажем Wheely делает доплату за 4 выполненных заказа в понедельник с 6 до 10 утра в размере 2500.
Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц (или в неделю? Вот это я уже не помню, кстати. Но скорее всего в неделю)

Окей, бывают другие варианты.
Допустим для клиента заказ стоит 250 рублей, фактическая стоимость заказа - 350. К этим 350 применяется все та же самая математика. То есть Яндекс не остается в накладе. 

6

Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц 

А откуда яндекс эти деньги берёт? Как вы думаете? Или вы, как типичный таксист, предпочтёте игнорировать эту доплату?

P.S. И не говоря про то, что подавляющее большинство ноющих таксистов никогда не смогут попасть в Wheely

14

яндекс не делает таких доплат, Вы не так этот момент понимаете.
Он гарантирует что за N-выполненных заказов он доплатит до 3000.
Т.е. по факту если N-выполненных принесут 2900, яндекс доплатит 100 рублей, если 3100, то ничего не доплатит.
Бывает, и очень ччасто , что он доплатил до 3000, а через сутки снимает, мотивируя тем, что какие-то слишком поездки подозрительно короткие.
Однако свою коммисию он с полной суммы совместно с доплатами уже снял, вчера.
А вот отняв доплаты , ее не спешит возвращать.

8

 яндекс не делает таких доплат, Вы не так этот момент понимаете.

А вы, надеюсь, в курсе что яндекс работает во многих регионах и странах и везде разные условия?

–1

А откуда яндекс эти деньги берёт?

Как откуда? Крадет у водителей!

7

А откуда Вилли эти деньги берет? Или Гетт
И да, я как типичный представитель водителей премиальных тарифов игнорирую эту доплату. Ну и в целом, стараюсь  игнорировать заказы яндекс.ultra. 

2

Вилли тарифы имеет на уровне бизнес и выше из яндекса. А водители в бизнесе не ноют, а работают.

2

Отработали уже, да будет вам известно. 

0

Хорошая шутка, но нет

0

гетт был щедр, но слился уже
очень много водил по бизнесу охотились за зз геши по корпу

0
Параллельный жар

Почему игнорируете? Это невыгодно?

0

Невыгодно было относительно других агрегаторов. То есть средний "вывоз" в час у Яндекса меньше, а пассажиры, скажем так, немного другого качества.
То есть несмотря на то, что бизнес класс есть и у Яндекса, и у Гетт, и у Wheely, и даже у, прости хосподи, Ситимобил, это 4 совершенно разных категории пассажиров. 

1

Почему?

0

Долгий разговор, но если совсем вкратце, у Яндекса и у Wheely разное позиционирование для данного класса. Соответственно и пассажиры разные. 

0

Он берёт эти доплаты из кармана других таксистов. Я надеюсь, не открыл для вас Америку? 

0

Сдается мне что Mikhail засланный казачок/тролль яндексовский. Так что лучше не опускаться до его уровня, задавит "авторитетом")

4

О, началось! Когда таксист встречает мнение, с которым он не согласен, то что он "логично" предполагает? Правильно - этому комментатору заплатили. Конспирология - это прямо жизненное кредо всех низкоквалифицированных людей.

11

Человек, который по умолчанию называет представительней определенной группы людей презрительным обозначением, теряет право объективного голоса. 

10

Каким обозначением?
Вы будете спорить, что таксист - это низкоквалифицированная работа?

Я презренно отношусь только к тем, кто ноет, но продолжает "работать" там где им очень не нравится.

0

И? Про "грабительскую комиссию" и "Яшу" (пренебрежительное именование яндекса) пишет только одна категория таксистов - это вечно всем недовольные и ноющие таксюганы

0

Есть только одна категория людей, которые хуже, чем таксисты. Это пассажиры современного такси. У них, как и у таксисто, свой бизнес, они знают, кто и сколько должен зарабатывать, какие у кого доплаты. Когда очередной ноющий таксист посылает или бьёт их, они начинают ныть, а Яндекс даёт им купон на бесплатный проезд.

7

Вот из-за таких как вы, я больше не езжу ниже комфорт+. Там водители хотя бы молчат, не ноют и просто делают свою работу, которая от них ожидается.

P.S. Я смотрю таксисты проснулись и пошли в интернеты ставить минусы

–1

Я смотрю, что таксисты окружают вас со всех сторон. 
P.S. я смотрю, что вы не забыли показать всем, что ваш уровень  потребления гораздо лучше, чем у прочих 

2

Ну так мы, в бизнес классе, во время поездки молчим, но где-то надо поговорить? Вот интернетик для этого есть. )

0

Конечно молчите: сначала отмечаетесь, что приехали в 300 метрах от моего нахождения, чтобы я подольше шёл; потом начинаете ругаться, потому что как можно за такие копейки ездить, да ещё и с плюсом; по дороге игнорируете навигатор или специально сворачиваете не туда, чтобы получить доплату за лишнее время; ещё по дороге ноете о том как вам из этой перди выезжать потом.

0

Приятно посмотреть, как выкручиваетесь, но нет. 

6

я вообще приятно удивлён что таксисты читают VC :)

3

А где ещё сидеть бизнес-экспертам, которые таксуют для души?

31

Забываешь, что у каждого таксиста в гараже свой бизнес. )

8

Я почти в этом уверен )

0

Как ни смешно, но наибольшую часть денег с заказа получает водитель.

30% яндекс, 5% парк, налоговая 4%. Остальное за вычетом расходов на машину - водителю.

Если яндекс доделает робо-машины, то угадайте кого выкинут из цепочки?

7

Ох, уж эти влажные фантазии.
Таксист, который проработал 18 часов, засыпает и въезжает в толпу. Яндекс говорит, что он не является перевозчиком, всего лишь приложением и оказывает информационные услуги, а реально отвечает за вашу поездку ИП Непонятноктоев
Если это будет робо-машина, то сказать так не получится.
Робомашины - дорого. Лучше завозить узбеков и таджиков тысячами и ни за что не отвечать. Нищий клиент едет с нищим водителем, и они презирают друг друга.
Хорошо быть информационным сервисом

10

Кто же заставляет работать по 18 часов?  

1

Я подозреваю, что голод заставляет. Он же заставляет их работать несмотря на эпидемию короновируса. Или думаете, что они таксуют для души?

8

Ну смотрите. Я не говорю про эконом, ибо давно там не работал, но там все гораздо грустнее.

Аренда авто в бизнес-классе, в среднем - 4000 руб
Мойка - от 350 руб
То есть водитель проснулся, и уже должен эту сумму. 

Если вышел на смену - это еще примерно 1500 руб на топливо, и, скажем, около 300 руб на воду в бизнес классе.

В обычное время, в среднем, водитель бизнес-класса выполняет заказов на 1100-1300 руб в час. Возьмем по верхней планке. 
За 8 часов получается 10400 грязными

Вычитаем 29% +5% +4% из выполненных заказов. 

Вычитаем затраты, получаем 3070 руб на руки после 8-часовой смены (сколько обычный человек сидит за компом в офисе)

Итого 380 руб в час. 

Чтобы поднять цифру в час и зарабатывать хоть чуть больше чем в макдональдсе, смены становятся и 10 и 12 и 14 часов.

16 и 18 ездить бессысленно, особенно при графике 7/0. 

1

Ох уж эти влажные фанатзии относительно повышенной аварийности у таксистов нерусской национальности. Вам ссылок на новости про русских въехавших в остановки общественного транспорта найти? Или вы ещё не разучились гуглить?

0

У них у всех повышенная аварийность. Просто приезжих из солнечных стран среди таксистов больше. Москвичи брезгуют возить москвичей даже для души

1

«Москвичи» (особенно те, что понаехавшие во втором поколении) брезгуют работать в такси, потому что неожиданно оказалось, что это низкоквалифицированный труд, за который больше не платят 4 тысячи из Домодедово в центр.

2

Год назад устроился на работу в таксопарк на своей машине, в это время они брали на свои машины киргизов, при этом когда я спросил зачем они их берут, мне ответили, что они не хуже русских водителей. Сейчас более половины их машин разбито. г. НОВОСИБИРСК таксопарк" Солнечный город

0

Обычные русские водители в аварии не попадают? Не убивают людей? Не выезжают на встречку и не попадают в лобовую?

0

посчитай сколько стоит страховка на одного водителя и сравни это со стоимостью труда самого водителя. а пока б/п не станут менее аварийными чем люди, на дороги их не пустят сами власти

0

Не понял, что за страховка. КАСКО, ОСАГО?

0

Слушайте, а кто ответственнен за действия водителя, который пашет по 20 часов? Ну, может я или вы? Ну, реально, винить во всем агрегаторов - это абсурд. Понятно, что пытаются заработать, но и голову на плечах надо иметь. Сейчас всем фигово, у всех упали зароботки, все страдают. Так что не стоит так уж противопостовлять яшу и водителей.

0

Там не только водитель еще амортизация, обслуживание авто и прочая мелочевка. Но вообще согласен, не для того Яндекс в это дело лез, чтобы делиться с водителем, пока потерпят лишние траты, потом будет отличный кандидат для внедрения своей же технологии. Интересно, как государство отреагирует, тк на него перевешивают безработных да и не "жирно ли будет". 

1

Даже за вычетом амортизации водитель все равно самый дорогой элемент в цепочке

0

Бесспорно, поэтому его первым будут исключать, но в таком случае, имхо, его "доля" частично перейдет к парку, вместе с амортизацией и, частично, ответственностью. 

0

Насколько я понимаю здесь идет речь об эффективной комиссии, то есть то, что достается Яндексу чистыми. А это именно 10 процентов получается.

7

Это вы еще забыли комиссию при выводе безнала с аккаунта на свою карту. 

0

Это, обычно, включено в комиссию парка. Но бывают ньюансы, да.

0

а яндекс каким боком? он ее не устанавливает, она может быть у таксопарка или у агрегатора платежей. и кстати ип и самозанятым яндекс переводит деньги без лимитов и ограничений

0

Напрямую сервис водителю не платит, начнем с этого

–1

Если ИП, то платит напрямую

2

верно.
кроме тех, кто заключил с ним договор именно непосредственно, таких много.

Но списывает он со всех именно напрямую.

0

Комиссия с заказа ~ 23 % и налог, как Самозанятый - и того под 30. Как вы 10 насчитали ?

9

Речь про эффективную комиссию. Есть заказы где пользователь платит 150 рублей, а водитель получает минималку 250-300 рублей.

0

Стандартная комиссия Яндекса овер 20 % и это в среднем примерно одна и та же цифра, что публикуют в своих отчетах Lyft и Uber. Словесные интервенции сотрудников компании о том, что они возвращают, никакого отношения, как правило, к реальности не имеют. Иначе бы они были в официальном отчете

7

Скажи, у тебя всегда так бомбит от каждого минуса?

–6

нет, просто ты мне не нравишься, вернее твои мысли

9

Они про это и написали, это и называется вознаграждение водителей. И такое налево и направо. Многие таксисты и друзья кто в теме показывали инфу.

0

Они не написали про это. Они написали про мифическую чистую комиссию, которую они зарабатывают и зачем-то сравнили с другими компаниями, хотя достоверных данных у них нет и быть не может

1

Всё правильное: самые достоверные данные у таксиста в экономе с рейтингом на грани бана.

8

Именно таких таксистов большинство. Потому что народ предпочитает катать в экономе

5

Да-да, я помню, что все самые успешные бизнесмены и финансовые аналитики работают в такси для души

2

Не копался в вашей голове и желания нет. Зато смотрел отчетности компаний. Мне это больше нравится. А вы можете и дальше память тренировать. Это полезно, никогда не знаешь, когда деменция накроет.

7

Почему мифическую, вполне реальную, они отчитываются по мсфо и по рсбу и перед инвесторами. А по поводу комиссий конкурентов наверняка у них инфа есть, там не самые глупые люди работают.

1

Покажите мне в МСФО этот пункт. Извинюсь перед вами и признаю свою неправоту

2

Такого уже давно нет))).

1

я вот вижу обратное. Водители часто получают больше, чем я за поездку плачу, причем не в экономе даже

4

Мистика. )

2

По яндекс такси много инфы видел, на ситимобил недавно ехал по району за 115 рублей в мск. Водитель показал что его вознаграждение 300.

2

это было давно, в сосити даже 135 доплат нет уже

1

Да вы оба с ним богачи

0

Это малая доля заказов, иначе бы ни о какой положительной EBIDTA не могло быть и речи. Скорее всего, ее и так нет, просто расходы сегмента размываются по другим статьям отчета. Иначе сложно объяснить многие цифры в отчетности, да и сама отчетность в сегменте adjusted

0

А гарантированные выплаты?
А пачки промокодов за регулярные косяки таксистов?

5

Промокоды раздают всем подряд не разбираясь, и водителям и пассажирам - никто не разбирается кто прав кто виноват, промокоды раздаёт робот "Алиса" ибо Службы Контроля Качества в Яндексе не существует.

1

Есть люди, которым никогда не угодить, им вечно всё не так. Дают промокоды, организуют лояльность - плохо, ничего не делают - тоже плохо. Яндекс даёт бонусы водителям, что, блин, в этом плохого?

1

Он их даёт из денег, которые эти же водители ему и заплатили в виде комиссии. Основная проблема не в том, что дают а в том, что никто не разбирается в ситуациях. Любой пассажир после поездки оплаченной картой может написать в поддержку что Водитель взял с него наличку и получить всю стоимость поездки назад на карту и вдовесок ещё пару сотен рублей бонусами. Точно так же любой водитель может написать в поддержку что пассажир был с ним груб, нетрезв и испачкал салон и так же получить промокод на работу без комиссии. И за всё это платят водители конскую комиссию под 30%. При этом механизмов для принятия решений не существует в принципе. Нет Отдела Контроля Качества, нет Отдела Персонала, нет Службы Безопасности - нет ни одного подразделения для обеспечения безопасности, с чего начинается любое такси. Я поражаюсь тем людям, которые пользуются этим днищем, а некоторые в эти машины сажают своих девушек(жён), родителей, детей. Это вообще непостижимо. 

0

Насколько давно? Ездил в марте, платил за поездку 150 рублей, у водителя на экране телефона было написано "Сумма для водителя: 200 рублей".

1

Вычетаем 23%, итого водитель имеет уже 156 рублей.  Вот так Яндекс доплатили 6 рублей зв поездку 🙄 вместо 50. Ловкость рук и никакого обмана

5

таких заказов с доплатой уже нет
сейчас гарантия заработка, это совсем другая схема, там обман со стороны яндекса циничный
в гетт ещё есть возможность доплаты честно получить, хоть и контора израильская

1

так в гетте заказов не было и до истории с короной, а щас там водилы наверняка без денег сидят

0

а никто и не катает один гетт, но когда по нему ловишь - глоток свежего воздуха среди тухлятины 

–1

ору, гетт как глоток свежего воздуха?) не,ну я не отрицаю,если катать гетт,то есть время выйти из машины и бродить по свежему воздуху в ожидании заказов

0

ещё раз для понимания - одного агрегатора катают только парковые рабы
у меня их пять штук включено, между яшкиным г типа убер за 59₽ или 100-рублевым через пол-екб иногда брякает геша, естественно нахрен остальных 
сейчас даже везетка дороже яшки, но там своя мафия, хрен зацепишь, а геша честно отдает ближайшему

–1

Только ещё на корпоративных заказах бывает везёшь у тебя красуется 500 на таксометре, а у пассажира 580. Вот ещё скрытая комиссия. Уже не раз так было

2

Полный бред, сейчас заказы по60- 8о руб. минус комиссия , яшка доплаты начинает от 5 заказов до 500, но приэтом вычитает свою комиссию, например до 500 доплата составит 100 руб минус коммисия 17.6%, итого 500 руб вы не получите. г. Новосибирск

0

ну а как ты хотел,пользоваться сервисом и ничего не платить или ты хочешь сказать что не знал о комиссии или типа у других ее нет? и можешь быть спокоен, сейчас все в одной лодке, заказов же почти нет и яндекс тоже сейчас далеко не в шоколаде

1

Забудьте про такие доплаты. Сейчас Яндекс доплачивает если сумма за 5 заказов до вычета комиссии составила менее 650 рублей, то Яша доплатит до 650.

0

Налог вы кому платите? Яндексу?

1

"В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%... речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям."

"В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат"

Именно так Яндекс все и считает.. То есть хреново и в свою пользу.

12

Простите, но разве Uber не яндексу принадлежит? Или они его купили, чтобы потом «с ним сравнивать» и на этом фоне лучше выглядеть?)

0

Горячие новости "Яндекс купил Uber".

Uber не любит лезть на дикие рынки. И по возможности предлагает разбираться с проблемами, вроде местных Царьков, аборигенам. Но стричь деньги, как совладелец.

2

Как вы завуалировали то, что Убер проиграл конкуренцию на местном рынке)) 

3

Просто они дальше падать не могли в ценах, а Яндекс уверенно пробил дно

0

Ну ценник у них +- равный был, это я вам как человек проживший пол года в арендованной машине говорю)

0

Ценник равный, но Убер раздавал всем  промокоды. В Телеге эти промо пачками  толкали за копейки

0

сейчас убер дешевле, не намного, 59 против 69 минимальный в екб, к примеру, но на средних расстояниях и до 50 доходит разница

0

Да но со слов комментатора выше, у яндекса цены были ниже) 

0
Параллельный жар

Речь про мировой Убер и Лифт.

1

Написано Uber и Lyft. Lyft - американский агрегатор, значит и про убер не российский речь идет

0

Всё бы ничего если бы не абсурдность самой схемы по которой агрегатор, не имеющий никакого отношения к автомобилям, не несущий никаких издержек по их содержанию и пр., устанавливает конечную стоимость перевозки. А так то 10% при таких суммах вполне нормально. Вот только у такси на выходе я думаю цифры даже меньше, что не мудрено с теми ценами ниже плинтуса которые яндекс устанавливает.

–8

Что значит не несущий никаких издержек? Дата-центры и сервера вообще то тоже денег стоят, обеспечивать работоспособность приложения и алгоритмов прогнозирования маршрута не три копейки стоит

18

То что Вы описали относится к издержкам по услуге приема и распределения заказов. И за эту услугу Яндекс исправно берет свою комиссию (29% в том числе с бонусов водителям). А вот то что касается непосредственно перевозки пассажиров здесь яндекс вообще никакого отношения не имеет. Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках. Просто у многих в голове такси представляется как один бизнес, но по сути это уже давно не так. Яндекс тот бизнес убил. И создал то что мы имеем сейчас.

–4

Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках

Ну и? Если яндекс будет нести эти расходы вместо таксопарка, он просто заберет процент таксопарка себе. Для конечного пользователя ничего не поменяется.

Цена издержек по содержанию таксопарка известная - 5% от заказа + n% от дохода водителя за аренду машины. 

2

Если бы Яндекс нёс эти расходы, то стоимость поездок была бы другой (больше). А так им фиолетово. Они свою экономику считают, на таксопарки им плевать. Я поэтому и писал выше, что сама схема бредовая когда сторона не несущая издержек по услуге перевозок (именно перевозок, а не распределения заказов) устанавливает стоимость этой услуги

–2

Сразу видно что общаюсь с таксистом.

Если бы яндекс имел бы свой таксопарк и нес бы его расходы, то цена была бы даже МЕНЬШЕ.

Потому что таксопаркк на 5% + аренду живет и получает прибыль. Если бы яндекс владел таксопарком, вы бы платили деньги, которые платите таксопарку - напрямую яндексу. И он бы смог снизить цены, выкинув ту прибыль которые забирают владельцы таксопарка.

6

Потому что снижение цен расширит рыночную долю, что даст прирост прибыли больше, чем зарабатывал таксопарк

0

Боюсь Вы себе слабо представляете как это устроено внутри. Парки (или ИПэшники) получают минимальную прибыль. То есть меньше уже некуда. И это при том что они экономят на многом. Например катают без лицензии, без медосмотров, берут водителей с сомнительным опытом вождения и пр. Всё это Яндексу пришлось бы делать в полном объеме и официально, а это сильно меняет экономику.
Один вопрос на засыпку, как думаете почему яндекс не вводит в приложение водителя пункт куда нужно вводить кроме госномера ещё и номер лицензии чтобы сверить с актуальным списком (я думаю что это достаточно тривиальная задача для IT гиганта). По моему ответ очевиден, сразу отвалится ОЧЕНЬ большое количество машин. А это сильно уменьшит денежный поток. А бабло для Яндекса дороже безопасности пассажиров.

7

Боюсь Вы себе слабо представляете как это устроено внутри

Согласен

Только с чего вы взяли что Яндекс будет делать все официально? Точно так же откроет левые юрлица и все, если официально нерентабельно.

А бабло для Яндекса дороже безопасности пассажиров.

Так оно и вам дороже, не изза безопасности пасажиров же негативные коменты пишете 

2

Для меня безопасность была дороже. С моим опытом вождения я в себе уверен. И в то же время видел какие кадры оказывались за рулем. Из городка с тремя улицами, две из которых тупик, такие садились за руль в 6 миллионом городе. Я то уже давно ушёл. Просто всем надо четко понять что с теми порядками и ценами которые существуют на данный момент невозможно предъявлять к такси какие-то минимальные требования к безопасности и комфорту. По всем вопросам к яндексу

0

А чем Вам мой комментарий то не угодил?)

–2

Неправдивостью

Все прекрасно знают что в экономе полно кеков из средней азии, которые машину в первый раз видят

Но и в то что для вас безопасность пасажиров дороже денег мало кто поверит ред.

1

20 лет водительского стажа в Санкт-Петербурге (с почти ежедневными поездками) без единой аварии и коэффициент 0,5 Вас могут убедить?). Для прояснения ситуации в такси я работал всего полгода, в том числе и в бизнесе и с практически максимальными оценками 4,94

–1

Даже если так, кроме вас еще миллионы таксистов, которые не таких строгих правил)

0

Про это я писал. Сколько платят такие и водители.
Всех благ